Вопрос электрикам. По генератору.

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Lis104
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 26 фев 2008 14:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вопрос электрикам. По генератору.

Сообщение Lis104 »

Машина дает на клеммы регулятора S и L одинаковое напряжение 12 вольт. Естественно генератор не будет давать напрягу,так как нет самовозбуждения.

1) Из-за чего такое могло произойти?
2) Могу ли я самостоятельно дать необходимую разницу в напряжении, впаяв например лампочку перед клеммой?
Vitaliy
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Lis104, будет понятнее, если схему прилепишь, не регулятора, конечно.
С уважением, Геннадий.
Lis104
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 26 фев 2008 14:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lis104 »

воть упрощенная схема.
Вложения
44962511.jpg
Vitaliy
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Lis104, Ну и? Причинно-следственной связи клеммы L c самовозбуждением на схеме не усматривается. имхо.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

По схеме все нормально. Реле питает обмотку возбуждения от дополнительных диодов, изменяя вел-ну тока на клемме Е. Питание регулятора через S. Возбуждение через L. Когда генератор "завелся", на клемме L появляется положительный потенциал, лампочка тухнет.
С уважением, Геннадий.
Lis104
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 26 фев 2008 14:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lis104 »

allert, ну Гамлет ведь как то усмотрел? :)

я из 100 просмотренных постов (не только здесь) по неисправностям и схематике генератора только на одном !!!! форуме нашел упоминание про возбуждение через L.

Gamlet, вот у меня на S и на L по 12 одинаковых вольт :) при включении зажигания. Соот-но возбуждения не будет (теоретически). Генератор в сервис таскал, сказали с ним все в поряде.

(кстати видел упрощенную схему регулятора, его представили как транзистор, причем L коллектором был (кажись насколько помню)) - доп. инфа к размышлению.

Ну и что теперь делать?

Видел в одной из статей упоминание про обрыв L - якобы не критично. Наверное на днях сначала разрежу L, если не подействует, то прийдется в разрез впаять лампочку на 12в.
Vitaliy
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Lis104, именно через L идет напряжение возбуждения. Резик там стоит для того, чтобы при перегорании лампы у тебя не пропала зарядка, как на ТАЗ 2107 и им подобных. При вкл зажигания ток идет через нить лампы, зажигая ее, на Регулятор. Далее еще проще, генератор "стартонул" и сам себя питает через дополнительные диоды. Отличие этой схемы от обычной в том, что у тебя еще есть клемма S. Эта цепь, как я подозреваю, для контроля напряжения, относительно которого происходит сравнени, непосредственно на АКБ или в где-нить в цепи. Обычно контроль производится тут же на генераторе. Другими словами, эта цепь носит контрольные функции. На ней и будет 12В, как и на клемме S.
ЗЫ. Я могу ошибаться, для полной уверенности, что это так работает, необходим вольтметр и машина.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

2) Могу ли я самостоятельно дать необходимую разницу в напряжении, впаяв например лампочку перед клеммой?
только если в цепи клеммы S.
Посмотри на схеме, что обмотка возбуждения управляется отрицательным напряжением, вот тут тебе транзистор (коллектор-эмитер) между массой и выводом обмотки. С контакта L напряжение, прошедшее через лампу, должно приходить на положительный вывод обмотки, соединенный с дополнительными диодами генератора.

Если тебе говорят, что на стенде работает, прозванивай все провода и массу, которая изображена на твоей схеме.
С уважением, Геннадий.
Lis104
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 26 фев 2008 14:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lis104 »

Gamlet, но по схеме то лампочкой шунтируют "L" !

"S" у меня толстый (судя по всему), "L" - тонкий (фигли, на лампочку только) и судя по всему L дальше управляет напряжением, которое проходит через S.

В общем послезавтра скорее всего узнаю, тот ли я провод сейчас разрезал :)

и судя по всему прийдется впаивать лампу и диод. Как минимум.
Vitaliy
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

"L" - тонкий (фигли, на лампочку только)
а ты думаешь, что спираль в лампочке толще? Генератору достаточно 1,5В чтобы запуститься. Возьми омметр и посмотри, должна быть цепь между S и выводом от дополнительных диодов.
"S" у меня толстый
наверно так и нужно, чтобы были точнее измерения и меньше падение напряжения.
Зря ты начал провода резать, толку от этого никакого.
прийдется впаивать лампу и диод. Как минимум
совершенно лишнее и не нужное, работало же раньше. Если сам слабо в электрике разбираешься, поручи эту работу профессионалам, пусть долбаются, ищут причины.
С уважением, Геннадий.
Lis104
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 26 фев 2008 14:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lis104 »

Gamlet, - раньше не было КЗ. И судя по всему диод как минимум в панели пробит.

В электрике разбираюсь средне. А в машине этого и не надо. И кстати, с профессионалами (настоящими) очень туго.
Vitaliy
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

судя по всему диод как минимум в панели пробит
вот это надо схему приборки смотреть, определить назначение пробитого диода.
Как правило, диод в панели для защиты приборов от переполюсовки и его пробой ниочем не говорит. Вот если у тебя отлетел резик или лампа, изображенные на схеме (см. выше), вот это может являться причиной отсутствия начального напряжения возбуждения.
С уважением, Геннадий.
Lis104
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 26 фев 2008 14:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lis104 »

Gamlet, блин. я же писал выше, все есть.
Vitaliy
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Тогда зачем пишешь про пробитые диоды в приборке?
Реши одну проблему, займись другой.
С уважением, Геннадий.
Lis104
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 26 фев 2008 14:17
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lis104 »

Gamlet, это одновременные проблемы :)
Vitaliy
Ответить