ДД Выявление неисправностей и замена на ВАЗовский

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Львович
Соавтор сайта
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 18 июл 2005 09:40
Откуда: М.О. Королев

ДД Выявление неисправностей и замена на ВАЗовский

Сообщение Львович »

Выявление неисправностей и ремонт датчика детонации
NISSAN Cefiro (Maxima QX)
Материальное обеспечение:
1. Тестер с диапазоном измерения более 10 мОм.
2. Ключ накидной на 12.
3. Датчик детонации от ВАЗ 2110.
4. Сопротивление 500-650 кОм. (лучше 560 кОм.) 0,125 Вт.
5. Паяльник, припой, канифоль.
6. Кусочек провода.
7. Руки, голова.
8. Неплохо иметь маршрутный компьютер VCons -202

1. История выявления неисправности.
В апреле 2005 г. сел за руль Cefiro Eximo VQ25 1996 г., радовался ее прыткости и экономичности (смешанный цикл получался 10,6 л./100 км). В конце мая стал замечать некоторое "тупление" в разгоне - будто кто ее за задницу держит, автомат более "задумчивый" стал, двигатель на холостых стал подергиваться, будто троил, расход приподнялся до12,5-18 л/100 км. (заправляюсь всегда до полного бака, веду статистику заправок и пробега. Езжу много - 150-250 км. в день, Москва, область, Тула, Санкт-Петербург).
В июле 2005 г. приобрел маршрутный компьютер VCons -202. После его подключения показал пресловутую ошибку 34.
Что характерно, на холодный двигатель ее не наблюдалось, после прогрева до рабочей температуры она появлялась перманентно, иногда после сброса не появлялась по долгу. Начал разбираться.
2. Выявление места "плавающей неисправности" ДД.
Снял ДД (24210V), снял жгут проводки, ведущей к ДД (22690). Тестером замерил сопротивление ДД (560 кОм.), тоже через жгут подводки, замыканий и явных обрывов нет. При шевелении разъема около ДД появлялось изменение сопротивления до бесконечности, что указывало на обрыв. Для полной уверенности заменил разъем на жигулевский, соединил пайкой экран и вывод №1 разъема датчика, дав датчику доп. массу(при установке жигулевского ДД это сделать обязательно). Ошибка продолжала периодически появляться. При детальном ррассмотрении ДД обнаружил небольшую трещину в пластиковом корпусе ДД.
Сделал вывод: Мозги периодически не видят ДД, значит весь фокус в ДД!
Новый ДД в Москве стоит около 170 $, от ВАЗ 2110 чуть более 120 рублей (приобрел в магазине компании Авто 49). Из всех Вазовских ДД не прозванивается ни один. При установке его без доработки ошибка 34 появлялась сразу.
Впаял в жгут сопротивление 590 кОм., подключил Вазовский ДД, замерил сопротивление еще раз через жгут проводки. Оно стало равным 560 кОм. значит ДД имеет некоторое сопротивление, которое при складывании 2-ч параллельных резисторов снизило общее сопротивление цепи. Расчет общего сопротивления цепи считается по формуле:
. . . . .R1*R2
Ro= -------------
. . . . .R1+R2
где Rо - общее сопротивление цепи.
R1 - шунтирующее сопротивление
R2 - сопротивление ДД.
3. Итог.
После установки Жигулевского ДД и указной выше доработки пресловутая ошибка 34 пропала навсегда. Мозги "видят" шунтирующее сопротивление как датчик детонации. Проверив жигулевский ДД милливольтметром, при легком постукивании по двигателю в районе ДД должно наблюдаться появление небольшого напряжения в несколько милливольт. Это говорит о работоспособности ДД.
Машина обрела прежнюю прыть, расход заметно снизился (по крайней мере первый замер показал 11,5 л.\100 км., подергивание двигателя на холостых пропало.
Предупреждение. В случае последующего выхода из строя жигулевского ДД мозги ее не распознают, т.к. они считают, что шунтирующее сопротивление и есть ДД.
Следующий ДД опять должен быть от ВАЗа (Таза).
Последний раз редактировалось Львович 15 сен 2005 16:46, всего редактировалось 2 раза.
Нет проблем! Есть ситуации.
Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Бармаглот »

Супер!!! Благодарю за статью, Сделаю страничку и размещу на сайте.... Если есть какиенить картинки сопровождающие - шли на мыло...
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! :-)>>>
Изображение
Аватара пользователя
Львович
Соавтор сайта
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 18 июл 2005 09:40
Откуда: М.О. Королев

