Стала выскакивать ошибка, говорящая о том, что катализатор дохнет. Вычистил оба передних, верхний был керамический, нижний - металлический, задний, третий, трогать не стал. Чтобы ошибка по катам больше не вываливалась, поставил эмулятор сигнала(обманку) - Эмулятор исправных каталитических нейтрализаторов B2C (B2Catalyst). Берет сигнал с передний лямбд, модифицирует, и отдает в эбу на входы сигналов задних лямбд. Эбу думает, что катализатор в порядке. Прибор двухканальный, т.е. может модулировать сигнал сразу с двух лямбд, как нам и нужно. Поддерживает работу в различных режимах работы двигателя, включая прогрев после пуска и режим защиты катализаторов. Выглядит вот так:


Питание прибора взято с питания клапанов. Подключение:



Схема подключения:

После операции по удалению катов и установке эмулятора расход упал литра на полтора. Сейчас(лето) 8 л - трасса, 11 - город с многокилометровыми пробками:) Ездил на юга, ради интереса измерил расход по баку, получилось 7.5 литров/100 км если ехать спокойно с постоянной скоростью 110-120 км/ч. Мощи вроде как не прибавилось, разве что совсем чуть-чуть, незаметно.



Стоит эмулятор 2500 руб, кабель для программирования - 1000 руб, но всё и так работает на стандартных настройках. Скорость эмулированного сигнала, соответствует среднему значению, подходящему для большинства систем контроля и нейтрализации отработавших газов двигателя - 0. Время отклика на обогащение-обеднение - 3 сек., смещение выходного напряжения - отсутствует. Если нужно, можно изменить эти значения. Если нужно изменить стандартные значения и неохота тратится на кабель, можно использовать любой стандартный COM-USB, только перепаять(поменять местами) выходы 2 и 3 прибора(подписаны). Это по словам производителя, но что-то мой комп не увидел эмулятор после подключения. Не знаю, может и не все стандартные кабели подходят, может дрова криво встали.
Теперь самое интересное. Есть вариант отказаться от обеих задних лямбд совсем. Зачем же дополнительные траты, ведь стоят они недешево, правда? Как сдохнут, просто обрезаем провода возле самих датчиков и подключаем прибор немного по-другому, схема ниже. У производителя спрашивал, так будет работать. Только вот вся проблема в том, что у лямбд есть цепь нагрева, которая тоже контролируется эбу , и если убрать датчики, нужно поставить в эту цепь нагрузку, например обмотку авто реле. Вот только надо нагрузку подобрать и найти что-нибудь надежное в цепь нагрева, чтобы поставить и забыть. Кто что думает?
