Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Holodoc
Капитан
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 дек 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 VQ25DE MКПП 2.0
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Holodoc »

Egor 789 писал(а): ... если ДЗ еще чуть приоткрыть (скажем до 5,5В) показания ДПДЗ выходят из коридора погрешности, ЭБУ переходит на мощностной режим и КХХ резко дает больше воздуха, т.к. он должен пропорционально открываться ДЗ. Вот вам и резкий взлет оборотов.
Наверное до 0.55В имел в виду?
А как с этим бороться? Все таки должен же быть какой-то переходной режим.
Последний раз редактировалось Holodoc 16 май 2012 08:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Holodoc
Капитан
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 дек 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 VQ25DE MКПП 2.0
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Holodoc »

rulik, все правильно, на малых оборотах там действительно идет подсос воздуха на ДЗ. Возможно, что его нам всем так не хватает )))) У меня под ДЗ на один из штуцеров колпачок надет - теперь понятно, откуда на него должен воздух поступать....
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Holodoc писал(а):
Egor 789 писал(а): ... если ДЗ еще чуть приоткрыть (скажем до 5,5В) показания ДПДЗ выходят из коридора погрешности, ЭБУ переходит на мощностной режим и КХХ резко дает больше воздуха, т.к. он должен пропорционально открываться ДЗ. Вот вам и резкий взлет оборотов.
Наверное до 0.55В имел в виду?
А как с этим бороться? Все таки должен же быть какой-то переходной режим.
Ну, да конечно 0,55В. Бороться с этим не надо, это проектное решение. Единственно, что если на ХХ КХХ находиться не в пределе 10 шагов (проектных), то этот эффект будет проявляться сильнее.
Аватара пользователя
Holodoc
Капитан
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 дек 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 VQ25DE MКПП 2.0
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Holodoc »

Вопрос. А что такое 10 шагов?
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Holodoc писал(а):Вопрос. А что такое 10 шагов?
КХХ - клапан холостого хода.
ЭБУ - электронный блок управления двигателем (мозги).
ХХ - холостой ход.
ДЗ- дроссельная заслонка.
Так вот ЭБУ может регулировать в частности обороты ХХ с помощью КХХ. КХХ выполнен как шаговый мотор, работает в диапазоне от 0 до 50 (примерно) шагов, при 0 шагов байпас КХХ закрыт, при 50 открыт максимально возможно. При правильной заводской настройке ДЗ (начальном угле открытия) на ХХ КХХ должен быть в положении от 2 до 10 шагов.
Аватара пользователя
Holodoc
Капитан
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 дек 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 VQ25DE MКПП 2.0
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Holodoc »

Он оно как. Понятно. В "домашних условиях", мультиметром например, можно ли как-то узнать на какое кол-во шагов он открыт? Или каким другим способом?
И еще. Если КХХ может регулировать обороты в таком широком диапазоне (0-50шагов), зачем нужен регулировочный пластмассовый винт сверху? В каких случаях он выполняет свою работу?
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Holodoc писал(а):Он оно как. Понятно. В "домашних условиях", мультиметром например, можно ли как-то узнать на какое кол-во шагов он открыт? Или каким другим способом?
И еще. Если КХХ может регулировать обороты в таком широком диапазоне (0-50шагов), зачем нужен регулировочный пластмассовый винт сверху? В каких случаях он выполняет свою работу?
К сожалению, кол-во шагов можно увидеть только сканером. На ДЗ есть регулировочный упорный винт замазанный краской (тот в который упирается ДЗ при полном закрытии), так вот посмотрите трогал ли кто-нибудь его до вас... Если нет - то это очень хорошо, его КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ! Он как раз и обеспечивает конкретное начальное положение ДЗ выставленное на заводе. Если его явно крутили, то могли загнать КХХ в диапазон значительно более 10 шагов, это бывает очень часто (к сожалению). А вот этот пластмассовый винт на А32 и служит для того чтобы вогнать КХХ в диапазон 10 шагов, при условии правильного начального положения ДЗ.
Аватара пользователя
Holodoc
Капитан
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 дек 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 VQ25DE MКПП 2.0
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Holodoc »

