Страница 1 из 2

трясёт максимку!

Добавлено: 02 апр 2007 09:09
арт862
недавно стал замечать: на скорости больше 120км появляется вибрация, причём не руль бьёт, а вся машина вибрирует! может, конечно, балансировка колёс...

Добавлено: 02 апр 2007 09:15
Анатолий Васильев
Нормальная скорость для проявления убитости стоек стабилизатора или для удаления грязи с дисков.

Добавлено: 02 апр 2007 09:16
Korych
Скорее всего колесики у вас кривоватенькие

Добавлено: 02 апр 2007 09:45
Rufus
Или задняя пара разбалансирована

Добавлено: 02 апр 2007 10:15
Lirik
Анатолий Васильев писал(а):Нормальная скорость для проявления убитости стоек стабилизатора ....
Каким образом ? Как это связано?

Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только. (при условии правильного схождения колес)

По сути вопроса.

Причиной колебаний могут быть 2 вещи.
1. неровная окружность.
2. неотбалансированное колесо.

а дальше...
перечисляю с самого распространенного к редко встречающемуся.

Анатолий совершенно верно предположил про грязь.
накопившаяся грязь ровным слоем распределилась по внутренней поверхности диска, на мойке часть грязи сбили.
имеем дисбаланс.

присутствует деформация резины.

деформированы диски.

установленые диски не соответствуют требованиям (возможно несоответствие Центрального Отверстия) если используются нештатные диски, с заведомо бОльшим отверстием, то необходимо использование центровочных колец. иначе, даже незначительное смещение колеса относительно центра ступицы вызывает вибрацию.
(гайки не позволяют отцентровать колесо.)

также, разбалансировка возможна при резком торможении на недокачаных колесах. редко, но бывает. резина смещается относительно диска.

Добавлено: 02 апр 2007 10:42
арт862
Сеньк всем, кто откликнулся! Поеду колёсики смотреть! :D

Добавлено: 02 апр 2007 12:38
Анатолий Васильев
Lirik,
Каким образом ? Как это связано?
проверено и устранено на собственном авто!

Добавлено: 02 апр 2007 15:12
JeDie
Lirik писал(а):
Анатолий Васильев писал(а):Нормальная скорость для проявления убитости стоек стабилизатора ....
Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только. (при условии правильного схождения колес)
Уважаемый, Вы это серьёзно? :shock: Или Вы очень хорошо разбираетесь в теме, или всё же нужно как-то менее безапелляционно...
Общеизвестно, что комфорт езды, т.е. способность подвески "проглатывать" ямы и выбоины, определяется соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс. Если же рассматривать поведение колеса относительно кузова, то оно описывается уравнением для колебательной системы, которая в первом приближении включает в себя само колесо, пружину и амортизатор.
Возможен вариант, что частотные характеристики данной системы не в состоянии отфильтровать биение колеса при разбалансе, но тогда должна прослеживаться пропорциональная зависимость биений от скорости. Если же биение возникает на определённой скорости, напрашивается мысль о резонансном характере. - амортизатор(менее вероятно што пружина)
P/s/ И о каком резонансе мы говорим при разбалансе колеса? Там д.б. линейная зависимость. Больше обороты - больше отдаёт.
Хотя безусловно, расбаланс колеса более распостранённая глюкса, и поиск следует начинать с него.

Добавлено: 02 апр 2007 16:24
Lirik
стоп-стоп-стоп.
давайте по-порядку.
JeDie писал(а): Общеизвестно, что комфорт езды, т.е. способность подвески "проглатывать" ямы и выбоины, определяется соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс. Если же рассматривать поведение колеса относительно кузова, то оно описывается уравнением для колебательной системы, которая в первом приближении включает в себя само колесо, пружину и амортизатор.
даже если мы учтем рычаги, сайлент-блоки, туда же прицепим рулевые тяги, и еще что-нибудь, сути вопроса это не изменит :)
JeDie писал(а): Возможен вариант, что частотные характеристики данной системы не в состоянии отфильтровать биение колеса при разбалансе, но тогда должна прослеживаться пропорциональная зависимость биений от скорости. Если же биение возникает на определённой скорости, напрашивается мысль о резонансном характере. - амортизатор(менее вероятно што пружина)
P/s/ И о каком резонансе мы говорим при разбалансе колеса? Там д.б. линейная зависимость. Больше обороты - больше отдаёт.
Хотя безусловно, расбаланс колеса более распостранённая глюкса, и поиск следует начинать с него.
теперь давайте разложим кашу по полочкам :wink:

естественно, четко выраженное биение на определенной скорости и есть явление резонанса. и в резонансе задействована вся система.
вот тут и учитываются подрессоренные массы, и прочая нам сейчас ненужная ерунда.
источником биения является колебательное движение, инициируемое дисбалансом колеса, либо его неровностью. частота в данном случае - и есть частота вращения колеса. а частота резонанса будет кратной частоте вращения колеса (частоте воздействия). в любом случае, воздействие напрямую зависит от вращения колеса. ни от чего более. естественно, возможно получить резонанс и при других условиях. например, профиль дороги будет иметь неровности, синусоидного характера. (по простецки - что-то типа стиральной доски. ) но это явно не наш случай :)

Добавлено: 02 апр 2007 17:20
Rufus
Lirik писал(а):Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только
Только не колесо, т.к. кроме колеса в системе подвески вращающихся деталек хватает. Например при выходе из строя подвесного подшипника привода переднеприводного автомобиля в некоторых случаях будет также передаваться характерная вибрация на кузов. Выявлено и как гриттся устранено на соппсном опыте.

Добавлено: 02 апр 2007 17:36
Lirik
согласен.
пока кропал ответ, совершенно забыл указать такие дивные вещи как подшипники :)

Добавлено: 02 апр 2007 18:20
Анатолий Васильев
Так неохота вступать в полемику, тем более, когда оппонент валит все, что знает или слышал в одну кучу.....
арт862! смотри колеса и стойи стабилизатора (косточки)! Про резонанс не заморачивайся!

Добавлено: 02 апр 2007 21:00
Lirik
Анатолий, что же вы меня так невзлюбили ? :)
на спор. откручиваю стойку стабилизатора. едем с любой скоростью. ждем, когда машину трясти начнет...

Добавлено: 02 апр 2007 21:47
Анатолий Васильев
Да брось ты: "не взлюбили" - это не из нашего репертуара. Просто действительно, несколько безапеляционный способ выражения не совсем верных положений разделов механики предполагает либо доказательства правоты, либо прекрашения полемики. Долго и упорно спорить не хочется буквами. Был бы ты в Москве (а не "оттуда" - хотя что можно скрыть от трассировки? :wink: ), тогда на встрече можно было потрещать.

Добавлено: 02 апр 2007 22:32
Lirik
потрещим :)
я человек общительный :)
мы чего-то офтопиками занялись :)
откуда ? вопрос некорректный.
родился - СПб. далее, Кольский полуостров, Архангельск, Северодвинск, Питер опять, теперь Мск. так откуда я ? :))
водительский стаж измеряю не годами, а пробегом. в прошлом году разменял 800 тык. а первый мой официальный штраф выписан был на имя отца, т.к мне тогда было 8 лет :))