Страница 1 из 1
Э-э-э... Как правильно водить машину?
Добавлено: 10 дек 2007 15:53
Васек Трубачев
Вот смтрю на мануал, рекомендации по переключению передач:
на 2-ю при 21-24 км/ч
на 3-ю при 26-40 км/ч
на 4-ю при 43-64 км/ч
на 5-ю при 52-72 км/ч
сдается мне, что во всех случаях (кроме может быть 2-й передачи) переключение рекомендуют при 2000-3000 оборотах.
А вот теперь рассуждение: на максиму я пересел с Audi C4 ABC 2.6. У этого двгателя конкретный максимум крутящего момента приходится на 3500, ну и я в общем-то всегда считал, что наиболее эффективно водить именно при максимуме, соответствующим образом выбирая передачу для данной скорости. То естьпереключаться несколько раньше чем 3500 (скажем ближе к 3000) и т д.
С другой стороны на сколько я понимаю, менее объемный, но близкий по мощности 2.0 максимы (графиков я не видел) вероятно имеет максимум крутящего момента на существенно больших оборотах. В конце концов норматив они меряют на 4400, а не на 3500, как аудюшники для ABC.
Вопрос: обоснованны ли вышеуказанные данные по переключению? Есть ли соображения здравого смысла по вопросу - на каких оборотах переключаться эффективнее (ну все-таки в первую очередь из соображений экономичности и уж во вторую - эффективности набора скорости).
Добавлено: 10 дек 2007 17:15
Lirik
Васек, извини, но не могу удержаться....
"мне бы ваши проблемы.."

Добавлено: 10 дек 2007 17:40
Васек Трубачев
Да ладно вам стебаться. Я и сам знаю, что смешной вопрос. Просто любопытно.
Добавлено: 10 дек 2007 17:42
allert
Васек Трубачев, Характеристики тож не снимал, но у меня тоже 2 на ручке.
Из личного опыта: В городе максимальный комфорт достигается при переключениях вверх на 3000. Но о динамике можно забыть, 10-ка сделает...
Если просто катишся неторопясь можно использовать обороты до 2000 - ниже ощутимый провал моментной характеристики. Динамичное вождение удается с переключениями от 4500, лучше до 5000, (что собственно и следует из цифры 4400). Существенно расход городского цикла при этом не меняется, все равно больше тратится в пробках. Передачи слегка неудачно подобраны, это вот точно...
Добавлено: 10 дек 2007 18:02
Koss
А мануале, насколько я знаю, указан режим для оптимального расхода топлива, а значит и наименьшего загрязнения окр.среды. Хотя, может, я и не прав...
Добавлено: 11 дек 2007 08:51
esl
Вообще-то практически все бензиновые двигатели выдают максимальный крутящий момент на 5500-6000 об/мин,что и указывается в характеристиках как мощность двигателя.Поэтому если хочешь ездить с хорошей динамикой-придётся крутить до этих оборотов.
Добавлено: 11 дек 2007 10:51
UGOL
Из личного опыта: В городе максимальный комфорт достигается при переключениях вверх на 3000. Но о динамике можно забыть, 10-ка сделает...
Если просто катишся неторопясь можно использовать обороты до 2000 - ниже ощутимый провал моментной характеристики. Динамичное вождение удается с переключениями от 4500, лучше до 5000, (что собственно и следует из цифры 4400). Существенно расход городского цикла при этом не меняется, все равно больше тратится в пробках. Передачи слегка неудачно подобраны, это вот точно...
Абсолютно согласен!!!
По моим прикидкам при энергучной езде раход увеличивается примерно на 1,5литра.Но это действительно зависит от пробок.
Добавлено: 14 дек 2007 14:43
Павлян
UGOL,
При энергичной езде расход увеличивается поболе чем на 1,5 литра, поверь

хотя смотря какую скорость понимать под энергичной ездой...
Опять же не забываем, что раскручивая движку мы увеличиваем расход масла "в трубу" - это тоже потери, помимо топлива.
Добавлено: 14 дек 2007 14:50
allert
Павлян, Ты прав, если иметь в виду именно скорость - на хорошей трассе обороты то всегда от 4500 и выше, а при разгоне мы только догоняем до этих значений, и снова вниз, а там уперлись или в 80 км, или в пробку...
Добавлено: 14 дек 2007 14:55
Анатолий Васильев
esl,
практически все бензиновые двигатели выдают максимальный крутящий момент на 5500-6000 об/мин,что и указывается в характеристиках как мощность двигателя
зачем кивать на какие-то обезличенные двигатели? Тем более, что эти цифры верны, если движок крутит до 8 тыс. Для Максимы 3,0 это 3600, 2,0 - 4400.
allert,
10-ка сделает...
только на первых 20 метрах и то если двушка.
по сути
Васек Трубачев,
на каких оборотах переключаться эффективнее (ну все-таки в первую очередь из соображений экономичности и уж во вторую - эффективности набора скорости).
ты хочешь найти экстремум двух возрастающих (или убывающих -как считать) функций - это невозможно. Но: чем раньше переключаешься - тем больше экономишь.
Добавлено: 14 дек 2007 15:37
allert
только на первых 20 метрах и то если двушка.
То то и оно- что эти первые метры в Москве нужны! На Волжане я эти 20 метров легко выигрываю и у меринов, а дальше они меня уже не потеснят - у них борта то блестящие, жалко, а на 2-х литровке сразу приходится менять манеру езды.
Добавлено: 15 дек 2007 12:00
Павлян
Анатолий Васильев, allert:
10-ка сделает...
только на первых 20 метрах и то если двушка.
Не согласен с Вами, Господа... Двушка не значит что машина не может прилично стартовать!
Не скажу чтобы специально "тягаюсь" со светофора - но даже если с кем и закусывались - 10-ка точно не конкурент...