Сплошная линия дорожной разметки. Рекомендую!
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
Сплошная линия дорожной разметки. Рекомендую!
Руководителю управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по ...
...
Адрес получателя полный
О разъяснении понятия
«полоса, предназначенная для встречного движения»
Уважаемый ...!
Я, SERGO, на принадлежащем мне автомобиле, совершая вне населенного пункта обгон транспортного средства, двигался по автодороге Дон со стороны г....ов в сторону г....ар по средней полосе трехполосной дороги со стороны прерывистой линии, обозначенной знаком 5.8.4. При завершении обгона допустил пересечение дорожной разметки 1.1 без выезда на крайнюю левую полосу, предназначенную для движения встречных транспортных средств.
Инспектор ДПС БДПС г....вск остановил меня и составил протокол об административном правонарушении где указал, что я совершил нарушение п.п 9.3, управляя автомобилем на трехполосной дороге при обгоне пересек сплошную линию разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, выехал на полосу встречного движения. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 12.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Инспектор ДПС БДПС г....вск изъял у меня водительское удостоверение и выписал мне документ на временное управление транспортным средством.
Я объяснил, что вне населенного пункта при завершении обгона на трехполосной дороге допустил наезд на дорожную разметку, не выехал на полосу встречного движения, не создал помех транспортным средствам.
В моем присутствии 29.06.05г. дело было рассмотрено командиром БДПС г....ска где мне разъяснили, что указанная дорога является двухполосной (одна полоса в попутном и две полосы в противоположном направлении) поэтому меня обвинили в выезде на встречную полосу (средняя полоса трехполосной дороги) и наложили штраф.
Согласно правилам дорожного движения Российской Федерации знак 5.8.4 «Начало полосы» обозначает начало участка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении, на трехполосных дорогах, размеченных таким образом, что две полосы выделяются поочередно для каждого из направлений.
Пунктом 9.3, правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, сказано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (на которую я не выезжал), запрещается.
Согласно Комментариям к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Практическое пособие), предназначенным для сотрудников правоохранительных органов, специалистов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, преподавателей автошкол и других образовательных организаций:
«Средняя полоса трехполосной дороги находится в общем пользовании транспортных потоков обоих направлений - прямого и встречного. Возможные случаи использования средней полосы исчерпывающе перечислены в этом пункте Правил. По ней разрешен обгон. Это означает, что водитель имеет право занять среднюю полосу на время, необходимое для обгона, и по его завершении должен вернуться на правую полосу (см. комментарии к разделу 11 Правил).
11. Обгон, встречный разъезд
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам [1];
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево [2];
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу [3].
Поворот налево и разворот на трехполосной дороге должны выполняться со средней полосы движения. И в этом случае водитель не имеет преимущества перед водителями встречных транспортных средств. То есть, прежде чем занять среднюю полосу, водитель обязан убедиться, что она свободна на достаточном расстоянии, и своим маневром водитель не создаст помех движущимся по ней во встречном направлении транспортным средствам, находящимся в процессе обгона.
Крайнюю левую (встречную) полосу использовать даже для кратковременного движения во встречном направлении запрещается.
На трехполосных дорогах со встречным движением с помощью знаков 5.8.4, 5.8.6-5.8.8, а также соответствующей разметки может быть организовано движение с попеременным использованием средней полосы для движения то в одном, то в другом направлениях. При такой организации движения водители, естественно, должны подчиняться требованиям знаков и разметки».
Считаю, что я нарушил требование дорожной разметки без выезда на полосу встречного движения, следовательно действия сотрудников БДПС г....ска неправомерные. Сотрудники умышленно вводили меня в заблуждение, необоснованно изъяли водительское удостоверение, значительно превысили величину наложенного штрафа.
Прошу разъяснить со ссылкой на нормативные акты:
1. Считается ли выезд транспортного средства на среднюю полосу трехполосной дороги за пределами населенного пункта выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
2. Считается ли нарушением (как квалифицируется) пересечение дорожной разметки 1.1 с выездом на среднюю полосу трехполосной дороги при совершении обгона, объезда во избежание экстренного торможения для предотвращения аварийной ситуации при этом, не создавая помех встречным транспортным средствам.
3. Ответственность за пересечение дорожной разметки 1.1 с выездом на среднюю полосу трехполосной дороги вне населенного пункта если она свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром не создастся помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
Прошу Ваше разъяснение направить по адресу ..... тел.:...
Пдпись
Письмо было направлено сразу в вышестоящую организацию, они в свою очередь спустили вниз.
Низы написали ужасную ерунду, ссылаясь на несоблюдении дистанции и т.п.
Далее отправил повторно снова в вышестоящую организацию и ...
Спросите какие последствия?!
Меня из Управления долго вызванивали, просили подъехать (даже в выходной день), сообщили. что сержанты желают отдать обратно деньги (превышение должностных полномочий), просят извинения (дети, жены плачут, можно лишиться работы вплоть до командира батальона и т.д.).
Уговорили, написал отказную.
Все же получил самоудовлетворение.
Рекомендую не бояться ГИБДДшников, учить Правила ДД и знать свои права!
Всем удачи!
Еще раз прошу прощения!!!
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Уважуха. Не возражаешь, если твой афтарский труд я по-возможности где-нибудь использую?
Мне Ваши Краснодарские дебилы-гаишники порядком надоели (поскольку у нас, Ваших соседей, 3-х полосные участки дорог отсутствуют). Из-за них приходится ездить ночью, когда вне населенных пунктов я мимо гаишников просто проезжаю на скорости ~140 км/ч.
- AlPi
- Подполковник
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 24 май 2005 21:35
- Автомобиль: Lexus LX 570
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Александр.