Страница 1 из 3
Светодиодный тюнинг передних габаритов
Добавлено: 14 май 2007 13:01
Trusishka
Вот третье поколение моего творчества

, считаю его оптимальным, т.к. не применялось мощных диодов, конструкция съемная.
Почему-то предыдущую тему не смог найти.
Использован цоколь от ужасной китайской светодиодной лампочки (она рядом на фотке есть)
Так же использована трубочка от баллоничка WD-40
Сделано 4 цепочки по 3 диода, резисторы 270 Ом
Все залито прозрачной эпоксидкой (если этого не сделать, то от окисления светильник погибнет через полгода)
Предупреждение: ни при каких обстоятельствах не применять термоклей, ибо он плавиться и капает на отражетель и фаре писец.
Свет примерно в 2 раза ярче лампочки, потребление в 4-5 раз меньше.
К сожалению пока нет фотки как смотриться на машине, т.к. у нее после аварии полморды нету

Как починю - будет фото.
Добавлено: 16 май 2007 08:56
Ingot
Trusishka, ты не перестаешь нас удевлять! Так держать!

Добавлено: 14 июл 2007 19:42
Advocate
молоток! Ждем фото на машине!

Добавлено: 17 июл 2007 09:47
Slaventii
Первый вопрос Trusishkе - светодиоды все со спиленной линзой или стандартные такие короткие нашёл? Вчера сам экспериментировал с маленькими светодиодами - ну не влезает такая пачка повёрнутых на 90 градусов светодиодов в гнездо, хотя паял их не на одном уровне - каждый следующий паял чуть ниже, чтоб получилась такая же гроздь. Второй вопрос - на цефиро.ру уже не помню кто рассказывал, как сделал цепочку из пяти последовательно расположенных СД. Сделал так-же при незаведённом моторе такая цепочка едва светится, заведёшь - яркое свечение - вроде как разница в пару вольт. Убрал один СД (цепочка из 4) - греется сильно, думаю - в соседстве с лампой фары долго точно не проживёт. В конце-концов плюнул, поставил два больших СД с рассеянным светом (спиливал линзы по Трусишкиному рецепту) с резистором 1000 Ом на каждом - по световому потоку субъективно не уступает обычной лампочке, ну и <удалено цензурой> с ней, зато можно габариты оставлять подольше, не боясь, что толкать придётся), да и симпатичнее - чисто белый свет, отдающий в голубизну. Сфоткать уже лень было - в час ночи закончил)
Третий вопрос опять-таки Трусишке - а разве эпоксидка не плавится - температура там должна быть хорошая при включенной фаре? В какой пропорции смешивается клей и отвердитель - стандартная 1/10?
Добавлено: 17 июл 2007 13:31
Trusishka
Эпоксидка импортная 5-минутка, смешивается 50/50, пока не расплавилась.
Диоды давно не пилю, ибо есть шикарные рассеивающие.
Я не знаю кто делает цепочки из 5-и диодов, с такими людми не знаком

Добавлено: 17 июл 2007 13:51
Slaventii
Trusishka писал(а):Я не знаю кто делает цепочки из 5-и диодов, с такими людми не знаком

а какая разница в принципе - три диода+270 Ом или 4-5 диодов без резистора? Вопросы, наверняка звучат дибильно, но с электроникой моя специальность даже рядом не сидела) - зато желание всё сделать самому с избытком этот недостаток компенсирует - надеюсь

Добавлено: 17 июл 2007 13:58
Trusishka
Можно поставить 4-5 диодов без резистора, светить будут на половину яркости.
Добавлено: 17 июл 2007 14:11
Advocate
Честно, я забил на эту хрень! Поставил филипс лампочки блювижен которые белым светят! Все диоды - оцтой! То моргают то горят! Лампы надежнее!
Добавлено: 17 июл 2007 14:15
Slaventii
Наполовину яркости - это я и сам заметил, но почему? Кстати, когда проверял полчившуюся цепочку на зарядном устройстве, светила нормально даже при 11,8 В - на аккумуляторе при неработающем двигателе 12 с хвостиком, а светили еле-еле
Добавлено: 17 июл 2007 14:18
Slaventii
Advocate писал(а):Честно, я забил на эту хрень! Поставил филипс лампочки блювижен которые белым светят! Все диоды - оцтой! То моргают то горят! Лампы надежнее!
вообще, основной целью замены лампочек на диоды была именно экономичность - один раз оставил Максимку на дороге с габаритами, вышел часа через три - пришлось вытаскивать народ с праздника, чтоб толкали (кстати, на немцах есть приятная мелочь - включение только одной стороны габаритов - ни разу в такую ситуацию на Опеле не попадал)
Добавлено: 18 июл 2007 08:48
Godn
Slaventii писал(а):Наполовину яркости - это я и сам заметил, но почему? Кстати, когда проверял полчившуюся цепочку на зарядном устройстве, светила нормально даже при 11,8 В - на аккумуляторе при неработающем двигателе 12 с хвостиком, а светили еле-еле
как это ? можен акомулятор того ?
У меня стоп сигнал не теряет яркости,может совмесно с лампочками габаритов много электричества жрет ?
Добавлено: 18 июл 2007 09:57
Slaventii
Godn писал(а):как это ? можен акомулятор того ?
У меня стоп сигнал не теряет яркости,может совмесно с лампочками габаритов много электричества жрет ?
насчёт лампочек - проверял, тоже грешил, что большая часть тока проходит через меньшее сопротивление лампочек. Подсоединял напрямую к аккумулятору - тот же эффект. Ладно - один фиг не пролезает такая пачка в цокольное гнездо. Найти бы диоды, как на верхней картинке - у нас же тут не Москва)
Добавлено: 18 июл 2007 10:20
Advocate
пацаны купите аккумуляторы нормальные! я бросал часа на 4 и без проблем. с лампочками. Даже свет забыл выключить на час с лишним и завелась без проблем!
Добавлено: 20 июл 2007 06:04
Шурик
А зачем такие светодиоды ставить? Есть ведь уже со встроенными резисторами
Добавлено: 20 июл 2007 08:11
Trusishka
Slaventii писал(а):Наполовину яркости - это я и сам заметил, но почему? Кстати, когда проверял полчившуюся цепочку на зарядном устройстве, светила нормально даже при 11,8 В - на аккумуляторе при неработающем двигателе 12 с хвостиком, а светили еле-еле
Slaventii, ты прикалываешься чтоли? сумма падений (каждый по 3 вольта) на всех диодах не должна превышать питающего (12 вольт напряжения). Поэтому и ставится 3 диода (3шт*3вольта=9вольт), а разистором устанавливаешь нужный ток.
Нахрена лепить 5 диодов????? Если ты пошел по этому пути, то включай в квартире все лампочки освещения последовательно, гореть будут еле-еле, но зато энергии жрать меньше будут.