Датчик детонации

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

sneg68
Лейтенант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02 сен 2009 00:12
Автомобиль: Ниссан Максима А32в, 1996 vq30de РКПП (америкос)
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение sneg68 »

осциллограф с собой не потягяешь - цифровым тестером. Ставишь на миливольты, надежно подключаешь к контактам датчика (лучше не напрямую щупами, а через провода с соответствующими клеммами) и глядя на шкалу прибора стучишь по основе датчика например отверткой. Чем сильнее удары - тем бОльшая циферка выскакивает(до 0.8 - 1.2в). При прекрашении стука - тестер успокаивается на 0.00.
Вобще ДД - это не что иное как пьезомикрофон. если с него сигнал подать на звуковой усилитель - то по характерному звуку можно определить что в моторе требует ремонта.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Датчик детонации

Сообщение тах »

ruslan085 писал(а):...А как проверить то при покупке?
ты бы спросил, как проверить его работу на двигателе? ты можешь впаять сопротивление и на неисправный датчик, пофиг, ошибку показывать не будет. так что бери любой и паяй смело!
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
ruslan085
Майор
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 мар 2010 20:30
Автомобиль: Nissan Maxima, 1997, 3.0, Акпп
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Датчик детонации

Сообщение ruslan085 »

тах писал(а):ты бы спросил, как проверить его работу на двигателе? ты можешь впаять сопротивление и на неисправный датчик, пофиг, ошибку показывать не будет. так что бери любой и паяй смело!
так в том то и дело, что мне главное, чтобы двигатель правильно работал. А само наличие ошибки меня мало беспокоит
sneg68 писал(а):осциллограф с собой не потягяешь - цифровым тестером. Ставишь на милливольты, надежно подключаешь к контактам датчика (лучше не напрямую щупами, а через провода с соответствующими клеммами) и глядя на шкалу прибора стучишь по основе датчика например отверткой. Чем сильнее удары - тем бОльшая циферка выскакивает(до 0.8 - 1.2в). При прекрашении стука - тестер успокаивается на 0.00.
Вобще ДД - это не что иное как пьезомикрофон. если с него сигнал подать на звуковой усилитель - то по характерному звуку можно определить что в моторе требует ремонта.
Спасибо! Поищу, попробую поставить. А так даже не знаю отличу ли изменения. Получается, что как купил машину, датчик не исправен был. К примеру, расход по городу у меня 15-16л, трасса 9л. И еще бывает, когда в тапку даешь, медленно скорость набирает.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение allert »

ruslan085 писал(а): Спасибо! Поищу, попробую поставить. А так даже не знаю отличу ли изменения. Получается, что как купил машину, датчик не исправен был. К примеру, расход по городу у меня 15-16л, трасса 9л. И еще бывает, когда в тапку даешь, медленно скорость набирает.
почти не отличишь. я когда поставил исправный, кроме пропадания ошибки заметил только, что никакими манипуляциями с движком (ну в пределах разумного - у меня механика) детонационный стук получить не удается. а без него - на откровенно неправильных режимах можно было услышать, хотя и редко. по динамике и расходу- разницу не ощутил.
Жизнь покажет...
ruslan085
Майор
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 мар 2010 20:30
Автомобиль: Nissan Maxima, 1997, 3.0, Акпп
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Датчик детонации

Сообщение ruslan085 »

Еще вопрос. Как я понял вазовский ДД не имеет сопротивления. Получается, что я подключу свой жгут со впаянным резистором к ДД и на обратном конце должен увидеть сопротивление 560-600 кОм, правильно?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение allert »

ruslan085 писал(а):Еще вопрос. Как я понял вазовский ДД не имеет сопротивления. Получается, что я подключу свой жгут со впаянным резистором к ДД и на обратном конце должен увидеть сопротивление 560-600 кОм, правильно?
какой конец - обратный :D Вазовский ДД не имеет ШУНТИРУЮЩЕГО (параллельно пьезоэлементу резистора, а сам пьезоэлемент имеет оооочень большое сопротивление. поэтому если запаять в параллель 560 Ом, их и намеряешь. смысл - просто в согласовании входов - считай что в вазовских мозгах тот же резистор стоит на входе в мозгу. а у нас немного по другому.
Жизнь покажет...
ruslan085
Майор
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 мар 2010 20:30
Автомобиль: Nissan Maxima, 1997, 3.0, Акпп
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Датчик детонации

Сообщение ruslan085 »

А понял, я эти 560 кОм и впаиваю. Спасибо!
Аватара пользователя
djon
Рядовой
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 фев 2011 17:05
Автомобиль: cefiro А32.1997АКПП 2.0л
Откуда: казахстан.уральск

Re: Датчик детонации

Сообщение djon »

не мужики на динамику реально влияет я не знаю как на счет механики но на акпп точно влияет на разгон и сброс по скоростям совсем по другому реагировать стало
Аватара пользователя
djon
Рядовой
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 фев 2011 17:05
Автомобиль: cefiro А32.1997АКПП 2.0л
Откуда: казахстан.уральск

