Попробуйте на холодном моторе вытащить МАФ и не отключая разъем завести а/м.Если заведется я перед вами сниму шляпу.ROSS_ShturMaN писал(а):Ну вообще то никакой комп кроме как по программе работать не может.......
Потом чтобы воспользоваться показаниями мафа он должен быть прогрет, сразу он ничего не должен правильно показывать
так как нить которая нагревается должна от потока воздуха остывать, то и нагреться ей надо какое то время, но в это время уже двигатель работает
к тому же поток через дроссель при оборотах которые создает стартер очень мал
для первоначальной работы достаточно показаний датчика дросселя чтобы лить практически правильно
причем в пусковом режиме все форсунки льют одновременно при каждой 1/2 оборота, по чуть чуть
вообще старт это одна из самых сложных вещей у двигателя иногда(когда вносишь изменения в заводские датчики или топливную)
Замена двигателя.нужен ваш совет.
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- serrgio
- Капитан
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 07 ноя 2009 15:41
- Автомобиль: Ниссан-Максима 3,0л,2003г.в.
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
по мануалу
на положении ключа работа - меньше вольта сигнал
при холостом от 1 до 1.7 вольта
просто может недоливать слегка
хотя при запуске по прграмме идет богатая смесь,чтобы компенсировать намокание стенок коллектора
по дросселю должен ориентироваться и записать ошибку мафа
но начальное минимальное напряжение должна давать сама электроника мафа, меньше этого напряжения тоже запишется ошибка, и работа должна регулироваться по датчику коленвала и дросселя
хотя я не прверял такого

- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
попытался вспомнить откуда я про неинтерес к мафу со стороны компа думал
специально открыл мануал и нашел схему управления клапаном холостого хода
там написано, что комп пытается с помощью клапана обеспечить минимально достаточную частоту вращения коленвала, в частности для программы прогрева
датчики которые участвуют в управлении клапанами:
датчик коленвала
температура охлаждайки
сигнал старта двигателя
датчик дросселя
положение нейтрали/селктора Акпп, ручника
работа кондиционера
работа гидроусилителя
напряжение сети
скорость
работа вентиляторов радиатора
нагрузка в сети автомобиля
маф ни разу не упоминается в разделе
так что очень вероятно что я пав причем для всех режимов холостого хода
-
- Подполковник
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:45
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 3.0 АКПП и A33 3.0 АКПП
- Откуда: Новосибирск
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
На холостом ходу MAF используется всегда.ROSS_ShturMaN писал(а): маф ни разу не упоминается в разделе
так что очень вероятно что я пав причем для всех режимов холостого хода
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
при холостом воздух регулируется клапаном так как дроссель прикрыт
коррекция смеси по лямбде присутствует
двигателю надо держать обороты - и все, не требуется больше ничего
импульс на форсунки есть в таблице
коррекция импульса есть в памяти по прошлой работе двигателя
поток воздуха через дроссель мал
там по моим расчетам 6.5 метра в секунду скорость и 14 литров в секунду всего воздуха через маф (на 3 литра двигателе например с механикой)
на 2 литра 10 литров в секунду и 4,3 м/с соответственно
конечно это можно померить видимо, но у людей и с поломанными мафами как то машины ездят........хотя и плохо
то есть я не хочу преуменьшить значение мафа, но на холостом ходу он несильно нужен мне кажется
к тому же если доверять мануалу он не нужен для этого вовсе(страница ЕС-246)
- serrgio
- Капитан
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 07 ноя 2009 15:41
- Автомобиль: Ниссан-Максима 3,0л,2003г.в.
