
Стрелка тахометра прыгает
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- N.P.N.jr
- Лейтенант
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тахометр живет своей жизнью

- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3259
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3259
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- IVP
- Капитан
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
- Откуда: Astrakhan, Russia
- Контактная информация:
Дурит Тахометр. Неужели ни у кого не было такого?
Может кто сталкивался или мысли какие есть???
Друзья, помогите с проблемой!
Перерыл форум - подобного не нашел... Crying or Very sad Sad
Дурит тахометр - не зависимо от оборотов двигателя, тахометр живет своей жизнью: стрелка постоянно и неуклонно движется к максимуму... Медленно, но ПОСТОЯННО... Как минутная стрелка часов - примерно такая скорость набора показаний... Sad
Панель снимал, сопротивления пропаивать не вижу смысла - контакт есть... Проверял... на плате самого тахометра тоже внешне все впорядке... На форуме где-то прочитал, что кто-то исправил (правда другую неисправность) регулировкой переменного резистора... Пометил начальное положение этого резистора, пробовал регулировать в разные стороны - результата нет... Sad
Что делать? Может кто подскажет?
- Georg
- Майор
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 26 дек 2006 00:32
- Автомобиль: был NISSAN MAXIMAQX 2.0 AT CA33 year 2000 сейчас Camry
- Откуда: Russia, YANAO
1) в схеме подачи импульсов возникли искажения (например резко повысился в результате неисправности уровень сигнала поступающего на тахометр)
2) так как в тахометре может присутствовать аналоговый интегратор (RC цепочка), то при обрыве резистора (R) параллельно подключенного к конденсатору (C) может пойти "переполнение" интегратора
3) при наличии в схеме тахометра диода и "разделительного" конденсатора (отсекающего постоянную состовляющую сигнала) возможна неисправность такого конденсатора
4) много других причин в зависимости от схемотехники тахометра и формы и амплитуды входного сигнала
Как все таки выйти на неисправность? осциллограф + умелые руки или покупать "новый" тахометр
Советы эмпирические, так как ни разу у меня тахометр не отказывал....
модель вашей машины не ясна, год выпуска и т.п. то же....
p.s.: а резисторы я бы все же посоветовал аккуратно пропаять (см. п.2), желательно отключая паяльник от сети на время пайки, что бы не испортить чувствительные к статическому напряжению элементы.
Кстати о подстроечном резисторе - проверьте его на "обрыв", так как это довольно частая неисправность
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Если стрелка сама начинает "показывать", то это просто идет самовозбуждение тахометра. Как правило, это следствие обрыва или высыхания какого-нибудь кондера или разрушение (плохой контакт в пайке) резика. Бывает, что пайка хорошая, разрушается резистор.
Конечно, желательно все пропаять. Хуже не получится.