Методика определения токов утечки в бортовой сети

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
toweroff
Подполковник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 31 мар 2006 11:44
Автомобиль: Maxima 2000г.р. A33 3л АКПП, Teana 2011г.р. 3.5 CVT
Откуда: Москва

Сообщение toweroff »

Ермак, мож чего не понимаю... но уловить ток в 1мА - это какая чуйственность прибора нужна? :shock:
Аватара пользователя
Ермак
Подполковник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 25 апр 2005 17:02
Автомобиль: QX A32 - 1999 год. МКПП 2.0 серебристая
Откуда: Москва, Чертаново

Сообщение Ермак »

Чувствительность в 1 мА:-) Я же дал ссылку на конкретный прибор. Вообще-то таких моделей AC/DC много, но именно эти есть у меня и я ими регулярно работаю, так что могу подтвердить все заявленные параметры. Очень удобные и компактные. При современном развитии измерительной техники такие параметры совершенно нормальны. Главное условие - это соблюдение "полярности" направления тока (от + к -), для этого на кончиках клещей есть соответствующая маркировка. Но, думаю что в автомашине токов в 1мА будет найти трудно, скорее десятки и сотни мА. Так что процесс поиска токов утечки с клещами упрощается до минимума.
Все будет хорошо... или плохо. Это диалектика!
Аватара пользователя
toweroff
Подполковник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 31 мар 2006 11:44
Автомобиль: Maxima 2000г.р. A33 3л АКПП, Teana 2011г.р. 3.5 CVT
Откуда: Москва

Сообщение toweroff »

Ермак писал(а):Чувствительность в 1 мА:-) Я же дал ссылку на конкретный прибор.
По второй ссылке:

CENTER-223 (пост./пер. ток)

- "...до 100 А с разрешением от 1 мА..."

Фига се :shock: Это ж практически любая мало-мальски наводка такое значение могет выдать...
Аватара пользователя
Ермак
Подполковник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 25 апр 2005 17:02
Автомобиль: QX A32 - 1999 год. МКПП 2.0 серебристая
Откуда: Москва, Чертаново

Сообщение Ермак »

Совершенно верно и совершенно нормально. Автоматический выбор пределов измерения. 4 разряда с плавающей запятой.
Все будет хорошо... или плохо. Это диалектика!
Аватара пользователя
Kar_max
Подполковник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 12 май 2005 19:43
Автомобиль: J30 МКПП 89г. был...
Откуда: г. Омск

Сообщение Kar_max »

Таких не видел, буду знать. Но вещь специфическая и
Просто не у всех они есть...
Denis Yanko
Подполковник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 дек 2007 11:27
Автомобиль: Maxima QX, A33, 2001, VQ20DE, АКПП, серебро
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение Denis Yanko »

Форуму как обычно МЕГА респект!

Все так ...

Теперь по делу:
1. Закрыли машину, поставили на сигналку (сигналка не родная для авто запуска)
2. Померяли как написано, намеряли 0,31 - 0,32 Ампера (диод от сигналки мигает)
3. Сидящий внутри человек включил заднюю лампу в салоне на потолке - стало 1,2 А.

Вопрос1: я правильно понимаю что 0,31 это "не утечка", в смысле того что в этой ветке написано что 0,13 потребляет BCM (Body Control Modul) т.к. контроллирует работу центрального замка.
+ видимо оставшиеся 0,19 ест моя сигналка. а лампочка в салоне при этом ест ~0.9 ...

Вопрос2: так как чудес не бывает по утрам моя АКБ разряжена, а АКБ который сейчас стоит на машине я взял у товарищу (АКБ - год в эксплуатации), то:
- либо мне все таки надо производить эксперименты на 100% новом АКБ
- либо утечка все таки есть и проявляется не сразу --- завтра поутру померяем еще

?
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удавольствием!!!
Изображение
Denis Yanko
Подполковник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 дек 2007 11:27
Автомобиль: Maxima QX, A33, 2001, VQ20DE, АКПП, серебро
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение Denis Yanko »

Утром АКБ "дохлая" - на сигналку и лампочки хватает - пускового тока нет ... щелкает релюшка ...

Утечка утром такая же 0,34 Апмера ...

Пробовать с абсолютно новым АКБ?
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удавольствием!!!
Изображение
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение allert »

Так я понял АКБ то сейчас та - годовалая стоит?

