Опять про тахометр

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Аватара пользователя
IVP
Капитан
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
Откуда: Astrakhan, Russia
Контактная информация:

Опять про тахометр

Сообщение IVP »

Привет форумчанам!

Друзья, помогите с проблемой!
Перерыл форум - подобного не нашел... :cry: :(
Дурит тахометр - не зависимо от оборотов двигателя, тахометр живет своей жизнью: стрелка постоянно и неуклонно движется к максимуму... Медленно, но ПОСТОЯННО... Как минутная стрелка часов - примерно такая скорость набора показаний... :(

Панель снимал, сопротивления пропаивать не вижу смысла - контакт есть... Проверял... на плате самого тахометра тоже внешне все впорядке... На форуме где-то прочитал, что кто-то исправил (правда другую неисправность) регулировкой переменного резистора... Пометил начальное положение этого резистора, пробовал регулировать в разные стороны - результата нет... :(

Что делать? Может кто подскажет?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

IVP, имхо менять - или тупо искать среди навесных какой-нить высохший кондер или что-нибудь (вслепую -схему то не найдешь- может повезет). Судя по поведению это однозначный отказ именно его - входной сигнал то импульсный.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
IVP
Капитан
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
Откуда: Astrakhan, Russia
Контактная информация:

Сообщение IVP »

allert,
Уже спасибо за мысли!
:)
Подсказка про импульсный сигнал хорошая...
?????? ?????? ??????.
Аватара пользователя
IVP
Капитан
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
Откуда: Astrakhan, Russia
Контактная информация:

Сообщение IVP »

Не получилось... :(
Заменил:
1. Все электролиты, как оказалось впоследствии они были целые - у другана оказывается есть приборчик, который высокочастотно проверяет электролиты...
2. Заменил подстроечный резистор. Почему? Потому что упало подозрение на него - тахометр оживает если за бортом бельше +32... Кстати сопротивление его 82,5 кОм.
3. Как мне сказали электронщики - микруха, диоды, стабилитрон и резисторы это ОЧЕНЬ редкий случай выхода из строя. Да и сам думаю - резистроы или имеют сопротивлнение или нет, диоды или пробиты или нет, вот по микрухе сомнения...
4. Есть у меня подозрение что где-то пропадает контакт в проводке... Как проверить?

Подскажите, если у кого мысли возникнут...
?????? ?????? ??????.
Аватара пользователя
Georg
Майор
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 дек 2006 00:32
Автомобиль: был NISSAN MAXIMAQX 2.0 AT CA33 year 2000 сейчас Camry
Откуда: Russia, YANAO

Сообщение Georg »

Уже на форуме было - причем не давно.
В итоге - человек пропаял ВСЕ и заработало!
Не надо надеяться на то что резисторы или что то другое не нуждается в "пропайке"....
То есть дело похоже не в выходе из строя чего либо, а банальное окисление или "оловянная чума".
Кто много ремонтирует электронную аппаратуру знает про это.
Аватара пользователя
IVP
Капитан
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
Откуда: Astrakhan, Russia
Контактная информация:

Сообщение IVP »

Дык это ежу понятно...
Ебстетсвенно все пропаял, и не раз!!!
Однако, не работает :-(
Поможите!
?????? ?????? ??????.
Аватара пользователя
Georg
Майор
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 дек 2006 00:32
Автомобиль: был NISSAN MAXIMAQX 2.0 AT CA33 year 2000 сейчас Camry
Откуда: Russia, YANAO

Сообщение Georg »

IVP писал(а):Дык это ежу понятно...
Ебстетсвенно все пропаял, и не раз!!!
Однако, не работает :-(
Поможите!
Ну - тогда осциллограф в руки - и "вперед". Трудно сказать не имея данный "девайс" на руках и хотябы минимального инструмента для его проверки:
надо собрать простейший генератор импульсов на микросхеме с регулируемой скважностью (максимум 5 деталей на 30 руб + 20 мин времени), надо простейший осциллограф, мультиметр и искать неисправность......
И вообще у меня такое ощущение, что в тахометре на самом деле то же деталей "кот наплакал" и надо искать неисправность там вернее всего просто последовательно заменой комплектующих (в т.ч. микросхем). Но сначала все же надо убедиться что импульсы идущие с автомобиля на тахометр верные (хотя бы меняется их период и скважность в зависимости от оборотов двигателя)
Аватара пользователя
IVP
Капитан
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
Откуда: Astrakhan, Russia
Контактная информация:

Сообщение IVP »

Сенкс!
?????? ?????? ??????.
Ответить