Запчасти (обе пружинки 31605-80X07 и 31605-31X20, пара резиновых уплотнений 31527-31X66 и 31527-80X08 на сборке поршня) пришли.
Разобрал сервопривод, измерения высот пружин такие:
32,8мм (старая) и 33,4мм (новая), ПО МАНУАЛУ (стр. AT-458) - свободная длина 32,5мм,
60,1мм (старая) и 62,8мм (новая), ПО МАНУАЛУ (стр. AT-458) - свободная длина 31мм при диаметре 62,6 мм.
ДА, ИМЕННО ТАК и написано в сервисном руководстве. Я пересмотрел не один раз, удивился. Посмотрел дополнительно мануал на АКПП re4fo4a, там 3 пружины, все длины 32,5, 23,5, 23,4мм, т.е. к моей re4f04w не применить эти сведения.
Справа в каждой паре на фото - новые пружинки.
В общем, буду считать, что нормативные свободные длины пружин - 32,5 мм и 62,6 мм. В моем случае разницы для малой пружины (она для 1-2 передачи???) нет, а вот для длинной пружины (3-4 передачи???) - 2,5 мм.
СУБЪЕКТИВНО старая длинная пружина мягче. В принципе можно сделать объективную характеристику обычными весами, но зачем, если очень просто купить новую.
Когда сжимал длинную пружину, то использовал хомуты - это ОЧЕНЬ удобно, быстро, безопасно и ни одной царапины на деталях. Как ее аккуратно сжимают пальцами примерно на 20мм я не представляю. Наверно, я дохляк
Еще, возможно, интересно посмотреть на прогресс износа штока. Старый прошел 100000 км (с 2003 года), "свежий" - 19000 км (с ноября 2012). Вот фото старого, затем "свежего":
Еще для меня интересный момент представляет кратковременный свист при переключении передач, 2-3 точно, 1-2 - не помню. После прошлой ревизии сервопривода в 2012 году, когда заменил шток свист ТОЧНО пропал, я это отметил для себя и потихоньку подзабыл. Но вот сейчас, когда догоняющие толчки появились, появился и этот же свист. Например, здесь тоже о похожем
viewtopic.php?f=9&t=26314&start=30 или вот
http://www.club-nissan.ru/forums/showth ... p?t=143274.
Сейчас жарко в Краснодаре, вязкость масла точно самая небольшая для таких условий. В сервоприводе куча резинок, сейчас жалею, что сразу не купил весь комплект (думал, быстрее привезут небольшой набор), т.к. увидел небольшие повреждения на самых больших D-кольцах. При давлении 5-7ат через такие неплотности вполне может прорываться масло и резинка сможет издавать звук. Почему так думаю: свист длится, пока подтыкается передача и далее его никогда нет, а также - отсутствие свиста после вмешательства в сервопривод. Конечно, может и защиту цеплять и т.д. Все ранее проверял, но не смог определить, откуда звук. Если сейчас свист не появится - буду точно уверен, что масло прорывается через уплотнения в сервоприводе (и заменю резинки, конечно).
Сейчас настрою ленту "по откату" и дальше опишу результаты.
Да, действительно, совсем немного усилия на резьбовой шпильке нужно, чтобы застопорить машину тормозной лентой. Почему-то назад стопорится, а вперед - значительно слабее эффект. Открутил точно на 2,5 оборота. Пока катал машину, при движении вперед и только обратил внимание на скрип, т.е. назад - тихо. Не тормозные колодки - что это? У меня уже ощущение, что машина разваливается

Проверил сопротивление резистора - 12,4 Ом.
Почистил дроссельную заслонку. Собираю дальше.
Прокатился 3-4км, есть изменения. При движении в "полгаза" вообще супер, раньше было резко. При нормальном ускорении всегда есть пинки вдогонку, не такие резкие, как бы с попыткой смягчить, если можно так сказать. Нет свистов при переключении... Сейчас поутихнет жара, полезу с компом в машину: посмотрю MAF, помучаю заслонку и посмотрю плавность ДПДЗ. Еще попробую сравнить данные с датчика скорости на коробке и реальной скоростью.
К вечеру (+33С

) сделал обучение дроссельной заслонки по расходу воздуха на холостых (через TECU3), проверил все ошибки - их не было ни по двигателю, ни по трансмиссии. Выехал и примерно 7-8км смотрел их работу на разных режимах и скоростях.
Однозначно, по-разному ощущаются "полгаза" и "кик-даун". При небольшом проценте дросселя НИКАК не чувствуются переключения всех передач. Такого я на своей машине не помню. Больше половины дросселя и кик-даун-режим, к сожалению, проявляют небольшие толчки вдогонку. Свист один раз был на 2-3 (хотя вообще не знаю к чему его отнести - к железу, опорам или стравливанию масла внутри АКПП).
Еще раз жалею, что не все резинки купил, тогда бы меньше в них сомневался.
Покатаюсь так, немного ослаблю шпильку еще. Посмотрим.
В гидроблок нужно еще пружинки 31605-80X00 и 31605-31X15, это уже с другой стороны лезть. Там я еще не был
Спасибо за помощь, уважаемый Егор789 и заинтересованные коллеги по форуму.