тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Аватара пользователя
e5e6
Капитан
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 фев 2009 19:50
Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 VQ30DE 2005г. АКПП

тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение e5e6 »

Пробег 115 000 км, 3 л, АКП, 2005 г.в.
Затупы на скорости от девяноста начались еще весной. Режим "тапка в пол" косвенно свидетельствовал о пробуксовке АКП: обороты росли, машина ускорялась тупо.
Потом машина вообще больше 5000 об уже не раскручивалась. Переключение с первой с существенным толчком. Потом стала тупить и на меньших скоростях, на "90" вообще в режиме "кик-даун" не ускорялась, хотя обороты увеличивались.

Механик (толковый):
Диагноз 1: Умер катализатор - забит наглухо. Вырезали, поставили пламегаситель. Ситуация не улучшилась.
Диагноз 2: Умирает бензонасос или клапан (буквы типа ЕГР?). Замена - улучшений нет.
Диагноз 3: Датчик массового расхода воздуха. Промыли - лучше не стало.
Диагноз 4: Нет, все же датчик массового расхода воздуха! Подключили к сканеру, потом к хорошему сканеру, показывает расход воздуха 4г/л. при норме 10.
Значит, имеет место подсос воздуха. Все логично: ездил на бедной смеси, поэтому машина не тянула. Меняем прокладку под коллектором и пару под форсунками. Ситуация меняется, но не в корне: машина все еще тупит, переключения с толчками, обгонять невозможно.
Диагноз 5: Что-то с заслонкой в коллекторе. Разборка коллектора, вынимаем заслонку (цилиндр сантиметров сорок, диаметр около пяти см, на нем шесть уплощений для тока воздуха в каждый цилиндр, он вращается вокруг продольной оси; вставляется внутрь отверстия в коллекторе с натягом - там резиновые уплотнители и кольца). Короче, пластмассовые уплотнительные колечки истерты. Заслонка (цилиндр) гуляет в отверстии. :(
Нужны новые колечки - отдельно не продаются. Нужна новая заслонка - тоже нет. Коллектор в сборе на экзисте 19 000 (охренеть! даже если закажу с 15% скидкой), и то только в Эмиратах: запчасть редкая. Поломка тож нечастая.
Решение: завтра под колечки (они в канавках, как поршневые) для уплотнения подмотаем нитку, если ситуация изменится - надо искать коллектор в сборе.

Вопросы:

1. Кто поможет новым (мало б/у) коллектором недорого? А еще лучше - цилиндром-заслонкой?
2. Кто поможет советом?
3. Подойдет ли от праворукой тачки?
4. Может купить... б/у - порекомендуйте у кого. Живу в Курске.

Спасибо всем, кто откликнулся.
Я реально в растерянности.
Последний раз редактировалось e5e6 18 окт 2011 08:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
esl
Генерал-майор
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 01 мар 2007 20:55
Автомобиль: А33 2002 3.0 мех.
Откуда: Москва

Re: НУЖНА ПОМОЩЬ! ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Сообщение esl »

Когда разбирал свой,то вроде зазоры тоже были-не думаю,что это неисправность.
Аватара пользователя
e5e6
Капитан
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 фев 2009 19:50
Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 VQ30DE 2005г. АКПП

Re: НУЖНА ПОМОЩЬ! ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Сообщение e5e6 »

Механик разбирал однажды такой же коллектор - входит туго, приходится брызгать ВД-40, чтоб входил. Наличие уплотнений в виде пластиковых и резиновых колец свидетельствует о конструктивной недопустимости зазоров. Будут зазоры - будет гулять воздух между впусками, смесь будет дозироваться "неправильно". Думаю так.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение тах »

e5e6 писал(а):.. пробуксовке АКП: обороты росли, машина ускорялась тупо. .
тема большие обороты на скорости проверка АКПП (Stall Test)
e5e6 писал(а):..Потом машина вообще больше 5000 об уже не раскручивалась.
как бензонасос работает? какое давление в рампе?
e5e6 писал(а):Переключение с первой с существенным толчком.
глюк АКПП (износ) Удар при переключении АКПП
e5e6 писал(а):Потом стала тупить и на меньших скоростях, на "90" вообще в режиме "кик-даун" не ускорялась, хотя обороты увеличивались.
ДПДЗ (TPS) регулировка отвечает за связь АКПП и ДВС
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: НУЖНА ПОМОЩЬ! ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Сообщение allert »

e5e6 писал(а):Механик разбирал однажды такой же коллектор - входит туго, приходится брызгать ВД-40, чтоб входил. Наличие уплотнений в виде пластиковых и резиновых колец свидетельствует о конструктивной недопустимости зазоров. Будут зазоры - будет гулять воздух между впусками, смесь будет дозироваться "неправильно". Думаю так.
не думай так. на скорость эта приблуда практически не влият :D . ее задача - изменять длину впускного тракта на открытом дросселе и больших оборотах -если скинуть ее управление - разницу заметить можно, но с трудом.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
e5e6
Капитан
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 фев 2009 19:50
Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 VQ30DE 2005г. АКПП

