Страница 1 из 10

К вопросу о ремонте радиатора (течет верхний бачок)

Добавлено: 07 янв 2008 02:43
Serhio
Недавно у меня потек радиатор. Верхний пластиковый бачок. Известная вещь. Встал вопрос о причинах поломки и способе ремонта. Прокопав литературу, сейчас я представляю все следующим образом.

Статистика показывает, что практически все автомобили с этой проблемой эксплуатировались зимой в Москве. Поэтому основная причина выхода из строя верхнего пластикого бачка представляется очевидной - это разъедание пластика антигололедными составами (смеси различных солей) в совокупности со значительным градиентом температуры (неутепленный радиатор). Что, собственно, и было официально озвучено Ниссаном. Избавиться от действия антигололедных реагентов не представляется возможным. Уменьшить градиент температуры по пластику можно утеплением радиатора.

Также имеется небольшое количество случаев появления течи бачка летом. Здесь причиной скорее всего является повышенное давление в системе охлаждения из-за закисания крышки-клапана. В результате этого горячий пластик просто трескается, поскольку не рассчитан на совместное экстремальное действие двух факторов: высокой температуры и давления. Предотвратить течь можно периодической проверкой крышки клапана, уменьшением нагрузки на двигатель и правильной регулировкой работы вентиляторов принудительного охлаждения.

Последней причиной можно помыслить естественное старение пластика. Вероятно, ей соответствует минимальное количество случаев.

Других причин, по-видимому, нет.

Рассмотрим следующие способы ремонта:
1. Замена радиатора на аналог (новый/б.у. оригинал/неоригинал).
2. Замена верхнего пластикого бачка на аналогичный (новый/б.у.).
3. Замена радиатора на цельнометаллический (новый/б.у. неоригинал).
4. Замена верхнего пластикого бачка на металлический (медный, латунный, алюминиевый).
5. Замена верхнего пластикого бачка на алюминиевый с привариванием к корпусу радиатора.

1. Замена радиатора на оригинал или аналог мной всерьез не рассматривается, потому что этим проблема не устраняется. Рано или поздно пластиковый бачок треснет. У кого-то новый радиатор прожил 10 месяцев, у кого-то два с половиной года. У меня желания играть в рулетку нет. Хочу надежности, потому что иногда выезжаю далеко за пределы Москвы.
2. Аналогично.
3. Замена радиатора на целиковый металлический представляется интересной. Но у меня УАЗовский не подходит, потому что АКПП. Изготовление на заказ по образу оригинала слишком дорого. О дешевых металлических радиаторах на А32 с радиатором для АКПП мне неизвестно.
4. Замена верхнего бачка на латунный или медный со стандартным крепежом к радиатору является заманчивой, но смущает следующее. Медь и латунь несовместимы с алюминием http://www.school-city.by/index.php?Ite ... &task=view , потому что образуют гальваническую пару (бачок и радиатор электрически замкнуты). Поэтому, если антифриз будет обладать небольшой электропроводностью (попали следы солей, один раз долили водопроводной воды и т.д.), то алюминиевый радиатор будет достаточно быстро корродировать. Представляется перспективнее замена верхнего бачка на алюминиевый. Но здесь встает вопрос: приваривать или не приваривать?
5. В приваривании есть фундаментальный минус - если радиатор потечет где-то еще, то приваренный бачок просто так уже не переставишь на новый радиатор. А если бачок был выполнен по образу и подобию пластикового и закреплен стандартно, то его можно будет переставить на новый радиатор.

Сейчас склоняюсь к тому, чтобы сделать алюминиевый аналог верхнего бачка и стандартно закрепить. Если не получится - буду приваривать. Завтра буду звонить в контору.

У кого есть какие мысли, советы, дополнения?

