http://www.matir.ru/useful/svoistva_masla_akpp_2
История развития масел для АКПП
http://www.matir.ru/useful/istoriya_raz ... masla_akpp
http://www.aa1car.com/library/atf.htm
Разница Dextron II и III, взаимозаменяемость
http://www.autodealer.ru/autopedia/main ... difference
Не в полной мере разделяю мнение автора, но общие представления созвучны. Могу лишь дополнить, что сравнивать ATF по вязкостным характеристикам по типу моторных не верно в принципе. Совершенно разная физика работы. Вязкостные х-ки большинства современных ATF отличаются мало.Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF. - увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III - рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились. Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.
К примеру - для одной и той же коробки, для всех заявлено соответствие Dexron III:
Mobil ATF или Mobil ATF 320 - переключения жесткие.
LiquiMoly 1100 НС - куда более спокойно
CASTROL ATF TQ DIII - не плохо
Nippon ATF Synthetic - переключения плавные, но длительного опыта эксплуатации нет
Для справки. Температуры на поверхности фрикционов могут достигать 400грС и выше, в гидротрансформаторе 150-200 в зависимости от стиля езды. Т.е. эффективное охлаждение ATF не менее важно, чем низкотемпературные свойства (одно дело вязкость, совершенно иное коэфф. трения на сдвиг).
p.s. Если данная тема не нужна, можно удалить. В силу обстоятельств пришлось глубоко копать в этом направлении. Нет большого желания обивать пороги сервисов, тем более, что адекватные еще поискать, особенно по коробкам.
Nissan пока только осваиваю, наверняка есть особенности.