Re: Датчик детонации

Сообщение djon »

ruslan085 писал(а):А понял, я эти 560 кОм и впаиваю. Спасибо!
рус не парся посмотри в магазинах 22060-30Р00В 3500 тенге стоит почитай я вчера отписал
ruslan085
Майор
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 мар 2010 20:30
Автомобиль: Nissan Maxima, 1997, 3.0, Акпп
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Датчик детонации

Сообщение ruslan085 »

djon писал(а): рус не парся посмотри в магазинах 22060-30Р00В 3500 тенге стоит почитай я вчера отписал
спрошу на рынке
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Датчик детонации

Сообщение Kotor »

Ранее я писал о постороннем звуке в диапазоне 1800-2000 оборотов.

В декабре я заморочился заменой свечей, заодно поменял ДД на новый и прочистил Дроссельную заслонку. После чего холостые обороты установились на 1000 оборотов. В результате некоторых манипуляций удалось частично обучить ДЗ (подробнее здесь: viewtopic.php?f=9&t=22427&p=226147#p226147) и холостые обороты установились на 800. Январь и февраль я так проездил, посторонних звуков от двигателя не слышал.

На днях обучил ДЗ (холостые обороты установились на 675) с помощью N607 Nissan / Infiniti Scanner. Чему собственно очень обрадовался. Но как только выехал со двора в диапазоне 1800-2000 оборотов вновь услышал тот самый звук.

Опытным путем с помощью сканера обнаружилось следующее: при выставлении IGN TIMING +2 (от начального положения 15) посторонний звук в работе двигателя пропадает.

Подскажите, нет ли вреда авто от изменения IGN TIMING? Вроде как эти значения в пределах нормы (по мануалу, норма IGN TIMING: 15 +- 5 на холостых).
sneg68
Лейтенант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02 сен 2009 00:12
Автомобиль: Ниссан Максима А32в, 1996 vq30de РКПП (америкос)
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение sneg68 »

почти не отличишь. я когда поставил исправный, кроме пропадания ошибки заметил только, что никакими манипуляциями с движком (ну в пределах разумного - у меня механика) детонационный стук получить не удается. а без него - на откровенно неправильных режимах можно было услышать, хотя и редко. по динамике и расходу- разницу не ощутил.[/quote]


на 2х литровой разница ощущается очень даже! детонация уходит сразу же, ну и резвости существенно. А на 3шке - только мгновенная приемистость. с дохлым датчиком - и так трудно вогнать в детонацию.
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Датчик детонации

Сообщение rulik »

sneg68 писал(а):с дохлым датчиком - и так трудно вогнать в детонацию.
Ну не скажи. У меня при мертвом датчике такой звон стоял - мама не горюй! :)
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Датчик детонации

Сообщение тах »

Kotor писал(а):....Опытным путем с помощью сканера обнаружилось следующее: при выставлении IGN TIMING +2 (от начального положения 15) посторонний звук в работе двигателя пропадает.
Подскажите, нет ли вреда авто от изменения IGN TIMING? Вроде как эти значения в пределах нормы (по мануалу, норма IGN TIMING: 15 +- 5 на холостых).
Изображение
точно не скажу, но у тебя кажется такие данные по мануалу, хотя особой разницы нет, попадает в вилку допустимого, ведь датчик детонации должен сам подстраивать ЭБУ,( http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... en#p218733 )под залитый бензин, регулируя УОЗ, ничего в этом страшного нет 15°++2°=17 при излишне большом УОЗ, будут хлопки, во всасывающий.
- если сканером добавили +2°, то после выключения ДВС, если ДД не скорректировал смесь, то снова будет 15°, так что через километров 200, проверь его показания.
- у тебя детонация возможна, если ЕГР забит шлаком, смесь слишком обеднена и сгорание происходит быстро, тут газы ЕГР, ещё играют роль, замедляя процесс сгорания топливной смеси.
ЗЫ. двумя словами - нормально работает, значит всё нормально.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Датчик детонации

Сообщение Kotor »

тах писал(а):
Kotor писал(а):двумя словами - нормально работает, значит всё нормально.
Вроде нормально работает - без звона. Ну и хорошо. Может кому пригодится.
если сканером добавили +2°, то после выключения ДВС, если ДД не скорректировал смесь, то снова будет 15°, так что через километров 200, проверь его показания.
С этим интересно - при изменении IGN TIMING +2 звон пропадает, не появляется звон и после глушения двигателя. Причем при повторном подсоединении сканера показал значение IGN TIMING на холостых именно 17. Т.е. два варианта, 1) в сканере стоит флэш, куда запоминаются произведенные манипуляции, или како-то источник питания (в сканере есть место под батарейку типа крона, только вот батарейку я не поставил еще), 2) сканер чего-то в мозгах прошивает. Кроме куцой инструкции на китайском английском какой-либо информации к сканеру обнаружить не удалось.
Ответить