Так точно, не стоить путать гидродинамическую кавитацию с аккустической. Аккустическая кавитация особенно здорово проявляется коррозией материалов при возникновении высоких частот аккустического воздействия. Например ультразвуковые и гиперзвуковые частоты колебаний. Однако в гидромоторах и гидромашинах данное явление стого исключено на этапе проектирования механизмов. При проектировании НЕ гидродинамических систем, аккустической "эррозией" зачастую пренебрегают, т.к. ее влияние на прочность и ресурс механизма в целом, составляет очень малую долю (не более 2...5 % ресурса).Gamlet писал(а):не стоит путать с кавитацией на стенках гильз двигателей, когда разрушается гильза со стороны, омываемой ОЖ."""масло может легко "вскипеть" воздухом""" - ЭТО называется кавитацией пограничного слоя жидкости, или просто кавитацией.
Статья об АКПП.
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- volodya101
- Подполковник
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 14 сен 2006 23:04
- Откуда: Москва
Владимир
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
volodya101,
спасибо, как инженер-механик и к.т.н. - я более чем хорошо разбираюсь в курсе гидроаэродинамики, и даже больше - готов поспорить,что "вскипание" - "ЭТО не кавитация", но речь в статье идет о ликбезе, не надо терминов, надо простой понятный язык.ЭТО называется
Не трожь технику - она не подведет!
- Vpav
- Соавтор сайта
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 29 дек 2004 07:35
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
ну если по учебнику, то помнится "кавитация - это отрыв пограничного слоя в жидкости"
а если по теме, то кое что еще вспомнил, автору решать включать в статью или нет после литературной обработки:
в коробке с "элекроонными мозгами" существует датчик давления масла "паспортный" ресурс которого 150 000 км. Причем рекомендовали именно по пробегу его и менять, т.к. показания, якобы, уходят, следовательно меняются моменты переключения, что ведет к повышенному износу агрегата, рывкам итп.
а если по теме, то кое что еще вспомнил, автору решать включать в статью или нет после литературной обработки:
в коробке с "элекроонными мозгами" существует датчик давления масла "паспортный" ресурс которого 150 000 км. Причем рекомендовали именно по пробегу его и менять, т.к. показания, якобы, уходят, следовательно меняются моменты переключения, что ведет к повышенному износу агрегата, рывкам итп.
Victor
- Vpav
- Соавтор сайта
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 29 дек 2004 07:35
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
не уверен, что правильно все понимаю, но данный клапан-соленоид - исполнительный механизм. А разве давление не принимается в расчет, при подаче команды на переключение? Если принимается, то должен же быть и датчик давления?
кстати, при замене масла в автоматах обратил внимание, что на холостых оборотах у автоматов разной степени изношенности разная скорость потока через трубки "на радиатор"
кстати, при замене масла в автоматах обратил внимание, что на холостых оборотах у автоматов разной степени изношенности разная скорость потока через трубки "на радиатор"
Victor
- Бармаглот
- Администрация клуба
- Сообщения: 3557
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
- Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
производительность насоса АКПП зависит от оборотов. А давление нужно чтобы было постоянным. Вот этот клапан и сбрасывает давление, когда оно становиться избыточным.... Реально его работу можно услышать: надо включить драйв не заводя машину и зажигание. После этого плавно нажимать на газ. Из-под капота будут слышны щелчки клапана, тем чаще, чем сильней нажат газ.
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! >>>
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! >>>
Про настройку ленточного тормоза...
У господ Цефироводов всё очень подробно описано. Оказывается, эту процедуру необходимо делать после каждой замены масла. Времени - 2 часа, заодно и стартер чистится.
Результаты: ушло тупление при переключении 1-2, 2-3. Заработала 4-ая и блокировка гидротрансорматора. Но...
На 4-ой не тянет - переключает на 3-ю, вывод - подгорели фрикционы 4-ой передачи. Ленту всёравно нужно менять - винт затянут практически до конца.
Господа участники клуба с машинами с АКПП - не пренебрегай этой довольно простой процедурой!!!!! Не повторяйте моей ошибки!!! Своевременно отрегулированный ленточный тормоз съэкономит вам массу денег.
