К вопросу о ремонте радиатора (течет верхний бачок)
Добавлено: 07 янв 2008 02:43
Недавно у меня потек радиатор. Верхний пластиковый бачок. Известная вещь. Встал вопрос о причинах поломки и способе ремонта. Прокопав литературу, сейчас я представляю все следующим образом.
Статистика показывает, что практически все автомобили с этой проблемой эксплуатировались зимой в Москве. Поэтому основная причина выхода из строя верхнего пластикого бачка представляется очевидной - это разъедание пластика антигололедными составами (смеси различных солей) в совокупности со значительным градиентом температуры (неутепленный радиатор). Что, собственно, и было официально озвучено Ниссаном. Избавиться от действия антигололедных реагентов не представляется возможным. Уменьшить градиент температуры по пластику можно утеплением радиатора.
Также имеется небольшое количество случаев появления течи бачка летом. Здесь причиной скорее всего является повышенное давление в системе охлаждения из-за закисания крышки-клапана. В результате этого горячий пластик просто трескается, поскольку не рассчитан на совместное экстремальное действие двух факторов: высокой температуры и давления. Предотвратить течь можно периодической проверкой крышки клапана, уменьшением нагрузки на двигатель и правильной регулировкой работы вентиляторов принудительного охлаждения.
Последней причиной можно помыслить естественное старение пластика. Вероятно, ей соответствует минимальное количество случаев.
Других причин, по-видимому, нет.
Рассмотрим следующие способы ремонта:
1. Замена радиатора на аналог (новый/б.у. оригинал/неоригинал).
2. Замена верхнего пластикого бачка на аналогичный (новый/б.у.).
3. Замена радиатора на цельнометаллический (новый/б.у. неоригинал).
4. Замена верхнего пластикого бачка на металлический (медный, латунный, алюминиевый).
5. Замена верхнего пластикого бачка на алюминиевый с привариванием к корпусу радиатора.
1. Замена радиатора на оригинал или аналог мной всерьез не рассматривается, потому что этим проблема не устраняется. Рано или поздно пластиковый бачок треснет. У кого-то новый радиатор прожил 10 месяцев, у кого-то два с половиной года. У меня желания играть в рулетку нет. Хочу надежности, потому что иногда выезжаю далеко за пределы Москвы.
2. Аналогично.
3. Замена радиатора на целиковый металлический представляется интересной. Но у меня УАЗовский не подходит, потому что АКПП. Изготовление на заказ по образу оригинала слишком дорого. О дешевых металлических радиаторах на А32 с радиатором для АКПП мне неизвестно.
4. Замена верхнего бачка на латунный или медный со стандартным крепежом к радиатору является заманчивой, но смущает следующее. Медь и латунь несовместимы с алюминием http://www.school-city.by/index.php?Ite ... &task=view , потому что образуют гальваническую пару (бачок и радиатор электрически замкнуты). Поэтому, если антифриз будет обладать небольшой электропроводностью (попали следы солей, один раз долили водопроводной воды и т.д.), то алюминиевый радиатор будет достаточно быстро корродировать. Представляется перспективнее замена верхнего бачка на алюминиевый. Но здесь встает вопрос: приваривать или не приваривать?
5. В приваривании есть фундаментальный минус - если радиатор потечет где-то еще, то приваренный бачок просто так уже не переставишь на новый радиатор. А если бачок был выполнен по образу и подобию пластикового и закреплен стандартно, то его можно будет переставить на новый радиатор.
Сейчас склоняюсь к тому, чтобы сделать алюминиевый аналог верхнего бачка и стандартно закрепить. Если не получится - буду приваривать. Завтра буду звонить в контору.
У кого есть какие мысли, советы, дополнения?
Статистика показывает, что практически все автомобили с этой проблемой эксплуатировались зимой в Москве. Поэтому основная причина выхода из строя верхнего пластикого бачка представляется очевидной - это разъедание пластика антигололедными составами (смеси различных солей) в совокупности со значительным градиентом температуры (неутепленный радиатор). Что, собственно, и было официально озвучено Ниссаном. Избавиться от действия антигололедных реагентов не представляется возможным. Уменьшить градиент температуры по пластику можно утеплением радиатора.
Также имеется небольшое количество случаев появления течи бачка летом. Здесь причиной скорее всего является повышенное давление в системе охлаждения из-за закисания крышки-клапана. В результате этого горячий пластик просто трескается, поскольку не рассчитан на совместное экстремальное действие двух факторов: высокой температуры и давления. Предотвратить течь можно периодической проверкой крышки клапана, уменьшением нагрузки на двигатель и правильной регулировкой работы вентиляторов принудительного охлаждения.
Последней причиной можно помыслить естественное старение пластика. Вероятно, ей соответствует минимальное количество случаев.
Других причин, по-видимому, нет.
Рассмотрим следующие способы ремонта:
1. Замена радиатора на аналог (новый/б.у. оригинал/неоригинал).
2. Замена верхнего пластикого бачка на аналогичный (новый/б.у.).
3. Замена радиатора на цельнометаллический (новый/б.у. неоригинал).
4. Замена верхнего пластикого бачка на металлический (медный, латунный, алюминиевый).
5. Замена верхнего пластикого бачка на алюминиевый с привариванием к корпусу радиатора.
1. Замена радиатора на оригинал или аналог мной всерьез не рассматривается, потому что этим проблема не устраняется. Рано или поздно пластиковый бачок треснет. У кого-то новый радиатор прожил 10 месяцев, у кого-то два с половиной года. У меня желания играть в рулетку нет. Хочу надежности, потому что иногда выезжаю далеко за пределы Москвы.
2. Аналогично.
3. Замена радиатора на целиковый металлический представляется интересной. Но у меня УАЗовский не подходит, потому что АКПП. Изготовление на заказ по образу оригинала слишком дорого. О дешевых металлических радиаторах на А32 с радиатором для АКПП мне неизвестно.
4. Замена верхнего бачка на латунный или медный со стандартным крепежом к радиатору является заманчивой, но смущает следующее. Медь и латунь несовместимы с алюминием http://www.school-city.by/index.php?Ite ... &task=view , потому что образуют гальваническую пару (бачок и радиатор электрически замкнуты). Поэтому, если антифриз будет обладать небольшой электропроводностью (попали следы солей, один раз долили водопроводной воды и т.д.), то алюминиевый радиатор будет достаточно быстро корродировать. Представляется перспективнее замена верхнего бачка на алюминиевый. Но здесь встает вопрос: приваривать или не приваривать?
5. В приваривании есть фундаментальный минус - если радиатор потечет где-то еще, то приваренный бачок просто так уже не переставишь на новый радиатор. А если бачок был выполнен по образу и подобию пластикового и закреплен стандартно, то его можно будет переставить на новый радиатор.
Сейчас склоняюсь к тому, чтобы сделать алюминиевый аналог верхнего бачка и стандартно закрепить. Если не получится - буду приваривать. Завтра буду звонить в контору.
У кого есть какие мысли, советы, дополнения?