Страница 1 из 2

"CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 21 сен 2007 11:55
Rumax
У меня Ниссан-Максима, A32, автомат, 1997 г, объем 3,0

Помогите разобратся в следующем:
Оказывается есть два датчика коленвала (один из них у меня не работает):
23731-31U10 (SENSOR A-CRANK)
23731-35U10 (SENSOR A-CRANK)
Какой датчик мне нужно заказать если ошибка на распечатке с компьютера следующая "CRANK POS SEN (REF)"
Этих датчиков в городе нет, сказали под заказ привезут, только мне нужно
знать какой датчик.

А в СТО за этот датчик заломили под 186$.
На россикйских сайтах один датчик стоит не более 100$,
а другой не более 70$.
Конечно было-бы замечательно если это датчик который стоит в пределах 70$.
Не хочется переплачивать 100$.

В СТО НЕ ХОТЯТ ГОВОРИТЬ, ТОЧНО КОТОРЫЙ ДАТЧИК.

Добавлено: 21 сен 2007 18:14
Stasmaxima
TROUBLE DIAGNOSIS FOR DTC P1335 Crankshaft Position Sensor (CKPS) (REF)
(Cont’d)
23731-31U11
зы очень редко выходит из строя этот датчик... чаще всего "собака порылась" в проводах...

Добавлено: 22 сен 2007 09:08
Rumax
Спасибо большое!

пропадает сигнал с датчика коленвала (REF).

Добавлено: 23 янв 2012 16:22
kapikander
Опишу проблему.
Ездил три года на максиме АКПП 99 года американке. Машина долго заводилась (с прокруткой). Во время разгона тупила. Зимой заводилась очень туго, могла и заглохнуть через 10 секунд работы. Недавно посетил авторизованный центр Ниссан в Минске. Провели диагностику. Ошибка - датчик коленвала (REF). И порекомендовали удалить либо заменить катализаторы (первых два), что собственно я и сделал сразу. Машина перестала так тупить, но чувствовалось неправильная работа зажигания (отсутствовало опережение). Датчик коленвала я купил оригинал. Его установили и авто завелось с полоборота, не тупила, стала ракетой, и на морозе заводилась хорошо. Иногда, очень редко заводилась странно, будто сбивалось зажигание. Прошло 2-3 недели и во время движения двигатель заглох (постепенно снижая обороты) при этом ехал я на низких оборотах 700-900. Машина не заводилась. Была проведена диагностика на месте - показало ошибку датчика коленвала и тахометр показывал ноль при прокрутке. Прошли сутки и машина завелась в аварийном режиме (я так отъездил 3 года см.выше). Затем машину заглушил отключил датчик коленвала и снова включил. Машина завелась и работала в штатном режиме. Прошло 2 недели заглохла также как и ранее до этого. Снова прошли сутки и машина завелась с прокруткой. Поменял новый датчик на старый и машина завелась и работала в штатном режиме (вывод - старый датчик исправный). В общем сам отключил датчик, предварительно сняв клеммы аккума. Машину завёл с прокруткой и езжу по сей день. Расход увеличен, машина тупит при резком разгоне. В общем, как и ранее, нет опережения зажигания.

Всё описал в полной мере и подробно.
Помогите!!!
P.S машина глохла, насколько я помню в сырую погоду (если это важно)

Re:

Добавлено: 23 янв 2012 16:52
тах
Stasmaxima писал(а):... очень редко выходит из строя этот датчик... чаще всего "собака порылась" в проводах...
подобная тема была, топикстартер нашел причину в проводе, как то его не так поставили, при замене генератора, ошибка записывается в ЭБУ при обрыве цепи, так что смотри и контакты

Re: пропадает сигнал с датчика коленвала (REF).