Трогали. Значит, путь на сканер.... Егор, спасибо.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Holodoc писал(а):Трогали. Значит, путь на сканер.... Егор, спасибо.
Вообще бывает найти consalt проблематично, вот почитай внимательно эту ветку.viewtopic.php?f=9&t=18014 Там я описываю как можно настроить ДЗ А32 без консалта. Но все эти манипуляции только на чистой ДЗ
Аватара пользователя
Holodoc
Капитан
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 дек 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 VQ25DE MКПП 2.0
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Holodoc »

Уважаемые соклубники, никак не могу понять, при определенных режимах через клапан EGRC-BPT поступает воздух к ДЗ или нет? Согласно схеме которую выложил rulik, он поступает. Только в каких случаях? когда открыт клапан EVAP?
arbat3000
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 окт 2012 09:01
Автомобиль: cefiro a32 98г.в. VQ20DE A/T

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение arbat3000 »

Привет всем, прошу прощения за вторжение.
обзавелся консалтом. ниже картинка со сканера.
Изображение
http://narod.ru/disk/64121314001.bec23e ... F.jpg.html
Кто что думает по этому вопросу EVAP может быть тоже виноват или синусоиды времени инжекции должны присутствовать пропорционально лямбде или не так сильно?
Alex_T87
Майор
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Alex_T87 »

Решил проверить правильность подключения EVAP после замены мотора. Выяснил, что на арабе эта система имеет иное от европейки подключение. Это видно, если в мануале сравнить вакуумные схемы и описания клапанов EVAP. А именно:
-на европейке вакуум от ДЗ подводится к заднему (одиночному) штуцеру клапана EVAP.
-на арабе вакуум от ДЗ подводится к одному из верхних штуцеров клапана EVAP.
Правильно ли я понимаю алгоритм работы EVAP?
1)ДВС работает на ХХ - на клапан EVAP не подается мозгом управляющий сигнал, клапан EVAP закрыт, и вакуум из корпуса ДЗ не доходит до адсорбера.
2)обороты ДВС увеличиваются - на клапан EVAP подается мозгом управляющий сигнал, клапан EVAP открывается, и вакуум из корпуса ДЗ доходит до адсорбера, активируя его продувку.

Выяснил, что у меня EVAP подключен по-европейски (схема от Holodoc на 4ой стр.). Хочу переделать на арабскую схему.

Если алгоритм правильный, то значит, что на европейке продувка адсорбера активируется при закрытом (обесточенном) клапане EVAP (вакуум приходит через задний штуцер, который при отсутствии напряжения сообщается с нижним парным штуцером, подключенным к адсорберу) а на арабе - при открытом клапане EVAP - когда сообщаются между собой парные штуцеры (закрывая задний).

Вот арабская схема из мануала
Изображение
DioDo
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 мар 2013 19:47
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000г. 2.O VQ20DE MКПП

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение DioDo »

Egor 789, Holodoc. Огромное вам спасибо !!!!!!! Я уже так намучался, поменял и маф и дпдз и лямбды, настроил с помощью форума дпдз. И все равно ездил с жужащей педалью газа и подергиваниями при малых оборотах и пинком при отпускании и нажатии газа. Замучил всех сервисников в городе, а они мне все как один руками разводили и говорили что все нормально и что зудит не педаль а у меня в голове! И вот оно чудо!!!! Как все просто оказалось и пол часа делов!
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

DioDo писал(а):Egor 789, Holodoc. Огромное вам спасибо !!!!!!! Я уже так намучался, поменял и маф и дпдз и лямбды, настроил с помощью форума дпдз. И все равно ездил с жужащей педалью газа и подергиваниями при малых оборотах и пинком при отпускании и нажатии газа. Замучил всех сервисников в городе, а они мне все как один руками разводили и говорили что все нормально и что зудит не педаль а у меня в голове! И вот оно чудо!!!! Как все просто оказалось и пол часа делов!
Так что именно сделали?
DioDo
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 мар 2013 19:47
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000г. 2.O VQ20DE MКПП

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение DioDo »

поснимал-поодевал шланги, разобрал и вытянул пружинку на клапане. Все собрал, поехал покатался прогрел машину и чудо! ниче не дергает и не жужжит под нагами.
Ответить