Страница 1 из 2
Круто у вас тут...
Добавлено: 09 июн 2007 21:12
Partita
Админу не понравилось развитие темы "Масляное голодание". Надавал всем по мордам, тему закрыл.
А на свой вопрос я ответа так и не получил

Остается меня забанить

))))))
Добавлено: 09 июн 2007 21:35
Тахыч
У движка этого нет масляного голодания,если уровень масла в норме.Это не ВАЗ.
Добавлено: 09 июн 2007 22:17
Анатолий Васильев
Partita, не админ, а модератор.

Как бывший преподаватель, могу утверждать, что не только ответ должен быть правильным, но и вопрос должен быть корректным. На неправильно (невразумительно) заданный вопрос невозможно дать сколь нибудь адекватный ответ. Априори: для двигателя, использующего
рекомендованный (производителем авто) тип масла, при соблюдении режимов
штатной эксплуатации, и, как правильно замечает Тахыч, при нормальном его уровне, так называемого "масляного голодания" быть просто не может!!! Критичными для движка являются режимы запуска (особенно в холодное время) и обороты, близкие к максимальным.
Добавлено: 09 июн 2007 22:40
Partita
Анатолий Васильев писал(а):Как бывший преподаватель, могу утверждать, что не только ответ должен быть правильным, но и вопрос должен быть корректным. На неправильно (невразумительно) заданный вопрос невозможно дать сколь нибудь адекватный ответ.
Hi! Коллега. Я тоже из бывших (15 лет преподавал физику в Бауманке - удивительно, не правда ли?
Вопрос некорректный, ладно. Кстати, в инете я нашел несколько полезных статей про этот эффект. Также в журнале "За рулем" (правда только о Жигулях).
Добавлено: 09 июн 2007 22:40
Фых
Толя, а я тож переживал - люблю кататься на малых оборотах

Добавлено: 09 июн 2007 23:01
Анатолий Васильев
Partita,
Hi! Коллега. Я тоже из бывших (15 лет преподавал физику в Бауманке - удивительно, не правда ли?
Да ничего удивительного, более того, совпадение достаточно распространенное (кол-во преподавателей в нашей стране довольно велико

). Не говоря уж про армию. Есть более точные, далеко ходить не надо - с
Фых, у меня совпадение - это да (мы с ним на одном курсе в академии учились). Да, Санек?
Фых,
люблю кататься на малых оборотах
Это есть правильно, ибо в целях экономии топлива и ресурса советуют переключаться на высшую передачу как можно раньше. (70 на пятой - это нормально).
Добавлено: 09 июн 2007 23:25
Фых
с Фых, у меня совпадение - это да
причем после академии через 10 лет встретились впервые именно на этом сайте

Добавлено: 10 июн 2007 00:24
kesha333
Partita, приветствую..., а я закончил бауманку год назад...здорово,что здесь даже преподы сидят (правда бывшие)

Добавлено: 10 июн 2007 01:44
Georg
Согласен, тему закрыли рано

Из жизни:
мой батя на на оборотах около 2000 об/мин на ВАЗ-2103 накатал более 300 000 км до кап.ремонта (правда на "пропан-бутане"). Стиль вождения у него такой после "волги" - ездить все время почти на холостых. По моему, такой пробег отечественного движка почти рекорд, так как более 200 000 он не ходит.
Добавлено: 10 июн 2007 09:14
Анатолий Васильев
Georg,
мой батя на ВАЗ-2103 накатал более 300 000 км до кап.ремонта
аналогично у моего (тройка 78 года). Если ехал 90 - значит сильно гнал. До капремонта дело пока не доходит. Движок как часы. Недавно пацаны угнали и сматываясь от ГАИ слегка побили. Ремонтируют. Но это все скорее исключения нашего автопрома. И то, что он нифига в машине не понимает и совсем туда не лазил (только ьензин и масло). Скорее повезло.
Добавлено: 11 июн 2007 23:56
Partita
Мне лично кажется, что движение на пониженных оборотах понижает давление масла, а значит смазывание и теплоотдача могут быть недостаточными для обеспечения нормального режима работы движка. Двигатель должен крутиться быстро, чтобы хотя бы сальники чувствовали себя сальниками. "Ездить все время почти на холостых" неправильно, поскольку такой нагрузочный режим для двигателя малоеэффективен. Я не силен в теории моторостроения, но думаю, что японские инженеры производили рассчеты двигателя не для его работы на холостом ходу