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
Есть инжекторные моторы на которых МАФ не используется вообще(например вся линейка РЕНО).Вот там все происходит именно так как ты описал.Но на Ниссане МАФ задействован сразу после включения зажигания.Одна из функций,которую он выполняет при запуске-это измерение температуры всасываемого воздуха.Именно из-за его неправильной работы зимой не заводятся машины.ROSS_ShturMaN писал(а):ну зачем он нужен на холостом я не пойму - честно
при холостом воздух регулируется клапаном так как дроссель прикрыт
коррекция смеси по лямбде присутствует
двигателю надо держать обороты - и все, не требуется больше ничего
импульс на форсунки есть в таблице
коррекция импульса есть в памяти по прошлой работе двигателя
поток воздуха через дроссель мал
там по моим расчетам 6.5 метра в секунду скорость и 14 литров в секунду всего воздуха через маф (на 3 литра двигателе например с механикой)
на 2 литра 10 литров в секунду и 4,3 м/с соответственно
конечно это можно померить видимо, но у людей и с поломанными мафами как то машины ездят........хотя и плохо
то есть я не хочу преуменьшить значение мафа, но на холостом ходу он несильно нужен мне кажется
к тому же если доверять мануалу он не нужен для этого вовсе(страница ЕС-246)
А с поломанными МАФами Максимы вообще не заводятся.Не говоря о том,чтобы они еще как-то ехали.
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
Не встречал интегрированного датчика температуры, стоит отдельно.serrgio писал(а):Одна из функций,которую он выполняет при запуске-это измерение температуры всасываемого воздуха.Именно из-за его неправильной работы зимой не заводятся машины.
Заводятся и едут, даже с отключенным...serrgio писал(а):А с поломанными МАФами Максимы вообще не заводятся.Не говоря о том,чтобы они еще как-то ехали.
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
А правда - откуда это знаешь? Это возможно в принципе, но ммм... несколько экзотично.Одна из функций,которую он выполняет при запуске-это измерение температуры всасываемого воздуха.
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
там написано........
любой может почитать - проверить
на буржуйском я достаточно бегло читаю тем более там ничего сложного не написано
как маф сразу будет работать не пойму
ему хотя бы сколько то секунд надо, чтобы привести себя в тонус по температуре
хоть и написано что он тонкопленочный, но он же еще и горячий........
то есть его надо нагреть, а потом охлаждать потоком воздуха и по изменению сопротивления этой пленки, электроника самого маф должна посылать сигнал
так вот на это все надо время, а в это время двигатель уже работает
многие по мап работают - это непринципиально, но без датчика того или другого - не знаю как можно обойтись(чтобы была нормальная смесь не на холостом ходу)
до 2500 по моему если не ошибаюсь работает коррекция по лямбде если она есть, но именно на холостом ходу ее по мануалу быть не должно
то есть если досель прикрыт и показания лямбд в учет не принимаются
на максимах тоже бывают комплектации с мап, и дополнительными датчиком абсолютного давления бывают
но они дополнительные, а не основные
датчик температуры если есть - его можно увидеть на верхней коробке воздушного фильтра судя по описанию - в живую не видал ни разу
про то что ни заводиться и не едет в мануале не встречал
посмотрел в мануале на 1998 год - тоже самое по описанию и работе
а вот для 33й добавилось(специально проверил)- сигнал маф, переключатель забортного воздуха(не знаю что это), температура входящего воздуха и давление воздуха(простое а не разряжение во впускном),датчик коленвала второй
то есть управление отличается у 32 и 33
еще про 33 кузов написано что он рубит топливо при неисправности маф если обороты выше 2400, про 32 написано что проверка линейности сигнала осуществляется до 4000 оборотов(тестовая проверка маф)
из этого как мне кажется следует, что и без мафа ее можно осуществить
то есть и без него будет ездить
так как мы говорим про 32 кузов то наверное я все же прав
мне совсем неинтересно с кем либо чем то мерятся, мне интересно для себя понять как оно все у меня работает, поэтому в меру сил изучаю
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
тыкни носом тупого, не найдуну я привел ссылку на мануал

- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
там есть - Руководство по ремонту NISSAN MAXIMA A32 (фирменное)
20 мб
Там есть раздел ЕС - то есть управление двигателем
Idle Air Control Valve (IACV) — Auxiliary Air
Control (AAC) Valve - ЕС -305 - то есть 305 страница(в разных версиях мануала разные страницы)
на 18-19 странице про впрыск немного написано - когда повышенный и пониженный расход например
ни и много еще чего
единственное на Европу части того, что там описано просто нет
ну и нет некоторых европейских примочек
у меня много вариантов мануалов(и нумерация страниц у них разная), но никак не найду действительно европейский вариант
- serrgio
- Капитан
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 07 ноя 2009 15:41
- Автомобиль: Ниссан-Максима 3,0л,2003г.в.
