Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

Приветствую всех Максоводов!
Ровно год назад, приобрел себе своего Макса! Радовался как слон!
Однако, осенью застучал ДВС. После долгих расчетов решил брать контрактник.
Нашел контору, созвонился, приобрел, VQ30DE с навесным, косой и "Мозгами".
Пока ждал движок, перебрал весь передок, стойки, подшипники, пружины, заварил все дырки (гнилой образец достался =(.). Даже тормоза от 300zx поставил, спасибо этому форуму и его модераторам!
Теперь дошло время до установки контрактного ДВС. Однако возникли вот такие вопросы:
1) Самый главный для меня вопорс - помогите определить от какой модели этот VQ30DE. На ярлыке все надписи на арабском языке, частично на японском, коса под правый руль. (Фото ДВС, фото контрактный "МОЗГ", фото оба "Мозга"). Возможно ли по "Мозгу" определить? Фишки на дотчики СО2 отсутствуют.
2) Так как коса под правый руль, пришла идею тупо ее удлинить, процесс не сложный. Однако сняв родную косу расстроился. Тупо удлинить и поставить не получится =(. У родной косы к компу проводов на порядок больше, а занчит, насколько я понимаю, могу лишиться многих полезнойстей =(. Так же оказалось, что салонные фишки, тоже не подойдут (фото салонные фишки), ладно по цветам, но и по количеству тоже. Значит решил оставить косу с компом старые, хрен с этими 220 арабскими скакунами, зато воздух чище. Прикинул ее к контрактнику и возникли еще вопросы.
3) Могу ли я заменить все датчики со старой коробки на новую? Они снимаются? А так же интересует узел (фото АКПП можно и заменить этот узел), возможно ли их перекинуть местами?
4) Так же не подошла старая коса к узлу на впуске(фото Новый впуск и фишки старого впуска), извиняюсь что называю все узлами, но на советском автопроме таких нет, поэтому в названиях еще плавая. Возможно ли их перекинуть без последствий в работе ДВС.
5) И еще один вопрос касается вакуумных трубок (фото Вакуумные трубки контрактника и фото вакуумный клапан старого ДВС). На старом ДВС один вакуумный клапан как на фото, на контрактнике 2 клапана, следовательно и разводка разная. Как быть, перекинуть все по старому? Или приживить контрактную схему?
Пока это все вопросы, которые я хочу для себя разъяснить до того, как воткну движок. Потом будет сложнее. Ибо проектировщики Максов постарались раскидать под капотом все так, что не подлезешь. Мой друг имеет Акуру ТЛ 2000 годов выпуска, так там в подкапотном пространстве все настолько проще и легкодоступней =). Но Макс это легенда =).
Заранее спасибо за ответы.
Вложения
АКПП можно ли замениьт этот узел.jpg
Родной мозг.jpg
Оба мозга.jpg
Контрактный мозг.jpg
ДВС.jpg
LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

Еще фото:
Вложения
Вакуумные трубки контрактника.jpg
Вакуумный клапан старого ДВС.jpg
Новый впуск.jpg
Фишки старого впуска.jpg
Фишки родного АКПП.jpg
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение allert »

1. скорее всего это была 3-х литровая 32-я цефира.
4. это сборка клапанов кхх (шаговый двигатель основной системы (разъем по центру) и два клапана, открывающих дополнительно воздух при включении компрессора и работе гидроусилителя). ее можно заменить в сборе со старого движка(заодно помоешь), или можно заменить разъемы на 2 клапана - там функции простые - вкл-выкл. а центральная фишка я так понял - одинакова?
5. вакуум системы это наиболее темный лес - скорее всего отличаются отсутствием/наличием клапана ЕГР и , возможно , клапана управления заслонкой во впускном коллекторе - это надо все смотреть глазами в реале, так по фоткам не поймешь. вариаций там было много и приживлять надо с предварительным осознанием как работает та или иная система с вакуум приводом - темы были подходящие, ищи, читай

ЗЫ никаких 220 коней там нет, просто технология замера другая...

увы, больше не знаю :?
Жизнь покажет...
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

То, что ты называешь узлом впуска, есть КХХ (клапан холостого хода) с двумя дополнительными клапанами - кондиционера и усилителя руля. На контрактном ДВС (предполагаю) была произведена замена этих дополнительных клапанов скорее всего на неоригинал, поскольку вместо разъёмов из них торчат провода, которые соединили с заводской проводкой ДВС и одели в термичку. У меня тоже араб, поэтому пишу смело об этом, у меня всё заводское и разъёмы на месте. Кроме того в дорестайловых арабах не было выходов в разъёмах на салон на контрольные лампочки комбинации приборов указывающие положения рычага АКПП. Мозг ДВС по цвету разъёма арабский (синий), там другая распиновка разъёмов, отличная от европы. Очень хорошо об этом расписано в мануале.
LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

allert писал(а):1. скорее всего это была 3-х литровая 32-я цефира.
4. это сборка клапанов кхх (шаговый двигатель основной системы (разъем по центру) и два клапана, открывающих дополнительно воздух при включении компрессора и работе гидроусилителя). ее можно заменить в сборе со старого движка(заодно помоешь), или можно заменить разъемы на 2 клапана - там функции простые - вкл-выкл. а центральная фишка я так понял - одинакова?
5. вакуум системы это наиболее темный лес - скорее всего отличаются отсутствием/наличием клапана ЕГР и , возможно , клапана управления заслонкой во впускном коллекторе - это надо все смотреть глазами в реале, так по фоткам не поймешь. вариаций там было много и приживлять надо с предварительным осознанием как работает та или иная система с вакуум приводом - темы были подходящие, ищи, читай

ЗЫ никаких 220 коней там нет, просто технология замера другая...

