Страница 1 из 1

Э-э-э... Как правильно водить машину?

Добавлено: 10 дек 2007 15:53
Васек Трубачев
Вот смтрю на мануал, рекомендации по переключению передач:
на 2-ю при 21-24 км/ч
на 3-ю при 26-40 км/ч
на 4-ю при 43-64 км/ч
на 5-ю при 52-72 км/ч

сдается мне, что во всех случаях (кроме может быть 2-й передачи) переключение рекомендуют при 2000-3000 оборотах.

А вот теперь рассуждение: на максиму я пересел с Audi C4 ABC 2.6. У этого двгателя конкретный максимум крутящего момента приходится на 3500, ну и я в общем-то всегда считал, что наиболее эффективно водить именно при максимуме, соответствующим образом выбирая передачу для данной скорости. То естьпереключаться несколько раньше чем 3500 (скажем ближе к 3000) и т д.

С другой стороны на сколько я понимаю, менее объемный, но близкий по мощности 2.0 максимы (графиков я не видел) вероятно имеет максимум крутящего момента на существенно больших оборотах. В конце концов норматив они меряют на 4400, а не на 3500, как аудюшники для ABC.

Вопрос: обоснованны ли вышеуказанные данные по переключению? Есть ли соображения здравого смысла по вопросу - на каких оборотах переключаться эффективнее (ну все-таки в первую очередь из соображений экономичности и уж во вторую - эффективности набора скорости).

Добавлено: 10 дек 2007 17:15
Lirik
Васек, извини, но не могу удержаться....
"мне бы ваши проблемы.." :D

Добавлено: 10 дек 2007 17:40
Васек Трубачев
Да ладно вам стебаться. Я и сам знаю, что смешной вопрос. Просто любопытно.

Добавлено: 10 дек 2007 17:42
allert
Васек Трубачев, Характеристики тож не снимал, но у меня тоже 2 на ручке.
Из личного опыта: В городе максимальный комфорт достигается при переключениях вверх на 3000. Но о динамике можно забыть, 10-ка сделает...
Если просто катишся неторопясь можно использовать обороты до 2000 - ниже ощутимый провал моментной характеристики. Динамичное вождение удается с переключениями от 4500, лучше до 5000, (что собственно и следует из цифры 4400). Существенно расход городского цикла при этом не меняется, все равно больше тратится в пробках. Передачи слегка неудачно подобраны, это вот точно...

Добавлено: 10 дек 2007 18:02
Koss
А мануале, насколько я знаю, указан режим для оптимального расхода топлива, а значит и наименьшего загрязнения окр.среды. Хотя, может, я и не прав...

Добавлено: 11 дек 2007 08:51
esl
Вообще-то практически все бензиновые двигатели выдают максимальный крутящий момент на 5500-6000 об/мин,что и указывается в характеристиках как мощность двигателя.Поэтому если хочешь ездить с хорошей динамикой-придётся крутить до этих оборотов.

Добавлено: 11 дек 2007 10:51
UGOL
Из личного опыта: В городе максимальный комфорт достигается при переключениях вверх на 3000. Но о динамике можно забыть, 10-ка сделает...
Если просто катишся неторопясь можно использовать обороты до 2000 - ниже ощутимый провал моментной характеристики. Динамичное вождение удается с переключениями от 4500, лучше до 5000, (что собственно и следует из цифры 4400). Существенно расход городского цикла при этом не меняется, все равно больше тратится в пробках. Передачи слегка неудачно подобраны, это вот точно...
Абсолютно согласен!!!
По моим прикидкам при энергучной езде раход увеличивается примерно на 1,5литра.Но это действительно зависит от пробок.

Добавлено: 14 дек 2007 14:43
Павлян
UGOL,
При энергичной езде расход увеличивается поболе чем на 1,5 литра, поверь :wink: хотя смотря какую скорость понимать под энергичной ездой...
Опять же не забываем, что раскручивая движку мы увеличиваем расход масла "в трубу" - это тоже потери, помимо топлива.

Добавлено: 14 дек 2007 14:50
allert
Павлян, Ты прав, если иметь в виду именно скорость - на хорошей трассе обороты то всегда от 4500 и выше, а при разгоне мы только догоняем до этих значений, и снова вниз, а там уперлись или в 80 км, или в пробку...

Добавлено: 14 дек 2007 14:55
Анатолий Васильев
esl,
практически все бензиновые двигатели выдают максимальный крутящий момент на 5500-6000 об/мин,что и указывается в характеристиках как мощность двигателя
зачем кивать на какие-то обезличенные двигатели? Тем более, что эти цифры верны, если движок крутит до 8 тыс. Для Максимы 3,0 это 3600, 2,0 - 4400.
allert,
10-ка сделает...
только на первых 20 метрах и то если двушка.
по сути Васек Трубачев,
на каких оборотах переключаться эффективнее (ну все-таки в первую очередь из соображений экономичности и уж во вторую - эффективности набора скорости).
ты хочешь найти экстремум двух возрастающих (или убывающих -как считать) функций - это невозможно. Но: чем раньше переключаешься - тем больше экономишь.

Добавлено: 14 дек 2007 15:37
allert
только на первых 20 метрах и то если двушка.
То то и оно- что эти первые метры в Москве нужны! На Волжане я эти 20 метров легко выигрываю и у меринов, а дальше они меня уже не потеснят - у них борта то блестящие, жалко, а на 2-х литровке сразу приходится менять манеру езды.

Добавлено: 15 дек 2007 12:00
Павлян
Анатолий Васильев, allert:
10-ка сделает...
только на первых 20 метрах и то если двушка.
Не согласен с Вами, Господа... Двушка не значит что машина не может прилично стартовать!
Не скажу чтобы специально "тягаюсь" со светофора - но даже если с кем и закусывались - 10-ка точно не конкурент...