Страница 1 из 2
Проблемки с охлаждением
Добавлено: 28 мар 2008 13:33
Леxa
Доброго времени суток всем читающим!!! Появилась у меня вчера одна проблемка, решил прокатить машинку после долгого стояния, когда уже вернулся во двор, заглушил, спустя несколько секунд вышел из машины и вдруг слышу взрыв и дофига дыма из под капота+весь антифриз на земле... Первые пару секунд было честно говоря стремно))) Т.к. бывали случаи страшных косяков с проводкой в другой машине)) но потом понял что от нее антифриз не потечет... в общем открыл я капот и увидел там разорваный патрубок ОЖ, фото прилагаются... Очень интересно послушать кто что знает на этот счет, из-за чего это может быть? мб кто-то сталкивался с подобной проблемой...
Добавлено: 28 мар 2008 13:50
Neo
Очень интересно послушать кто что знает на этот счет, из-за чего это может быть?
Старый патрубок, микротрещины, поездил -прогрел машину, поставил- тосол продолжает нагреваться, т.к циркуляции нет, создается повышенное давление и "там где тонко, там и рвется"

Добавлено: 28 мар 2008 13:53
Vpav
если система охлаждения работает ндостаточно эффективно (а именно плохой теплообмен в ГБЦ, шлаки, отложения итп) - при остановке двигателя идет скачок температуры (особенно если погонял под нагрузкой, а потом почти сразу заглушился). Если при этом нехороша пробка радиатора и старая резина на шлангах - из за скачка давления может и рвануть, именно так.
Воспринимать как версию. У меня такая беда с RB20e была, только без взрывов.
Добавлено: 28 мар 2008 14:12
Леxa
Рвануть то оно рвануло, мб и из-за давления, но посмотрите на второй картинке я подписал, что там есть следы антифриза на асфальте и до разрыва(причем походу с радиатора, хотя точно не знаю, копался я там по темну, мало что просмотрел), вот я не могу понять, с чего все это, если раньше не было вообще ни одной капельки и даже никаких намеков на подобное... Вот меня и интересует, действительно ли проблема только в патрубке или мб стоит копать глубже? допустим, не мог ли заглючить термостат или вод. помпа?
Добавлено: 28 мар 2008 14:26
Анатолий Васильев
еслиб еще ты мог сказать - смотрел ли на температуру (стрелку). а то антифриз мог наполовиу вытечь и ты элементарно перегрел двигло. а лопнул шланг от пара (ибо это был пар, а не дым).
Добавлено: 28 мар 2008 14:45
Леxa
Добавлено: 28 мар 2008 16:28
UGOL
Либо не открылся термостат и она закипела,либо не работает редукционный клапан в крышке.Ещё стоит глянуть на включение вентиляторов.Судя по шлангу,давление было достаточно высокое-скорее всего неисправен клапан на крышке.
Удачи!!!
Добавлено: 28 мар 2008 20:31
олег-лон
скорее всего неисправен клапан на крышке.
согласен
и патрубки старые, резина все-таки
Добавлено: 29 мар 2008 22:13
Fastas
А большое количество пара могло образоваться по совокупности двух причин:
1. Антифриз попал на горячий двигатель, отсуда - пар.
2. Температура кипения антифриза, как и любой жидкости, зависит от давления. В нашем случае очевиден скачок давления при перегреве, а после разрыва шланга - резкое его падение, и как следствие, мгновенное закипание антифриза: отсуда, опять таки пар.
Ну и не следует сбрасывать со счетов вариант, предложенный Анатолием Васильевым, когда двигатель перегрелся настолько, что антифриз испарился еще в системе. А скорее всего - все три причины сразу.
Что касается течи антифриза из радиатора, то здесь, наиболее вероятно, повышенное давление привело к разгерметизации радиатора по стыку бачка и непосредственно сот радиатора. При нормальном давлении он может быть вполне герметичен и работоспособен.
Ну а про патрубок - старая прелая резина, что с нее возьмешь? К стати, такое чаще встречается, если движок раньше (до случая разрыва) был перегрет.
Добавлено: 30 мар 2008 20:46
Леxa
хочу сказать сразу, что антифриза было в движке больше некуда и в бачке еще было немного выше максимума... что-то мне подсказывает, что все-таки патрубок просто не выдержал перепада температур(да, и еще есть подозрение, что он не менялся с того момента, как машина сошла с конвеера))), в общем для профилактики попробую поменять термостат...
Добавлено: 23 апр 2008 11:26
Alzhan
Приветствую Вас мужики!!!
У меня инфинити й30 2000 г.в. существует такая проблема, наблюдается повышение температуры и это за последнии 2 недели, т.е. такого раньше небыло, печку включаешь температура падает, скоро лето сами понимаете, жарковато будет. Помогите советом что может быть? ранее делал ремонт радиатора, лопнуло сверху, пластмасовый бачок.

Добавлено: 23 апр 2008 11:45
DAKalimov
Alzhan - промой радиатор охлаждения (если конечно давно не мыл). Обсуждалось уже не один раз. Были такие же симптомы - в пробках с кондеем грелась. На выходных потратил 4 часа и все беды сняло как рукой.Снимается несложно, главное подготовить два болта на 8 чтобы не вытекло масло из АКПП.
Добавлено: 23 апр 2008 13:21
Alzhan
спасибо DAKalimov

, по поиску искал. че то не нашел это обсуждение.
Че то я тебя не понял про два болта, это где, при чем АКПП? можешь рассказать по подробнее, у меня опыта практически нет в этом?
заранее благадарю

Добавлено: 23 апр 2008 20:25
DAKalimov
Вобщем в радиаторе есть еще блок для охлаждения масла в АКПП. Туда снизу подходят две трубки от АКПП. Так вот, когда ты их будешь отсоединять, сразу вкручивай в шланги болты М8, тогда масло не будет вытекать. Я когда снимал пролил грамм 50 не больше ). И антифриз приготовь, литра 3 стекает.
А снимать примерно так:
1. Снимаешь грязезащиту снизу.
2. Снимаешь воздухозаборник.
3. Отсоединяешь провода вентиляторов охлаждения.
4. Отсоединяешь патрубки охлаждения (толстые трубы)
5. Отсоединяешь трубки АКПП.
6. Снимаешь радиатор вместе с блоком вентиляторов.
7. Снимаешь блок вентиляторов, офигеваешь от загрязненности радиатора.
8. Моешь радиатор (я мыл бесконтактной мойкой и керхером с большого расстояния, чтобы не погнуть соты).
з.ы. все проделывал согласно постам форума, ты плохо искал
контроллировать процесс мойки можно на просвет

если солнце легко видно через соты радиатора - процесс прошел успешно

Добавлено: 24 апр 2008 14:53
Gamlet
Леxa, не кипишуй. На самом деле все может быть гораздо проще, чем тебе тут все написали.
Прими пока следующий вариант - старый патрубок.
Ищи другой патрубок и новую пробку радиатора.
У меня так навернулся патрубок, идущий на радиатор. От старости он стал расслаиваться, ОЖ из разных щелочек стала брызгать, до разрыва такого, дело не дошло.
ЗЫ. За температурным режимом слежу постоянно, для своего спокойствия.