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
С отключенным -заводится и едет в аварийном режиме,но стоит подключить нерабочий МАФ а/м не заведётся и тем более не поедет.Анатолий Васильев писал(а):Не встречал интегрированного датчика температуры, стоит отдельно.serrgio писал(а):Одна из функций,которую он выполняет при запуске-это измерение температуры всасываемого воздуха.Именно из-за его неправильной работы зимой не заводятся машины.Заводятся и едут, даже с отключенным...serrgio писал(а):А с поломанными МАФами Максимы вообще не заводятся.Не говоря о том,чтобы они еще как-то ехали.
- serrgio
- Капитан
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 07 ноя 2009 15:41
- Автомобиль: Ниссан-Максима 3,0л,2003г.в.
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
Я почему то думал,что мы говорим о А33ROSS_ShturMaN писал(а):ну я привел ссылку на мануал
там написано........
любой может почитать - проверить
на буржуйском я достаточно бегло читаю тем более там ничего сложного не написано
как маф сразу будет работать не пойму
ему хотя бы сколько то секунд надо, чтобы привести себя в тонус по температуре
хоть и написано что он тонкопленочный, но он же еще и горячий........
то есть его надо нагреть, а потом охлаждать потоком воздуха и по изменению сопротивления этой пленки, электроника самого маф должна посылать сигнал
так вот на это все надо время, а в это время двигатель уже работает
многие по мап работают - это непринципиально, но без датчика того или другого - не знаю как можно обойтись(чтобы была нормальная смесь не на холостом ходу)
до 2500 по моему если не ошибаюсь работает коррекция по лямбде если она есть, но именно на холостом ходу ее по мануалу быть не должно
то есть если досель прикрыт и показания лямбд в учет не принимаются
на максимах тоже бывают комплектации с мап, и дополнительными датчиком абсолютного давления бывают
но они дополнительные, а не основные
датчик температуры если есть - его можно увидеть на верхней коробке воздушного фильтра судя по описанию - в живую не видал ни разу
про то что ни заводиться и не едет в мануале не встречал
посмотрел в мануале на 1998 год - тоже самое по описанию и работе
а вот для 33й добавилось(специально проверил)- сигнал маф, переключатель забортного воздуха(не знаю что это), температура входящего воздуха и давление воздуха(простое а не разряжение во впускном),датчик коленвала второй
то есть управление отличается у 32 и 33
еще про 33 кузов написано что он рубит топливо при неисправности маф если обороты выше 2400, про 32 написано что проверка линейности сигнала осуществляется до 4000 оборотов(тестовая проверка маф)
из этого как мне кажется следует, что и без мафа ее можно осуществить
то есть и без него будет ездить
так как мы говорим про 32 кузов то наверное я все же прав
мне совсем неинтересно с кем либо чем то мерятся, мне интересно для себя понять как оно все у меня работает, поэтому в меру сил изучаю

- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
-
- Подполковник
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:45
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 3.0 АКПП и A33 3.0 АКПП
- Откуда: Новосибирск
Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.
Пока лямбда прогреется... А у арабок A32 лямбд нет совсем.ROSS_ShturMaN писал(а):ну зачем он нужен на холостом я не пойму - честно
при холостом воздух регулируется клапаном так как дроссель прикрыт
коррекция смеси по лямбде присутствует
Такой поток воздуха MAF нормально измеряет.ROSS_ShturMaN писал(а): там по моим расчетам 6.5 метра в секунду скорость и 14 литров в секунду всего воздуха через маф (на 3 литра двигателе например с механикой)
на 2 литра 10 литров в секунду и 4,3 м/с соответственно
конечно это можно померить видимо, но у людей и с поломанными мафами как то машины ездят........хотя и плохо