Страница 1 из 1

Поправки к закону "О защите прав потребителей"

Добавлено: 15 ноя 2007 15:13
Санчо
Купленный автомобиль можно вернуть продавцу

ПОПРАВКИ к закону «О защите прав потребителей», вступающие в силу 12 декабря, могут совершить революцию в отношениях покупателей и продавцов новых автомобилей. Ведь теперь клиент имеет право вернуть машину в течение 15 дней после покупки практически по любой причине!
Раньше для замены технически сложного товара (к этой категории относятся и автомобили) или возврата денег требовалось, чтобы у него были существенные недостатки, а срок обмена не оговаривался. На практике это означало невозможность поменять автомобиль без судебного разбирательства. Теперь клиент вправе в течение 15-дневного срока поменять машину или вернуть потраченные на нее деньги в случае любой неисправности или брака. Например, плохо пригнана крышка бардачка или заметны вибрации двигателя на холостом ходу…
Если 15 суток уже истекли, недовольный автомобилист тоже может аннулировать сделку, но для этого нужно обосновать свое решение тем, что недостатки автомобиля — существенные. Причем если в Европе при таком возврате клиенту выдается стоимость за вычетом амортизации, то российский закон об этом умалчивает — покупатель вправе требовать всю сумму покупки, даже если с момента приобретения автомобиля прошел год или более. А еще одна причина возврата — если в течение гарантийного периода срок ремонта превышал 30 дней или если ожидать самого ремонта пришлось более 45 дней. И это — самое интересное: ведь сейчас нередки случаи многомесячных гарантийных ремонтов из-за ожидания запасных частей. Теперь производителям придется срочно наращивать мощности складов, а в особо трудных случаях снимать узлы и детали с других машин — чтобы клиент не ждал более 45 суток, — или договариваться с владельцами, предоставляя им подменные автомобили.
С одной стороны, это правильно — случаев, когда ремонта придется ждать месяцами, должно стать намного меньше. С другой стороны, автопроизводители замерли в ожидании бума так называемого потребительского экстремизма — волны немотивированных возвратов и скандальных судебных дел…
И еще одно новшество: при задержке предоплаченного товара продавец обязан выплатить клиенту пени в размере половины процента предоплаты за каждый день просрочки. Но объем штрафа не может превышать суммы, внесенной клиентом.

15.11.07 "Авторевю"

Добавлено: 15 ноя 2007 15:22
allert
замерли в ожидании
Блин, они бы лучше научились работать по европейски! Экстремизм-экстремизмом, но качество авто у нас, даже тех что не у нас собраны - ниже чем в Европе, вот пусть подтягиваются...

Добавлено: 15 ноя 2007 16:16
Darkzone1
Ну наконецто хоть что то во имя потребителя!!! :twisted:

Добавлено: 15 ноя 2007 16:22
Trusishka
Завтра пойду мерин 600S куплю в кредит девочек покатаю, потом верну, чето у него вибрации на холостом ходу :lol:

Добавлено: 15 ноя 2007 17:08
Соломатин Сергей
Trusishka, тогда лучше бентли континеталь :D

Добавлено: 15 ноя 2007 17:41
Сью
Соломатин Сергей писал(а):Trusishka, тогда лучше бентли континеталь :D
ну если продать мою максимку денег в акурат хватит в бентли посидеть сполчасика =)))

Добавлено: 15 ноя 2007 17:47
margarin
Ну я думаю наши продавцы и тут лазейки найдут, как покупателя "обмануть" :lol: Это же Россия.

Добавлено: 15 ноя 2007 18:02
Maksim
Считаю закон правильным... но население у нас сильно ушлое... и даже дикое!...
сказали можно - будут наглеть в 10 раз больше...
закон расчитан на интеллигенцию - а в стране - 90% люмпенов - в том числе
с высшим образовнием, которые себя считают образованными...
дикий народ! - далеко до цивилизации...

Добавлено: 02 дек 2007 02:34
Diamond
margarin писал(а):Ну я думаю наши продавцы и тут лазейки найдут, как покупателя "обмануть" :lol: Это же Россия.
Полностью согласен.

Добавлено: 02 дек 2007 10:31
Zayha
Ну впринципе и у нас для постоянных покупателей была маза (правдо касательно дорогих авто), 1-2-х недельный тест-драйв, не совсем в тему, но всё же какой-то пример цивилизации.