С уважением, Vaus.
У господ Цефироводов всё очень подробно описано. Оказывается, эту процедуру необходимо делать после каждой замены масла. Времени - 2 часа, заодно и стартер чистится.
Результаты: ушло тупление при переключении 1-2, 2-3. Заработала 4-ая и блокировка гидротрансорматора. Но...
На 4-ой не тянет - переключает на 3-ю, вывод - подгорели фрикционы 4-ой передачи. Ленту всёравно нужно менять - винт затянут практически до конца.
Господа участники клуба с машинами с АКПП - не пренебрегай этой довольно простой процедурой!!!!! Не повторяйте моей ошибки!!! Своевременно отрегулированный ленточный тормоз съэкономит вам массу денег.
С уважением, Vaus.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 22 сен 2005 09:21
- Откуда: Первоуральск, Свердловской обл.
Последнее время, заводя свою"максимку", на консоли у ручки коробки мигает спортивный режим раз эток десять. Раньше я такого не наблюдал. Еще стало что-то непонятное. С утра выезжаю коробка работает. Потом может ехать только на первой передаче в режиме *D*. Остановишься, покуришь, снова едешь нормально, а потом опять... ПОДСКАЖИТЕ, НО НЕ ПУГАЙТЕ СРАЗУ.
Мне нравится.
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3256
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- man17
- Капитан
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 28 июл 2008 09:37
- Автомобиль: maxima A32 1999 АКПП 2L
- Откуда: МО Фрязино
Re: Статья об АКПП.
отличная статья, но ни слова о тормозной ленте, её назначении принципе работы, интересно было бы почитать.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС , максима 2001г. 3л акпп, при вкл. D отпускаем тормоз машина плавно катится, но при небольшем нажатии на газ колеса срываются в пробуксовку с небольшим ударом, избежать можно только очень плавным газом, как я понял проблема не маленькая, но хотелось бы понять в чем именно, если кто растолкует заранее спасибо.
хотелось бы получить ссылку на проверенный сервис по акпп.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС , максима 2001г. 3л акпп, при вкл. D отпускаем тормоз машина плавно катится, но при небольшем нажатии на газ колеса срываются в пробуксовку с небольшим ударом, избежать можно только очень плавным газом, как я понял проблема не маленькая, но хотелось бы понять в чем именно, если кто растолкует заранее спасибо.
хотелось бы получить ссылку на проверенный сервис по акпп.
- Georg
- Майор
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 26 дек 2006 00:32
- Автомобиль: был NISSAN MAXIMAQX 2.0 AT CA33 year 2000 сейчас Camry
- Откуда: Russia, YANAO
Re: Статья об АКПП.
На мой взгляд не совсем верно описано предназначение режимов "1" и "2" АКПП
Эти режимы являются "горными" и характеризуются непосредственным зацеплением коленчатого вала и первичного вала АКПП, что позволяет ТОРМОЗИТЬ двигателем в горах не нагружая тормозную систему авто и обеспечивая безопасность при затяжных спусках. В России я пользовался данными режимами только на Черноморском побережъе и на Урале. Еще пользуюсь этими режимами зимой для "отжигания" свечей зажигания давая высокие обороты двигателя прокатившись несколько километров по загородной дороге. В день у меня пробег бывает не более 1 км, так что при морозах -40 град, двигатель даже нагреться не успевает...приходится его "гонять" иногда.
Эти режимы являются "горными" и характеризуются непосредственным зацеплением коленчатого вала и первичного вала АКПП, что позволяет ТОРМОЗИТЬ двигателем в горах не нагружая тормозную систему авто и обеспечивая безопасность при затяжных спусках. В России я пользовался данными режимами только на Черноморском побережъе и на Урале. Еще пользуюсь этими режимами зимой для "отжигания" свечей зажигания давая высокие обороты двигателя прокатившись несколько километров по загородной дороге. В день у меня пробег бывает не более 1 км, так что при морозах -40 град, двигатель даже нагреться не успевает...приходится его "гонять" иногда.
maximaQX CA33 2.0 AT 2000 year, была продана в 2008г.
сейчас Toyota Camry V40
сейчас Toyota Camry V40