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение e5e6 »

ДПДЗ (TPS) регулировка отвечает за связь АКПП и ДВС
Как осуществляется эта регулировка?
Может ли стояночный тест однозначно указывать на неисправность коробки, если есть проблема двигателем, а именно: косяк с впуском и дозированием воздуха?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение тах »

e5e6 писал(а):ДПДЗ (TPS) регулировка отвечает за связь АКПП и ДВС Как осуществляется эта регулировка?
http://clubmaxima.ru/forum/search.php?s ... id%5B%5D=9 так же сервис мануал
e5e6 писал(а):Может ли стояночный тест однозначно указывать на неисправность коробки, если есть проблема двигателем, а именно: косяк с впуском и дозированием воздуха?
какой косяк? подробнее...
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
e5e6
Капитан
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 фев 2009 19:50
Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 VQ30DE 2005г. АКПП

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение e5e6 »

На нейтрали равно как и паркинге мотор не раскручивается больше 5000 оборотов. Думаю, вопрос со стояночным тестом АКП неактуален. Очевидно, всему виной мотор.

Ссылка о ДПДЗ не работает ;( Если речь идет о резисторе или алгоритме взаимодействия АКП и движки, думаю, что АКП все ж непричем, агругумент выше.

Спасибо тем не менее.
Может есть еще версии?

Кто-нибудь еще разбирал коллектор 2-х или 3-литрового мотора Максимы? Люфтит ли заслонка и насколько значительно?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение тах »

e5e6 писал(а):. Ссылка о ДПДЗ не работает
всё работает

http://clubmaxima.ru/forum/search.php?s ... id%5B%5D=9
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
e5e6
Капитан
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 фев 2009 19:50
Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 VQ30DE 2005г. АКПП

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение e5e6 »

Вникаю в текст о самостоятельных регулировках. http://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2 Симптомы похожи описанным. И обороты на холодных плавают. И динамика швах. И нет(!) ускорения на кик-дауне на скорости 90.
Регулировать узел ДПДЗ?
Отвезу распечатку механику: моей компетенции для понимания не хватает.
Спасибо.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение тах »

e5e6 писал(а):...Отвезу распечатку механику: моей компетенции для понимания не хватает.
так же в мануале, есть описание регулировки по зазорам заслонки ДПДЗ
ТАХ писал(а):регулировка нулевого положения положения дроссельной заслонки и установка начального положения TPS (ДПДЗ)
А32 0,3 не цепь замкнута, 0.4 мм, - цепь должна оказаться разомкнутой.
А33 по мануалу 0,05 и 0,15мм. соответственно
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
e5e6
Капитан
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 фев 2009 19:50
Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 VQ30DE 2005г. АКПП

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение e5e6 »

Спасибо, Тах.
Промыли коллектор, и сузили сектор поиска. Как выяснилось, как бы мы ни газовали, заслонки, находящиеся в нижней (металлической) части коллектора.... никак не реагируют. Обе.

Между тем они управляются с помощью рычага каждый от вакуумного насоса. Насос(ы) соединен патрубком с черной коробочкой 4Х8 см. На этой коробочке (расположена справа впереди на впускном коллекторе) снизу две фишки, а в передней части к ней подходят два патрубка.

Так вот, если создать вакуум искусственно (ртом) на этих партубках, заслонки открываются и машина "оживает": т.е. при полном газе раскручивается до положенных 6 500 оборотов.

Содержимое коробочки мой механик называет их "электромагнитные клапана". По сути, выходит, что так и есть.
По словам тамошнего электрика, "питание на фишки приходит". Таким образом, выходит что проблема в "коробочке"?

Единственный подобный случай, который припомнил механик, был на Инфинити-45, которая тупо ехала вполсилы, пока не поменяли "этот электромагнитный клапан"(там он был один).


Какие мысли.

1. Узнать правильное название и функции "коробочки".
2. Съездить к более толковому электрику, чтобы убедиться, что питание приходит, а вакуум коробочка не создает.
3. Узнать стоимость коробочки (или это датчик ТPS?) для А-33, 3,0 л. б\у (новый только в сборе с коллектором).

Верно ли мыслю? Мож, есть мануал на 33-ю?

Вот фото, коробочка в центре снимка, слева на коллекторе:

Изображение
Изображение
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: тупит на скорости от девяноста, больше 5000 об не крутит

Сообщение тах »

e5e6 писал(а):.... Мож, есть мануал на 33-ю?
тебе какой год мануала нужен?КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ раздел МАНУАЛЫ (MANUAL)
viewtopic.php?f=9&t=22408&start=0
или
http://clubmaxima.ru/?manualdownload.htm
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Ответить