Страница 1 из 1
Опять про тахометр
Добавлено: 01 май 2007 10:08
IVP
Привет форумчанам!
Друзья, помогите с проблемой!
Перерыл форум - подобного не нашел...
Дурит тахометр - не зависимо от оборотов двигателя, тахометр живет своей жизнью: стрелка постоянно и неуклонно движется к максимуму... Медленно, но ПОСТОЯННО... Как минутная стрелка часов - примерно такая скорость набора показаний...
Панель снимал, сопротивления пропаивать не вижу смысла - контакт есть... Проверял... на плате самого тахометра тоже внешне все впорядке... На форуме где-то прочитал, что кто-то исправил (правда другую неисправность) регулировкой переменного резистора... Пометил начальное положение этого резистора, пробовал регулировать в разные стороны - результата нет...
Что делать? Может кто подскажет?
Добавлено: 02 май 2007 10:32
allert
IVP, имхо менять - или тупо искать среди навесных какой-нить высохший кондер или что-нибудь (вслепую -схему то не найдешь- может повезет). Судя по поведению это однозначный отказ именно его - входной сигнал то импульсный.
Добавлено: 02 май 2007 10:52
IVP
allert,
Уже спасибо за мысли!
Подсказка про импульсный сигнал хорошая...
Добавлено: 09 июн 2007 23:02
IVP
Не получилось...
Заменил:
1. Все электролиты, как оказалось впоследствии они были целые - у другана оказывается есть приборчик, который высокочастотно проверяет электролиты...
2. Заменил подстроечный резистор. Почему? Потому что упало подозрение на него - тахометр оживает если за бортом бельше +32... Кстати сопротивление его 82,5 кОм.
3. Как мне сказали электронщики - микруха, диоды, стабилитрон и резисторы это ОЧЕНЬ редкий случай выхода из строя. Да и сам думаю - резистроы или имеют сопротивлнение или нет, диоды или пробиты или нет, вот по микрухе сомнения...
4. Есть у меня подозрение что где-то пропадает контакт в проводке... Как проверить?
Подскажите, если у кого мысли возникнут...
Добавлено: 10 июн 2007 02:51
Georg
Уже на форуме было - причем не давно.
В итоге - человек пропаял ВСЕ и заработало!
Не надо надеяться на то что резисторы или что то другое не нуждается в "пропайке"....
То есть дело похоже не в выходе из строя чего либо, а банальное окисление или "оловянная чума".
Кто много ремонтирует электронную аппаратуру знает про это.
Добавлено: 10 июн 2007 23:31
IVP
Дык это ежу понятно...
Ебстетсвенно все пропаял, и не раз!!!
Однако, не работает

Поможите!
Добавлено: 12 июн 2007 18:07
Georg
IVP писал(а):Дык это ежу понятно...
Ебстетсвенно все пропаял, и не раз!!!
Однако, не работает

Поможите!
Ну - тогда осциллограф в руки - и "вперед". Трудно сказать не имея данный "девайс" на руках и хотябы минимального инструмента для его проверки:
надо собрать простейший генератор импульсов на микросхеме с регулируемой скважностью (максимум 5 деталей на 30 руб + 20 мин времени), надо простейший осциллограф, мультиметр и искать неисправность......
И вообще у меня такое ощущение, что в тахометре на самом деле то же деталей "кот наплакал" и надо искать неисправность там вернее всего просто последовательно заменой комплектующих (в т.ч. микросхем). Но сначала все же надо убедиться что импульсы идущие с автомобиля на тахометр верные (хотя бы меняется их период и скважность в зависимости от оборотов двигателя)
Добавлено: 13 июн 2007 08:02
IVP
Сенкс!