Добавлено: 12 июн 2007 00:18
Анатолий Васильев
Любой инженер при проектировании технического устройства исходит из принципа достаточности и обеспечения заданных характеристиках на любых режимах работы при самых плохих условиях. На низких оборотах давление такое, какое надо, причем вовсе не значит, что давление возрастает пропорционально оборотам. Есть клапана и дроссели. Хуже, когда клапана подзасрались и шестеренки сработались или масло отстой. Тогда на тяжелых режимах масла начинает нехватать.
Добавлено: 12 июн 2007 08:56
Gamlet
Режим работы двигателя на низких оборотах, это один из наиболее нагруженных. АКПП не даст, конечно, перегрузить двигло, подтыкнет небходимую передачу, а на механике можно сократить его ресурс. На невысоких оборотах вентиляция цилиндров хуже, хуже наполние его рабочей смесью. Из-за плохой вентиляции содержание окислов азота больше, легче отравить кислородный датчик. Следствий много и если постоянно ездить чуть ли не холостых, это не дизель, то на мой взгляд двигатель с его датчиками долгожителями не будут, несмотря на хорошее масло.
Не стоит сравнивать таз 60-х годов разработки с более современным автомобилем. Мой батя на своей 3-ке 84 г.в. проехал до капремонта почти 600000, безбожно доливая масло. Двигатель там не крутился выше 3000. Тогда и масло было чуть лучше камазовского.
Лично я без необходимости не перекручиваю двигло, всегда езжу на оборотах, когда двигатель "поет", а не "гудит". Включаю 4 там, где моя машина может поехать и на 5-й. Каждый решает сам, как ему ездить. Современная машина, современные масла простят многое, плохо, что бензин у нас только не современный.
Re: Круто у вас тут...
Добавлено: 12 июн 2007 17:14
Georg
Partita писал(а):развитие темы "Масляное голодание"....
Касательно VQ20DE, да, есть такое явление, не только на сверхнизких оборотах (менее 400 об/мин), но и когда еще уровень масла не проследишь!
По идее насос маслянный создает нужное двигателю давления начиная с холостых оборотов (500-750), а на более высоких избыточное давление "отсекается" ругулятором....
Чем меньше обороты тем меньше "износ" масла состоящего из "продолговатых" молекул с "крючочками". При износе масла, молекулы теряют "крючочки" и масло теряет свои "смазывающие" свойства. Масло вовремя менять надо вот и все....А ресурс автомобильных движков очень мал (так пишут в "За рулем" №11/2006) В гоночном режиме "гражданское" авто наезжает 160 000км за 700 часов! И все - капремонт! Вот вам и скоросто 240км/ч вот вам и обороты бликие к максимальным.
Авиа двигатель ходит до кап ремонта 2400 часов полета, но там двигло стоит как машина (около 40 000 у.е.) и разрабытывается специально под "непрерывный" режим работы на максимальных оборотах и мощности....
И вообще всем давно известна истина:
после "гонщиков" автомобиль брать нельзя, так как двигатель будет "убитый" не смотря на то как за ним "ухаживали" - хорошо или плохо.
Мое мнение, ниже обороты - лучше двигателю. В движении нижняя граница для "максимововского" движка наверное 1000 об/мин не менее. Так в общем то АКПП и поступает переключая передачи. Крейсерский же режим по трассе 2000 об/мин.
Добавлено: 12 июн 2007 17:37
allert
"Крейсерский же режим по трассе 2000 об/мин." - это КАК? на буксире что ли
На ручке с 2-х литровкой - не торопясь у меня получается по городу не превышать 3000, ниже 2000 то же не особо опускаюсь - там нет момента. Если надо динамичнее, то разгон до 4000-4500 на 2-й - от этого думаю движок не износиться раньше времени