Не таскать, не прикуривать...
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- JeDie
- Генерал-майор
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
- Автомобиль: максимка
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
1) перестановка аккумулятора с донора - нет вопросов. Иногда выручает.
2) зарядка аккумулятора "акцептора" от работащего донора, и заглушив донора, "заводим незаведенца". Смысл - "незаведенец" запускается от 2х АБ, подживлённой своей и донорской. ИМХО абсолютно не просматривается логика, каким образом подживлённый собственный аккумулятор позволит избежать скачков напряжения? Может наоборот? Он бы съёл скачок как доп. нагрузка?
3) вариант 3, описанный Yemelya, тот же профиль, только отцепляем минус АБ, то есть выключаем её из системы. След-но, что становится со скачком напряжения - вообще непонятно.
4) прикуривание от работающего донора, потому как напряжение работающего донора выше напряжения АБ. Этот вариант отметается, почему?
В чём принципиальное отличие от 2го и 3го?
Резюме.
Хочется изложения людей "знающих матчасть"(не претендую на понимание электрики и электроники машины), что может быть спалено во 2м, 3м, и 4м случае. В чём между ними разница(что отключается при неработающей машинке, и наоборот, чем мы рискуем при заведённой? )
Я тоже не видел машин умерших при мне от прикуривания, но я не работаю на приркуривающей станции, и мой опыт ограничен. А как говорится, если я параноик, то это не значит, что кирпичи не падают.
Что касается помощи людям. Если прочитали историю выше, то людям я помог, неизвестно сколько бы они ещё ловили по утру тачку. И побегал с ними тоже. Никогда в помощи не отказывал. и есть у меня знакомые, которых бы я "дёрнул", потому как люди по 15 лет за баранкой и никаких проблем.
А девочку за рулём на "копье", которая только букву "у" сняла, я таскать не буду. Нет у меня уверенности, что вместо 3й она 1ю не включит, и не бросит сцепление. Или в жопу мне въедет. А ремонт мне встанет её корыта, и оплатить его она мне не сможет.
Что касается прикуривания, по наступлению холодов, у меня в коридоре, на подзарядке стоит 2й аккумулятор. Всегда готов сам завестись. С тепла и свежий, и старичок движок запустит. вложений минимум. Что мешает человеку, который знает, что у него проблемы с пуском, сделать то же?
Впрочем, это уже полуфлуд.
На самом деле логично закончить эту тему пусковой схемкой с красными кружочками и крестиками на ней.
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Полковник
- Капитан
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 02 фев 2005 07:55
- Откуда: Оренбург
- Контактная информация:
...а в каком виде ты хотел их увидеть?JeDie писал(а): ...Я тоже не видел машин умерших при мне от прикуривания...


В общем, пусковую электросхему выложить не сложно, можно и дискутировать на эту тему, разбирая как да что теоретически может быть. Однако даже по теории вероятности, на каждые 10 раз испытания лишней нагрузкой может быть 11-й, когда что-то сгорит.

Ну а по поводу буксировки, в инструкции чётко сказано, какого веса должен быть буксируемый прицеп и вес этот намного меньше прицепленного автомобиля, тем более замёрзшего, тем более дёргающегося при включении передач.
1) перестановка аккумулятора с донора - нет вопросов. Иногда выручает.
+++ При исправном акцепторе - выручает всегда! Описанный в п.3) (он же - способ №1) "мой" способ - единственно безопасный, если нет уверенности в том, что там-то и там-то всё исправно, и соединено верно, и ничего не спалишь. К тому же, если из донора вынут ключ зажигания (утрирую), то его эл.цепи отсоединены от акцептора. Просто даешь пососать

2) зарядка аккумулятора "акцептора" от работащего донора, и заглушив донора, "заводим незаведенца". Смысл - "незаведенец" запускается от 2х АБ, подживлённой своей и донорской.
+++ какие скачки, о чём Вы? "Посаженный" чужой аккум может означать разрушение и осыпание его пластин, а это есть практисськи КЗ для твоего родного аккума и генератора.
Не предлагайте "кипятить" - надоело

