А33 обучение холостому ходу

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
sonabiz
Лейтенант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 фев 2009 13:24
Автомобиль: Nissan Maxima А33 QX2.0 MT 2002
Откуда: Ульяновск

А33 обучение холостому ходу

Сообщение sonabiz »

Сгорела микросхема STA509 электроник спаял на транзисторах, КХХ новый, неучтенный подсос воздуха нет, все датчики исправны, пробовали все процедуры обучения ХХ с данного форума, и cefiro.ru (распечатали страниц 50), машина упорно не хочет обучаться/адаптироваться, обучение производили на оборотах 900 (отключали форсунки,уменьшали подачу топлива -сканер BOSCH), начальные положения ДПДЗ 0.4 регулировочный винт выставлен правильно.
вот как машина себя ведет:
обороты 1600-1700 резко повышает и резко понижает в этом диапазоне сама, 4-й день диагност мучается с ней.
назревает мысль о смене ЭБУ...

подскажите где искать причину...заранее спасибо

ЗЫ серводвигатель выдвигали шток вручную (через зажигание) имитировали полное закрытие, при первом заводе машины работала стабильно, как надо, но стоит заглушить то машина опять встает в расколбас 1600-1700...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: А33 обучение холостому ходу

Сообщение тах »

sonabiz
вот темы в которых упоминается обучение ДЗ на А33
А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Обучение Дроссельной заслонки после промывки.
клапан холостого хода А33
посмотри внимательно на тросик круиза, или ослабь, после прогрева не должен быть натянут
Обороты дигателя А33 3 литра. 1500-3000!!

- ошибки на машине должны быть исключены
- обороты перед обучением должны быть менее 1000 (отключают форсунку, или три)
- иногда убирают прокладку из под КХХ (в некоторых случаях помогает)
- все условия перед обучение, какие должны быть в темах есть выполнить, типа все потребители отключены и т.д.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Алексей107
Майор
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 25 сен 2009 18:35
Автомобиль: Nissan maxima 2002,2.0,кпп,A33
Откуда: москва

Re: А33 обучение холостому ходу

Сообщение Алексей107 »

у самого недавно рхх кончилось вместе с мозгами все поменял но рхх не обучал обороты в норме мож только слегка бензинана 500г больше ест.А кто тебе вообще сказал что надо обучать?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: А33 обучение холостому ходу

Сообщение тах »

Алексей107 писал(а):А кто тебе вообще сказал что надо обучать?
на А33 сбиваются настройки ДЗ, даже после отключения АКБ, собственно, надо обучать, раз обороты ХХ не держит, на А32, там настраивают обороты ХХ
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Ivanov-PV
Капитан
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 20 июн 2006 21:56
Автомобиль: Cefiro EximoG 2000 A33 VQ20DE
Откуда: Москва

Re: А33 обучение холостому ходу

Сообщение Ivanov-PV »

sonabiz писал(а):Сгорела микросхема STA509 электроник спаял на транзисторах, КХХ новый, неучтенный подсос воздуха нет, все датчики исправны, пробовали все процедуры обучения ХХ с данного форума, и cefiro.ru (распечатали страниц 50), машина упорно не хочет обучаться/адаптироваться, обучение производили на оборотах 900 (отключали форсунки,уменьшали подачу топлива -сканер BOSCH), начальные положения ДПДЗ 0.4 регулировочный винт выставлен правильно.
вот как машина себя ведет:
обороты 1600-1700 резко повышает и резко понижает в этом диапазоне сама, 4-й день диагност мучается с ней.
назревает мысль о смене ЭБУ...

