Про ленточный тормоз АКПП

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

qwer091067
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 ноя 2010 19:23
Автомобиль: Ниссан-Максима 2000г. 3,0л АКПП Q33

Про ленточный тормоз АКПП

Сообщение qwer091067 »

Облазил почти весь поиск так и не нашел. Где на АКПП находится шток регулировки ленточного тормоза на Q33 2000г. 3,0л.?
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение DAKalimov »

qwer091067 писал(а):Облазил почти весь поиск так и не нашел. Где на АКПП находится шток регулировки ленточного тормоза на Q33 2000г. 3,0л.?
С обратной стороны гидропривода этого же самого ленточного тормоза (крышка его выглядит как круглый пятачок, который смотрит на радиатор). Чтобы до него добраться, надо подлезть к АКПП со стороны моторного щита.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
diimas
Майор
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 19 янв 2009 12:56
Автомобиль: Nissan maxima A33B 3.0 акпп 2000
Откуда: Краснодар

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение diimas »

С обратной стороны гидропривода этого же самого ленточного тормоза (крышка его выглядит как круглый пятачок, который смотрит на радиатор). Чтобы до него добраться, надо подлезть к АКПП со стороны моторного щита.[/quote]

А как регулировать ?
И проверить нули регулировка вообще?
qwer091067
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 ноя 2010 19:23
Автомобиль: Ниссан-Максима 2000г. 3,0л АКПП Q33

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение qwer091067 »

А стартер снимать надо. Сам процесс я знаю, только на горячую или на холодную надо подтягивать?
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение DAKalimov »

Согласно официальному мануалу по ремонту АКПП подтяжка производится следующим образом. Отпускаете контрагайку, подтягиваете тормозную ленту динамометрическим ключом до 3.9-5.9 Нм. После этого откручиваете винт подтяжки на 2.5 оборота. Далее затягиваете контрагайку усилием 31-36 Нм. На глазок лучше не делать!
Вся процедура по мануалу описана на снятой коробке, соответственно, делать на холодную.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Cadaver
Генерал-майор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 28 окт 2008 18:10
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado, 4 л., АКПП, 2009 год. Была А33, 3 л, АКПП, 2001 г., европейка
Откуда: Железнодорожный, Москва

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение Cadaver »

А вообще есть смысл в этой процедуре? Если, например, на холодную переключается практически идеально. На горячую с 1 на 2 есть толчок, если толкаешься в вялотекущей пробке - толчок может быть достаточно ощутимым (и со 2 на 1 тоже).
Как-то так...
qwer091067
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 ноя 2010 19:23
Автомобиль: Ниссан-Максима 2000г. 3,0л АКПП Q33

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение qwer091067 »

А что за винт подтяжки? По схеме вроде бы есть только шток и контрагайка. Я так понял, что ослабляешь контрагайку и поворачиваешь шток на 2,5 оборота по часовой стрелке. Нет?
Вложения
BrakeBand.JPG
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение DAKalimov »

Этот самый шток и есть винт подтяжки. Я так назвал его просто. Поняли неверно! Если вы его ослабите, то лента вообще может начать буксовать. Нужно закрутить его до упора с усилием, которое я показал, и после этого открутить на 2.5 оборота.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение rulik »

Да простит меня DAKalimov :) , но осмелюсь добавить, что обращать внимание на указанный момент затяжки не стоит. Да и разброс большой. Нужно просто закручивать до ощутимого упора, но не наглеть, иначе придется всю коробку разбирать. Ржавая и грязная резьба все-равно внесет свои поправки в усилии в сторону увеличения, если это делать на машине, а не на снятой и отмытой коробке.
А если не уверены, то лучше этим вообще не заниматься.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение rulik »

Кстати, для регулировочного штока запаситесь ключем TORX. Размер, если не ошибаюсь, 35. Может и больше. Но никак не шестигранник, как иногда описывают. Шестигранником можно просто слизать зубья.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
qwer091067
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 ноя 2010 19:23
Автомобиль: Ниссан-Максима 2000г. 3,0л АКПП Q33

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение qwer091067 »

Отпускать на 2,5 оборота точно надо? А то получается, что закрутил и опять открутил?
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение DAKalimov »

qwer091067 писал(а):Отпускать на 2,5 оборота точно надо? А то получается, что закрутил и опять открутил?
Попробую объяснить для чего это делают. Вообще тормозная лента это аналог фрикциона. Только более древние. Их недостаток в отличие от фрикционов в том, что по мере износа они требуют подтяжки, чтобы зазор, а соответственно, время срабатывания, было в пределах нормы. Т.е. сейчас у Вас лента сточилась, и зазор между барабаном и лентой увеличился. Приводу нужно больше времени, чтобы заблокировать барабан. Закручивая винт, вы как бы полностью натягиваете ленту вокруг барабана, убирая зазор вовсе, а потом от этого положения откручиваете 2,5 оборота, тем самым приводя зазор к норме.

Сильно натянутая лента будет тереться о барабан, стачиваться, и перегревать жижу.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение rulik »

В том то и дело, что закручивать придется больше, чем откручивать. Этим и выбирается излишний зазор. У меня при покупке было 3,5 оборота вместо 2,5. Дергало прилично.
Если поможет, то вот тут я описал, как это делал я
viewtopic.php?f=9&t=13920&hilit=%D1%82% ... 1%82%D0%B0
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
qwer091067
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 ноя 2010 19:23
Автомобиль: Ниссан-Максима 2000г. 3,0л АКПП Q33

Re: Про ленточный тормоз

Сообщение qwer091067 »

Всем спасибо, очень доходчиво объяснили.
Аватара пользователя
Deeniss
Лейтенант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 фев 2008 13:28
Автомобиль: Maxima QX 2002 2.0 AT
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Deeniss »

В общем решил подрегулировать эту самую ленту , написано что надо закрутить болт до упора с усилием 3.9 нм , дак вот загвоздка в том что закрутил почти на 1 см и упора до сих пор нет , думаю если заверну до упора и отверну на 2.5 оборота назад то окажется так что болт завернулся практически на 1 см .... сомневаюсь вот очень , кто регулировал подскажите как быть ?
Изображение
Ответить