Добавлено: 07 янв 2008 05:12
zlo 777
5й вариант!!!! нигде кроме как из под верхнего бачка течи не наблюдалось.
если конечно не пробьешь радиатор. у меня родной радиатор которому 12 лет. припаяли алюминиевый бачек - катаюсь уже 3ю зиму у неоригинального радиатора алюминий полное Гавно! даже глядя на него видно

Добавлено: 07 янв 2008 12:34
Анатолий Васильев
Serhio,
основная причина выхода из строя верхнего пластикого бачка представляется очевидной - это разъедание пластика антигололедными составами (смеси различных солей) в совокупности со значительным градиентом температуры (неутепленный радиатор). Что, собственно, и было официально озвучено Ниссаном.
представляется чушью - а вернее попыткой увести в сторону от истинной причины. А причина - в убитом клапане крышки радиатора либо ее несовместимости с горловиной радиатора. Легче перевести тему на коктейл Лужкова, чем на свой клапан. Кстати: радиаторы летят нетолько в Москве...

Добавлено: 07 янв 2008 16:24
Serhio
Анатолий Васильев,

Зимой при нормально работающей системе охлаждения стрелка указателя температуры ОЖ никогда не заходит в красную область. Это значит, что зимой антифриз никогда не прогревается до температуры кипения при атмосферном давлении. При этом в системе никогда не бывает избыточного давления и клапан в принципе не может и не должен работать. Если зимой в системе охлаждения повышено давление, то виноват в этом не столько клапан, сколько причина, вызвавшая это повышение. Например, попадание в систему выхлопных газов или выход из строя водяного насоса.

Добавлено: 07 янв 2008 17:26
nemo
а у мена на арабке стрелка зимой не доходит до рабочей зоны а алюминий говно все трубки гидроусилителя сгнили пишлоси на медные менять

Добавлено: 07 янв 2008 19:29
Анатолий Васильев
Serhio, Я еще не слышал, чтоб зимой радиатор потек (за исключением пробоя ГБЦ при неисправном клапан) - это первое. Второе - некоторые водители экономят на том, на чем экономить нельзя - а именно заливают вместо антифриза какие-то жидкости под названием антифриз. Если кастроловский кипит при 140 (как раз при давлении 0,6-0,8 атм)- то эти при 90-95. Но! во всех случаях - если клапан работает - то повышенное давление в радиаторе будет сброшено (перетекание в бачек) - если нет - получите выдавливание верхней части бачка (про физику процесса говорить не буду - ибо это тривиально, а кто не понимает - тому бесполезно и объяснять). Причем: если не исправен клапан - то по-барабану какой будет крышка - аллюминиевая или штатная - радиатор потечет!

бачок

Добавлено: 07 янв 2008 20:30
alex1274
неоригинал для максимы с акпп стоит 3500 р,а металлический бачок от 6000 р на старте.им в этих конторах все равно что паять.они из гнилья куски вырезают ,эти места просто глушат и вваривают новые.в результате кпд радиатора падает и особенно это будет заметно летом.новый ниссенс стоит 3400 ,время установки 5 мин.так стоит ли геммороиться?

Добавлено: 07 янв 2008 22:04
UGOL
Я еще не слышал, чтоб зимой радиатор потек (за исключением пробоя ГБЦ при неисправном клапан) - это первое. Второе - некоторые водители экономят на том, на чем экономить нельзя - а именно заливают вместо антифриза какие-то жидкости под названием антифриз. Если кастроловский кипит при 140 (как раз при давлении 0,6-0,8 атм)- то эти при 90-95. Но! во всех случаях - если клапан работает - то повышенное давление в радиаторе будет сброшено (перетекание в бачек) - если нет - получите выдавливание верхней части бачка (про физику процесса говорить не буду - ибо это тривиально, а кто не понимает - тому бесполезно и объяснять). Причем: если не исправен клапан - то по-барабану какой будет крышка - аллюминиевая или штатная - радиатор потечет!
=D> =D> =D>

Добавлено: 08 янв 2008 01:01
zlo 777
Анатолий Васильев писал(а): Кстати: радиаторы летят нетолько в Москве...
Толь! сначала изучи статистику. гавно Лужкова жжет! :) встречный вопрос - если из за неработоспособности крышки жидкость выдавливает через верхний бачек, при замене верхнего бачка крышку не менял из принципа! почему через нижний бачек теперь не выдавливается жидкость?

alex1274! ты сам ставил верхний алюминиевый бачек? разговор идет не про течь из сот радиатора, а о течи из под верхней крышки. она пластиковая. ее выбрасывают и приваривают на ее место алюминиевую.

