Страница 1 из 1

Подшипники стоек J30

Добавлено: 02 авг 2007 17:17
walker
Здравствуйте! Резко застучал упорный подшипник передней стойки (вроде не ошибаюсь, но точно в стойке где то в верху). Побегал по местным лавкам - не нашёл, собираюсь разбирать и искать по образцу. Дело в том, что мне сейчас без машины никак (потом обязательно закажу); подскажите пожалуйста, может какие другие встанут или можно какую-нибудь шайбу (временно) под подшипник положить(чтобы выбрать зазор)? Стойки KYB, серии Excel G.
До этого загонял в сервис - перебирал подвеску (замена: втулки и линки стабилизатора, сайлентблоки рычагов 4шт., рул. наконечники, шаровые опоры).............???????????

Добавлено: 02 авг 2007 18:41
Gamlet
walker, может подтянуть гайку стойки? Эти подшипники девайс весьма надежный, поэтому лучше разобрать узел и убедиться в этом. Работы на пол-часа. А уже потом придумывать что-то.
В магазинах не должно быть проблем с ними. Не сильно редкая деталь.

Добавлено: 03 авг 2007 08:45
IVP
Там система такова (снизу вверх):
Стойка, чашка стойки, опорный подшипник, чашка опоры, опора, гайка.
Опорный подшипник, чашка опоры, опора располагаются на штоке стойки и затягиваются гайкой. Непрокручивание штока стойки задается срезом на верхнем конце штока и в соответствующем срезе в отверстии основании опоры. Другими словами сама опора не дает провернуться штоку.
Так вот если опорник в хлам - во-первых нужно искать причину этого, во вторых можно, как справедливо заметил Gamlet, подтянуть гайку, НО в этом случае опора будет вращатся при повороте не на подшипнике, а на чашке стойки. Это не есть гуд.
Отступление: опорный подшипник - это два пластиковых кольца с одним внутренним между ними, все в смазке. Толшина данного девайса около 6мм.

И, кстати, возможно разбиение отверстием (со срезом в основании) опоры КОЛЬЦА на штоке стойки. В этом случае при вращении гайки шток стойки проворачивается - опора его уже не держит. А это пипец! Это задница! Это катастрофа! Снять опору - открутить гайку ОЧЕНЬ сложно. Выходили из положения так:
1. Необходимо три человека.
2. Затягиваем стойку в тиски.
3. Располагаем людей: один над стойкой - на столе, например; два остальных по бокам стойки диаметрально противоположно.
4. Двумя самозатягивающимися ключами с двух противоположных сторон два человека напрягаясь и пыхтя удерживают полированный шток стойки, просунув ключи между витками пружин.
5. Третий человек аккуратно и плавно откручивает гайку.

С затяжкой гайки еще сложнее. Но подтянуть гайку, всетаки, ещё чуть-чуть можно после установки стойки на место.

Добавлено: 03 авг 2007 20:24
Gamlet
IVP, на J30 проще, чем ты описал. У нас гайку хоть как затягивай, на подшипнике никак не скажется. Сам подшипник металлический, а не пластиковые кольца. Фотографии всего устройства можно посмотреть здесь: http://www.clubmaxima.ru/?front-strut-r ... a-j30.html Как видно ничего сложного. Если шарики не "убежали" совсем, подшипник будет еще работать.

Добавлено: 04 авг 2007 11:44
walker
Спасибо Вам за помощь, всё теперь в порядке. Gamlet, у меня к Вам просьба: напишите количество и толщину витков передних пружин. Дело в том, что Максиму я купил с не родными пружинами (стояли от Цефиро), для Максимы они слабые. Друг сказал, что подберёт на разборке аналог. "Подобрал", собрал стойки, привёз. По виткам говорит то же самое, только чуть по толще. Когда поставили - получился эдакий небольшой крейсер. До сих пор так и катался. Он успокоил - подрежу и будет как надо. Перебрав подвеску в сервисе (он там работает кстати), прийдя за машиной все понравилось но потом...короче фигня все это, у меня чуть пружины не вывалились по дороге, приварили ограничители, говорит ни куда она не денется, но ездить мне страшновато как то. Вот и прошу толщину и количество витков, а... ещё диаметр крайних витков. Если не сложно замерьте параметры, может что подберу (как я понял на заказ они что то в р-не 3,5 тыс будут?)