увы, больше не знаю :?
Да, центральная фишка у КХХ одинаковая.
Спасибо за ответы.
Остается пока один серьезный вопрос по замене узла на АКПП, обведен красным на фото. Тросик к нему подключается.
Из моей АКПП есть фишка с 2-мя силовыми, толстыми, проводами, а на контрактной нету таких. Можно ли заменить этот узел?
kotd
Майор
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 30 дек 2009 23:14
Автомобиль: Ford sierra 1,6 CVH рассыпалась. MAXIMA 2.0 97(94) год АКПП

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение kotd »

недавно менял VQ20de, тоже возникли подобные вопросы. Как мне сказал продавец, который занимается и заменой этих движков, просто перекидываешь все навесное на новый мотор и все. Следовательно все разъемы, проводка, мозги все остается старое.
По вакууму - он мне сказал, что работать разные системы не будут. Но это все перекидывается вместе с навесным.

С селектором все тоже самое, перекидывай старый селектор на новую АКПП.
LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

kotd писал(а):недавно менял VQ20de, тоже возникли подобные вопросы. Как мне сказал продавец, который занимается и заменой этих движков, просто перекидываешь все навесное на новый мотор и все. Следовательно все разъемы, проводка, мозги все остается старое.
По вакууму - он мне сказал, что работать разные системы не будут. Но это все перекидывается вместе с навесным.

С селектором все тоже самое, перекидывай старый селектор на новую АКПП.
Понял! Огромное спасибо за ответ, особенно про селектор.
Сегодня займусь.
kotd
Майор
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 30 дек 2009 23:14
Автомобиль: Ford sierra 1,6 CVH рассыпалась. MAXIMA 2.0 97(94) год АКПП

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение kotd »

LowriderTuapse писал(а): Понял! Огромное спасибо за ответ, особенно про селектор.
Сегодня займусь.
Ответил про селектор, а теперь задумался)) а подойдет ли?.
Теоретически все должно подойти и совпасть. Но ты все равно осмотри сам по месту, одинаковый ли селекторы, встанут ли они? В чем еще разница коробок?
LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

С виду один в один.
Вчера заменил все вакуумную систему со старого на новый и поменял 2 датчика на АКПП.
Сегодня займусь селектором и еще одной фишкой с проводами. Находится сразу рядом с селектором. Но с ней сложнее. С нее провода уходят внуть коробкт. Сниму поддон посмотрю как быть.
Перебирая вакуумную систему, решил поставить новый клапан (На фото). Но маркировка со старым не совпадает =(. В чем разница не нашел.
Можно ли их взаимозаменить?
А так же никак не решу с ЕГРом. Пока он в доступности, глушить его или нет.
Вложения
новый клапан.JPG
старый клапан.JPG
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение allert »

клапаны можешь сравнить функционально - подавая 12 в на разъем и дуя в трубочку. думаю - взаимозаменяем
ЕГР глуши без колебаний - лишнее все это.
Жизнь покажет...
LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

Ок ЕГР сегодня буду глушить.
И все таки, дайте пожалуйста свежую ссылку на мануалы по максовской и арабской АКПП. В поиске нашел, но они не скачиваются =(.
Жалко лезть в коробку и выдергивать прям с нее провода со штекерами, вдруг потом масло побежит. По количеству ножек, штекер селектора и того который рядом с ним, совпадают. Помет проще проводку перебрать.
По цветам не могу, так как на контрактной АКПП штекера торчат из тела.
LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

Заглушил трубку ЕГР, прям на присоединении к впускному коллектору. Правильно? Или нужно глущить трубку выходящую из выпускного?
LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

Заглушил трубку ЕГР, прям на присоединении к впускному коллектору. Правильно? Или нужно глущить трубку выходящую из выпускного?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение allert »

LowriderTuapse писал(а):Заглушил трубку ЕГР, прям на присоединении к впускному коллектору. Правильно? Или нужно глущить трубку выходящую из выпускного?
правильно.
Жизнь покажет...
LowriderTuapse
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2014 10:10
Автомобиль: Nissan Maxima a32 3.0 1998
Откуда: Туапсе

Re: Свап VQ30DE, возник ряд вопросов.

Сообщение LowriderTuapse »

Селектор АКПП перенес без проблем, всего 3 винтика.
А вот с фишкой, находящейся рядом с селектором АКПП хуже. От нее провода идут внутрь АКПП на "солиноиды", и разъемов там н ет =(.
Придется приживлять ее в родную проводку. Цвета не совпадают совсем =(.
Может, все таки, кто ставил такую АКПП, может отсаласть распиновка этого разъема?
Ответить