проведи такой замер - ключом поверни - релюхи твои щелкнут, а ты померий напряжение на АКБ и как оно падает за к примеру секунд 30. а потом лезь в стартер (имхо)
Жизнь покажет...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение тах »

Проверка наличия утечек в системе электрооборудования
Для такой проверки необходимо иметь амперметр с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А.

Клемму, соединенную с массой автомобиля (и в отечественных, и в импортных автомобилях - отрицательная), отсоединяют от полюсного вывода батареи и в разрыв цепи включают амперметр. При этом все потребители автомобиля, в том числе сигнализация, должны быть выключены.

При исправном электрооборудовании, в зависимости от особенностей электрооборудования конкретных автомобилей, показание амперметра не будет превышать 10 мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при бездействии автомобиля в течение 1-3 месяцев. При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20-30 мА. Это значит, что время бездействия автомобиля не должно превышать в таком состоянии 3-х недель в летнее время и 10 дней зимой. Иначе батарея разрядится от сигнализации настолько, что не сможет запустить холодный двигатель.

Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину.

Для защиты батареи от утечек тока при длительном бездействии автомобиля рекомендуется отключать на это время клеммы бортовой сети от полюсных выводов аккумуляторной батареи, то есть снимать один из наконечников с полюсного вывода батареи.

http://www.partnerauto.ru/jp_27.php
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Denis Yanko
Подполковник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 дек 2007 11:27
Автомобиль: Maxima QX, A33, 2001, VQ20DE, АКПП, серебро
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение Denis Yanko »

Привет! АКБ сейчас новая. вчера купил.

Правда 60 A/h и 540 пусковой ток :-(

Ок - понятно что мои 310 mA это много, т.е. больше чем нужно "по документам" примерно в 10 раз.

Может ли именно это быть причиной того что утром не хватает для пуска?

Вроде при такой утечке должно уходить примерно 3,1 А за 10 часов ... ??? т.е. 5% емкости АКБ ...

??
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удавольствием!!!
Изображение
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение DAKalimov »

С новой АКБ те же симптомы? Не хватает по утру заряда?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Denis Yanko
Подполковник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 дек 2007 11:27
Автомобиль: Maxima QX, A33, 2001, VQ20DE, АКПП, серебро
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение Denis Yanko »

пока хватает ... седня завелась нормально с сигналки ...

завтра после завтра будем посмотреть, ну и конечно как нито не торопом найдем кто ворует эл-во. просто утечка то вроде маленькая. (((
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удавольствием!!!
Изображение
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение DAKalimov »

Denis Yanko писал(а):пока хватает ... седня завелась нормально с сигналки ...

завтра после завтра будем посмотреть, ну и конечно как нито не торопом найдем кто ворует эл-во. просто утечка то вроде маленькая. (((
Ток утечки замеряли когда машина стоит на сигналке, или когда она с нее снята?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Denis Yanko
Подполковник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 дек 2007 11:27
Автомобиль: Maxima QX, A33, 2001, VQ20DE, АКПП, серебро
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение Denis Yanko »

2 раза:
1. когда стоит на сигналке
2. на следующий день поутру когда я ее попытался завести с сигналки + потом снял с сигналки чтобы капот открыть ...
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удавольствием!!!
Изображение
Denis Yanko
Подполковник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 11 дек 2007 11:27
Автомобиль: Maxima QX, A33, 2001, VQ20DE, АКПП, серебро
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение Denis Yanko »

Вести с полей:

1. Все указывает на то что виноваты были АКБ (и моя старая и временная - годовалая), а именно два дня автомобиль заводилтся на УРА! Будем дальше мониторить, но скорее всего тема закрыта.
2. Утечка 0,31 А найдена - подкапотный предохранитель №56 вот отсюда viewtopic.php?f=9&t=5998&hilit=%D0%BF%D ... 3&start=15 audio 15A синенький - это видимо та моя штука чтобы музыка играла без ключа зажигания. Без этого предохранителя утечка = 0,04 Ампера т.е. 40 mA, что есть гуд даже "по документам" )).

Всем Спасибо!

ЗЫ: Предохранители выдергивали и вставляли обратно по очереди.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удавольствием!!!
Изображение
Ответить