Добавлено: 23 янв 2012 17:09
Добрый Кот
kapikander писал(а):Недавно посетил авторизованный центр Ниссан в Минске. Провели диагностику. Ошибка - датчик коленвала (REF).
кроме определения кода ошибки на Фирменном СТО должны были определить когда появляется ошибка
от этого можно более определеннее сказать в чем причина!
1) сигнал не поступает в ЕСМ в течение первых нескольких секунд во время запуска двигателя
2)сигнал не поступает в ЕСМ во время работы двигателя.
3)сигнал сильно меняется во время работы двигателя.

в твоем случае пункт 2 можно уже вычеркнуть т.к. датчик заменен на новый и не помогло,мастера просто считали ошибку.
если 1) - стартер или цепь системы запуска;
описанное наиболее подходит к
3) - жгуты или разьемы(цепь датчика REF разомкнута или короткозамкнута)

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 23 янв 2012 21:10
kapikander
Добрый Кот

Двигатель работает нормально и заводится нормально, когда датчик только установишь. Врятли это стартер. Были бы с ним проблемы, она бы и не заводилась вовсе (наводка на сигнальный провод REF). А насчёт цепи.. вы про цепь ГРМ? Двигатель на холодную и на горячую работает без вибраций, заводится мягко, машина едет резво. Без датчика коленвала она едет и разгоняется, только вот чувствуются моменты, когда искра опаздывает при резком нажатии на педаль газа, иногда происходит хлопок в выпускном (вроде) коллекторе.. а мб и во впускном, значит сильно ранняя искра я полагаю. Посторонних звуков нет.
Или износ цепи диагностируется без разборки по другому???

На СТО теперь не хочу. В машинах чуток разбираюсь, теперь буду сам колупаться. Жаль что очень мало информации. Кстати, не представляю, каким образом можно проверить целостность проводки?? Может ли быть такое, что шкив насоса Г/У может тереть провод датчика REF?? он там совсем рядом проходит.

И еще один момент.. я как то ради эксперимента посадил на массу двигателя экранный провод, который окружает сигнальный и плюсовой провода датчика. Подключил датчик и попробовал завести. Зажигание стало резко ранним.. были отчётливые хлопки во впускном коллекторе. Двигатель не завёлся. Снял экран с массы двигателя и ничего больше не трогая завёл машину в штатном режиме.
вопрос - как заземление экрана могло повлиять на сигнал датчика?
экран не запитан нигде я так полагаю??

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 24 янв 2012 13:39
тах
kapikander писал(а):вопрос - как заземление экрана могло повлиять на сигнал датчика? экран не запитан нигде я так полагаю?
надо было осциллографом посмотреть, вообще экран цепляют на минус кузова, если другие электро агрегаты не дают наводок на кузов, то всё должно быть хорошо

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 24 янв 2012 14:01
Добрый Кот
kapikander писал(а):Двигатель работает нормально и заводится нормально, когда датчик только установишь. Врятли это стартер.
вот,что немного выше писал:
описанное наиболее подходит к
3) - жгуты или разьемы(цепь датчика REF разомкнута или короткозамкнута)
kapikander писал(а):А насчёт цепи.. вы про цепь ГРМ?....Или износ цепи диагностируется без разборки по другому???
НЕТ!!! Цепь - электрическая!
А цепь ГРМ определяют по шуму(грохоту) на холодную или на горячую.
kapikander писал(а):Жаль что очень мало информации.
Скачать электронную инструкцию,на форуме есть.Или купить книжку по авто.

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 24 янв 2012 14:39
kapikander
Спасибо всем..
Буду смотреть сигнальный провод от датчика до ЭБУ. Распиновку нашёл, эталон осциллограммы тож нашёл. Я так понял, что осциллом проверить сигнал во время заводки, а потом во время работы движка?
И еще.. машина глохла в сырую погоду, насколько я помню. Может ли вода попадать в щель разъёма (фишки) датчика или проводки??
Может быть попробую провести другой провод от датчика до ЭБУ? Длина провода при одинаковом сечении (то есть отличное от оригинала сопротивление) может вести к образованию "неправильного" сигнала??
Кстати про экран.. мне всё равно не понятно, как он мог повлиять на работу датчика?? Выходит, что он каким то образом в одной цепи с сигнальным проводом?? Ведь зажигание стало очень ранним, будто -180 градусов.
И самое главное.. допустим сигнал идёт иногда неправильный.. Эбу может перестать видеть датчик?? то есть диагностика показывает, что его нет или он неисправен. так скажем комп может блокировать неправильный сигнал??