3) вариант 3, описанный Yemelya, тот же профиль, только отцепляем минус АБ, то есть выключаем её из системы. След-но, что становится со скачком напряжения - вообще непонятно.
+++ куда уж понятнее. Для донора скачок напруги такой же, как при пуске от собственной батареи, т.е скачок/просадка идут лишь на аккум донора. Ведь главное реле донора разомкнуто

4) прикуривание от работающего донора, потому как напряжение работающего донора выше напряжения АБ. Этот вариант отметается, почему?
+++ ну, если руки чешутся, а любопытство может быть хорошо оплачено из собственного кармана - то почему бы и нет? Отметается, потому-что рискуешь "попасть на бабки". Для меня это аксиома, и точка.
В чём принципиальное отличие от 2го и 3го?
+++ с КЗ, или без него.
Резюме.
+++++++ Если чужое авто не заводится от заряженной теплой АКБ - то нет смысла "мучить ослика" дальше. Надо сделать дяде ручкой, и отбыть поскорее. Пускай вложит тенге в ремонт и настройку своей помойки, а уж тогда выезжает на дороги общего пользования, на исправном авто. "Нет денег", "батарея старая", "не заводиццо" - ходите пешком, мля! Ну, а если максимовод сам оказался в такой ситуации - пусть пеняет на себя, ИМХО.
Всё, разумеется, НЛ, т.е. не обращено на милейшего JeDie

- JeDie
- Генерал-майор
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
- Автомобиль: максимка
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:

Ничего личного есссно. Мы же вроде как пытаемся истину отрыть, а не личное.
Относительно того, что "..Ведь главное реле донора разомкнуто ..." - мне кажется ключевой фразой. При осмыслении и подтверждении её, может измениться и подход к прикуриванию.
Относительно же того, что "...рискуешь "попасть на бабки". Для меня это аксиома, и точка..." - ну, как мне кажется нужно быть последовательным, для меня лично всегда существует риск. Или для его уменьшения нужно не давать курить, или разбираться в авто. ИМХО, аксиом там мало. Всё больше теорем. Их нужно доказывать.
Относительно, того же, что я должен оплачивать собственное любопытство, так я ясно изложил свою позицию. Любопытство я проявляю в форуме. А на улице только предлагаю помощь, и только когда она в рамках моего понимания безопасности.
Мы упустили ещё один момент. Очень часто у меня было так, что провода от моей АБ(при скинутой массе), не помогали. Видимо потеря тока на контактах. А переставленная АБ донору, позволяла сразу завестись.
Что касается человеческих отношений, то здесь для меня всё просто. Есть экстремальные ситуации, есть нет, но тем не менее требующие помощи. Это один вопрос. А если мой сосед каждое утро просит меня его сдёрнуть, и при этом хвастается, что ни копейки лишней в свою ласточку не вложит(реальный персонаж, кстати, живёт 2мя этажами выше девочки про которую я писал), то какое может быть решение? если мягко - то пусть дёргает у себя, или чинит машину. Я крайне отрицательно реагирую на попытки повесить на меня чужие проблемы, не спрашивая, надо ли оно мне...
1) кому нужно, тот уже сделал выводы из полемики.
2) желание/нежелание копать тему глубже, или рисковать/не рисковать (для доказывания теорем) - это следствие житейского опыта индивидуума, объёма его знаний об устройстве автомобиля, об электротехнике, а также об основах теории вероятности

Или, если он форумчанин - следствие доверия/недоверия к советчикам и теоретикам.

3) повторюсь к п.1) - каждый выбирает для себя

С уважением,
Владимир
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- JeDie
- Генерал-майор
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
- Автомобиль: максимка
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Yemelya, всегда исхожу из презумпции доверия к людям, готовым поддержать и поделиться. В то же время, склонен относиться к полученной информации не как к догме, а как к поводу для размышлений, и анализа вышеизложенного. ИМХО, это ведёт к более полному пониманию предмета.
Меня так учили. А жизнь подтверждает правильность такого подхода.

Тему считать закрытой. Если некоторое штудирование вопроса(чем хочется заняться) приведёт к появлению ясной для изложения картинки, обещаю выложить.