Добавлено: 08 янв 2008 10:54
RDS
Serhio, решил проблему просто:
Исходил из того, что алюм.банку делают 3-5 дней, а мне без машины никак нельзя, поэтому:
1. купил китайский суррогат радиатора за 2300 рублей (автокип).
2. правильно залил жидкость (в рад-р наливают так, чтобы слегка закрыло ячейки, остальное в бачек, подливал 3 дня, пока не нормализовался уровень).
3. поменял крышку радиатора (она же клапан).
4. помыл старый радиатор, подготовил к передаче спецам по припаиванию алюминиевой банки.

Уже прошло 2 месяца, а китайский радиатор течь не хочет, так что родной до сих пор на балконе. Время покажет!:)

ответ

Добавлено: 08 янв 2008 14:25
alex1274
а я про бачок и писал.у меня радиатор вообще потек летом,и потек именно верхний пластиковый бачок.и тек он только под нагрузкой ,пока стоишь нормально ,только поехал весь мотор в дерьме.я все конторы обзвонил, меньше 6 т.р. бачки не делают! я лучше раз в 2 года буду радиатор менять за 120 долл.

Re: ответ

Добавлено: 08 янв 2008 15:00
zlo 777
alex1274 писал(а): я лучше раз в 2 года буду радиатор менять за 120 долл.
ага! только далеко от города не отъезжай :) или вози запасной в багажнике
и на счет раз в 2 года это ты загнул. у меня отходил 3 месяца. это уж как кому повезет и кто как часто ездеет

Добавлено: 08 янв 2008 16:24
Serhio
RDS,
alex1274,

Решил сделать аналогично. Сегодня заказал на экзисте радиатор Nissens и оригинальную ниссановскую крышку-клапан. Отдал 4006 р. Замена радиатора будет около 1500 р. плюс где-то еще столько хороший антифриз. Старый радиатор всегда можно будет заварить алюминиевой крышкой.

Кстати, звонил сегодня на радиатора.нет. Сейчас у них мало заказов. Могут приварить в течение двух дней. Но дорого, блин. Одна приварка 5500-6000 р. На инфинити от 7000 р. Плюс снятие/установка.

Добавлено: 08 янв 2008 19:05
Анатолий Васильев
zlo 777,
Толь! сначала изучи статистику. гавно Лужкова жжет! встречный вопрос - если из за неработоспособности крышки жидкость выдавливает через верхний бачек, при замене верхнего бачка крышку не менял из принципа! почему через нижний бачек теперь не выдавливается жидкость?
ты сам себе отвечекшь! Коктейль Лужкова ни при чем, ибо на нижнюю часть его попадает несравненно больше и по всем законам она должна сдохнуть раньше! Но течет через верхнюю!!! Значит причина не в нем! Я говорил про несовместимость работы некоторых горловин и крышек (статистику не собирал - но это факт!)! Тебе горловину-то наверное не от старого бачка оставили? Вот сладкая парочка и работает нормально! Почему выдавливает верхнюю? Говорю - ж физика! Давление в системе одинаково (и давит во всех напавлениях поровну, однако нижняя прижата весом радиатора и жидкости, поэтому ее прочность выше, чем у свободно расположенной верхней.

Добавлено: 09 янв 2008 02:21
zlo 777
статистика говорит о том, что очень большая часть радиаторов летит у машин из Москвы. и летят радиаторы всех мастей!! и китай и оригинальные! хочешь сказать, что на заводах хреново штампуют верхние бачки?? :D