Проблему решу, могу отписаться, если это будет интересно посетителям.

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 24 янв 2012 16:24
Добрый Кот
kapikander писал(а):Буду смотреть сигнальный провод от датчика до ЭБУ. Распиновку нашёл, эталон осциллограммы тож нашёл. Я так понял, что осциллом проверить сигнал во время заводки, а потом во время работы движка?
для начала проверить сам датчик: механические повреждения и сопротивление между контактами(датчика) - приблизительно 520+-50Ω(Oм)
потом при работе на контактах 44,48 жгута ЕСМ(на холостых) - около 2,0V(переменное).
по сигналу датчика определяется ВМТ

по результату отпишись.

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 24 янв 2012 16:32
tundarunda
Очень похоже на переменные наводки на сигнальный провод, возможно перетерся где нибудь, зануляеш экран замыкаешь на корпус, наводки увеличиваются, также и в сырую погоду, на рабочей машине можно пройтись по жгуту проводов пошевелить проконтролировав изменение звука в работе двигателя. Нулевые провода акб, генератор массы все проверить чтоб не отгнили.

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 24 янв 2012 17:26
kapikander
для начала проверить сам датчик: механические повреждения и сопротивление между контактами(датчика) - приблизительно 520+-50Ω(Oм)
потом при работе на контактах 44,48 жгута ЕСМ(на холостых) - около 2,0V(переменное).
по сигналу датчика определяется ВМТ

по результату отпишись.


44 - PNP switch (DC voltage aproximately (приблизительно) 0V
48 - ECM ground
из мануала


мб ты имел ввиду 65 и 75 при прогреве и холостых?? тогда напряжение 2.3 V
датчик исправный и старый (как выяснилось) и новый (оригинал). Машина то заводится отлично и едет хорошо, но через некоторое время заглохнет и не будет заводиться, затем перейдёт в аварийный режим (без датчика коленвала), потом я передёрну фишку датчика и машина опять будет ездить)))
буду как то звонить проводку, постоянно дёргая её, воду под капот в это место буду лить))) ещё что нить.. если прыгнет напряжение в сторону, то тогда всё станет ясно)

ну а если нет.. опять буду ломать голову и себе и вам((((

датчик на всякий случай проверю канеш)

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 24 янв 2012 17:37
kapikander
tundarunda писал(а):Очень похоже на переменные наводки на сигнальный провод, возможно перетерся где нибудь, зануляеш экран замыкаешь на корпус, наводки увеличиваются, также и в сырую погоду, на рабочей машине можно пройтись по жгуту проводов пошевелить проконтролировав изменение звука в работе двигателя. Нулевые провода акб, генератор массы все проверить чтоб не отгнили.

возможно так и есть.. буду выяснять, спасибо

кстати. проводил эксперимент. во время штатной работы двигателя после штатной заводки, я выдернул фишку из датчика.. прошло 5-7 секунд и двигатель потиху заглох, точно так же, как и при движении. Затем ждал сутки, чтобы клеммы не снимать, и машину завёл в аварийном (без датчика). Затем подключил и опять всё в штатном.

Re: "CRANK POS SEN (REF)"

Добавлено: 24 янв 2012 17:45
Добрый Кот
kapikander писал(а):44 - PNP switch (DC voltage aproximately (приблизительно) 0V
48 - ECM ground
из мануала
мб ты имел ввиду 65 и 75 при прогреве и холостых?? тогда напряжение 2.3 V
х.з... тоже смотрю в мануал (для моделей с катализатором)
65 - сигнал №4 АКП
75 - диагностический разьем Консалт

может для американок по другому...