Поиск неисправностей в проводке

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Аватара пользователя
rn3rbz
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
Откуда: г. Мичуринск
Контактная информация:

Поиск неисправностей в проводке

Сообщение rn3rbz »

Хочу предложить вашему вниманию простенький приборчик для довольно достоверного определения окислившихся, перетертых, сплавившихся... проводов.

Сразу оговорюсь, что в интернете ничего подобного не встречал, соответственно о целесообразности сборки такого прибора для вас тоже говорить не буду.
Вот схема:

Основное место занимают 2 лампы накаливания 5 и 25 Ватт соответственно, которые служат нагрузкой для проверяемого провода. Грубо состояние провода можно определить по яркости свечения выбранной лампы, для сравнения служит кнопка "Тест". Лампа на 5 Вт создает ток в цепи 0.5А, а лампа 25 Вт ток в 2А. Переключение нагрузок выполняется тумблером "Режим". Вольтметр служит для индикации падения напряжения на исследуемом проводе. В качестве вольтметра я использовал миниатюрный мультиметр DT-182, который устанавливается на предел 20В (Грубо) и 2В (Точно). Правда в зависимости от толщины щупов на них тоже падает какая-то часть напряжения (у меня это 30 мВ), но этой "погрешностью" можно пренебречь.

Как мне показалось - таким прибором удобно проводить диагностику неисправностей в электропроводке автомобиля, особенно, когда при сильно поврежденных или окислившихся проводах нагрузочная лампа еле светит, а вольтметр показывает 4-7 вольта...

Все устройство собрано в коробке 10х10, если кого-то заинтересует данная конструкция выложу фотографии.
Вложения
тестер.GIF
тестер.GIF (4.57 КБ) 2303 просмотра
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.
Аватара пользователя
rn3rbz
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
Откуда: г. Мичуринск
Контактная информация:

Re: Поиск неисправностей в проводке

Сообщение rn3rbz »

Почему конструкция именно такая...

Всем известен закон Ома для участка цепи I=U/R. Как правило в большинстве мультиметров замер сопротивления производится с помощью встроенного гальванического элемента на 9 вольт (Крона), а на щупах и вовсе 1-3 вольта. Но не всегда удобно увидеть, что сопротивление провода или реле 1 или 4 ома, иногда гораздо полезнее знать сколько напряжения от питающего (Аккумулятор 12 в) "садится" на этих реле или проводах. Собственно для этого и предназначен этот прибор, т.к. он позволяет "нагрузить" исследуемую цепь или часть цепи нагрузкой, которая создаст ток 0.5 или 2 А соответственно, и там где замер сопротивления на участке, дал например 12 ом, можно увидеть сколько напряжения "теряется" на этом участке, а это при нагрузке в 25 Вт будет 160 мВ и лампа будет гореть несколько тускнее чем при закороченных щупах. А иногда бывает ситуация, когда провод окислился сильно, но сопротивление по мультиметру 1 или 2 ома (прозвонка пищит), а под нагрузкой этой одной или двух целых жилок не хватает, чтобы передать нужный ток до потребителя (например двигателя, лампы, прикуривателя или магнитолы)...И ломаешь потом голову, почему при подключении мощной нагрузки (например компрессора) начинает вонять жженой изоляцией или плавится корпус вилки прикуривателя, а предохранитель целый.

Поправьте если я где-то ошибся, но это испытано на практике...
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.
Ответить