подскажите где искать причину...заранее спасибо

ЗЫ серводвигатель выдвигали шток вручную (через зажигание) имитировали полное закрытие, при первом заводе машины работала стабильно, как надо, но стоит заглушить то машина опять встает в расколбас 1600-1700...
Подсказываю раз и навсегда:
У меня - Цефира, А33, 2 литра
КХХ удалось обучить ТОЛЬКО В СЕРВИСЕ посредством CONSALT или как его там
Обороты перед этим прыгали именно так из-за того, что клапан новый, исправный был не от Цефиры, а от Пульсара. У них, оказывается, разные формы конусов штока клапана. Похожи, материал один, цвет "носика" один, но все-таки разные. И обучить не получится.
Далее. Прокладки на планете Земля из аналогичных Цефир-Максим нет только у моей машины. У единственной в мире. У остальных она должна быть. Я просто за 1500 руб. провел технологическую операцию по изменению конструкции, поэтому нет. У остальных быть ДОЛЖНА. Далее.
Перед обучением КХХ обязательно настрой два параметра:
1. положение дроссельной заслонки (это ежели кто-то все-таки залез и покрутил помеченный краской винт упора дроссельной заслонки)
2. Датчик положения дроссельной заслонки (http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/83-re ... chika.html)

Как настраивать первое? Без приборов - только "на глаз", а именно добиться, чтобы на просвет щель между корпусом и дроссельной заслонкой была около 0,4 мм. Лучше же настраивать на "горячую" - из-за теплового расширения можно не бояться, что "на холодную" заслонка будет драть стенки алюминиевого корпуса.

Если влом снимать корпус дроссельной заслонки, то на горячую, еле-еле вкручивая упор (отоднивая заслонку), нужно банально добиться того, чтобы она (заслонка) перестала "закусываться". Потом сделать еще 1/4 оборота и затянуть контргайку. Все. Это без приборов. Как и по каким приборам - не знаю.

Итак, что должно быть в итоге для успешной настройки и прекращения "скачков" 1600...1700 или там 1200...1400. не суть:

1. Клапан новый оригинальный (дорого) или клапан новый от Пульсара, но обязательно со штоком от старого, оригинального.
2. Исправный ДПДЗ (датчик положение дроссельной заслонки). Новый стоит 1600 руб. примерно. Ну пусть старый, но исправный железобетонно. Как его проверить - пока мне никто не сказал. Я просто купил новый.
3. Провести настройку положения заслонки относительно корпуса регулировочным винтом "на горячую", если его откручивали и не проводить, если не трогали с места.
4. Настроить исправный ДПДЗ по ссылке выше (щуп 0,05 мм - контакт есть, щуп 0,15 мм -контакта нет)
5. Провести обучение ДПДЗ в плане установки начального состояния (20 раз включить-выключить зажигание в соответствии с временами по ссылке в моем посту)
6. После всего этого поехать в сервис и за 500 рублей обучить клапан ХХ
7. Радоваться жизни дальше
Nissan Cefiro EximoG A33, 2 л., 160 л.с.
Toyota Carina AT212, 1,5 Ti
Volvo V70 iii 2007 2.5T 200 л.с.
Аватара пользователя
Ivanov-PV
Капитан
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 20 июн 2006 21:56
Автомобиль: Cefiro EximoG 2000 A33 VQ20DE
Откуда: Москва

Re: А33 обучение холостому ходу

Сообщение Ivanov-PV »

тах писал(а):
Алексей107 писал(а):А кто тебе вообще сказал что надо обучать?
на А33 сбиваются настройки ДЗ, даже после отключения АКБ, собственно, надо обучать, раз обороты ХХ не держит, на А32, там настраивают обороты ХХ
Вынужден сказать, что на Цефиро А33, сколько бы раз не отсоединялся аккумулятор и хоть на неделю, никакие настройки КХХ не сбиваются. Проверял сам на своей машине неоднократно
Nissan Cefiro EximoG A33, 2 л., 160 л.с.
Toyota Carina AT212, 1,5 Ti
Volvo V70 iii 2007 2.5T 200 л.с.
Алексей107
Майор
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 25 сен 2009 18:35
Автомобиль: Nissan maxima 2002,2.0,кпп,A33
Откуда: москва

Re: А33 обучение холостому ходу

Сообщение Алексей107 »

у меня все четко, знаю людей которые просто проверяли состояние прокладки рхх и тоже не обучали
Аватара пользователя
savage
Майор
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green

Re: А33 обучение холостому ходу

Сообщение savage »

у меня без акб не сбивается проверял не раз снимая его на долго.
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.
Ответить