Сообщение Львович »

Фотографии сделаю и пришлю позднее, когда разберу глюченый ДД, для того, чтобы выявить его больные места, только фотки будут с телефона.
Нет проблем! Есть ситуации.
Аватара пользователя
Anka
Генерал-майор
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 13 май 2005 08:06
Откуда: Москва-Снежинск
Контактная информация:

Сообщение Anka »

я поменяла ДД на оригинал :(

расход не уменьшился, прыть тоже не появилась:( вот такие пироги.. ошибки нет
Аватара пользователя
Львович
Соавтор сайта
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 18 июл 2005 09:40
Откуда: М.О. Королев

Сообщение Львович »

Какой расход сейчас? Какой был до этого? Чем вызвана замена ДД? Проверялась ли цепь подключения ДД? А штатный ДД рабочий-ли? А может вовсе и не он?
Нет проблем! Есть ситуации.
Аватара пользователя
Anka
Генерал-майор
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 13 май 2005 08:06
Откуда: Москва-Снежинск
Контактная информация:

Сообщение Anka »

сейчас бывает 15шка, но редко, чаще больше, до замены было 17, после замены первый замер 18, на трассе 11 с кондеем, 10 без (это после замены)

до этого был такой же

вызвана тем, что компутер ошибку показал

если компутер ошибку показывал а щас не показывает, то наверно всё работает

у тебя 3л?

вижу, 2,5...
Ghost
Подполковник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 12 июл 2005 13:40
Автомобиль: Nissan Teana J32 3.5
Откуда: Москва

Сообщение Ghost »

У меня 3 литра - по городу ест 12... тьфу, тьфу.
Езжу с выключенным о/д - расход уменьшился вот до такого значения.
Аватара пользователя
Львович
Соавтор сайта
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 18 июл 2005 09:40
Откуда: М.О. Королев

Сообщение Львович »

Anka писал(а):сейчас бывает 15шка, но редко, чаще больше, до замены было 17, после замены первый замер 18, на трассе 11 с кондеем, 10 без (это после замены)
до этого был такой же
вызвана тем, что компутер ошибку показал
если компутер ошибку показывал а щас не показывает, то наверно всё работает
у тебя 3л?
вижу, 2,5...
У кореша Максимка 3л - расход 11.5 л\ 100, значит есть еще что-то, что влияет на него. ДД был одним из звеньев этой цепи. Хорошая вещь Vcons-202 показывает все и учит экономить горючку. Дорого конечно, (6000 рэ), у меня есть дисконт - беру за 5500 рэ, если цены не подросли.
Нет проблем! Есть ситуации.
Аватара пользователя
N.P.N.jr
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение N.P.N.jr »

Неплохо иметь маршрутный компьютер VCons -202
Почитал про него, понравилось, тем более если учесть что у меня борткомпьютера нет, то хотелось бы поставить. Он на Максимку 95-го года с 2-х литровым двигателем подойдет, если да, то где его надыбать можно?
Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Бармаглот »

подойдет...
http://vconsult.narod.ru/
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! :-)>>>
Изображение
Аватара пользователя
N.P.N.jr
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение N.P.N.jr »

подойдет...
http://vconsult.narod.ru/
Благодарю за адресок, написал им письмецо, буду ждать ответа :!:
Аватара пользователя
Львович
Соавтор сайта
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 18 июл 2005 09:40
Откуда: М.О. Королев

Сообщение Львович »

Ребята! Тазовский ДД работает и ни каких проблем! :P
Нет проблем! Есть ситуации.
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Еще какие-нибудь датчики подходят от ТАЗа, например датчик температуры, на мозги который?
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Львович
Соавтор сайта
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 18 июл 2005 09:40
Откуда: М.О. Королев

Сообщение Львович »

До других датчиков руки не доходили и нужды не было.
Что-то должно подходить, стандарты и способы измерений идентичны по всему миру, исполнение самих устройств может быть разное. Нужно экспериментировать, может у кого-то этот опыт имеется, а мы не знаем? :shock:
Нет проблем! Есть ситуации.
Аватара пользователя
Львович
Соавтор сайта
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 18 июл 2005 09:40
Откуда: М.О. Королев

Сообщение Львович »

Эта тема часто бывает нужна.
Нет проблем! Есть ситуации.
Ответить