Страница 1 из 1
Заряд аккумулятора
Добавлено: 08 фев 2007 13:21
Koss
Всем привет!
На холодной (и незаведенной

) машине при температуре -15гр. по Ц. тестер показывает заряд 12.10 V. Не маловато?
Добавлено: 08 фев 2007 13:26
allert
нет
Добавлено: 08 фев 2007 13:28
Юрич
Показывает правильно
Добавлено: 08 фев 2007 13:51
Koss
Спасибо большое, успокоили.
Просто помню, что летом намерял 12.6, решил провериться, хватает ли для зимы

Добавлено: 08 фев 2007 17:02
Василий Сулима
Чтобы не разряжался-протирай 10 процентным раствором соды
Добавлено: 08 фев 2007 18:18
Koss
Василий Сулима писал(а):Чтобы не разряжался-протирай 10 процентным раствором соды
Протирать, как я понял, клеммы? Или только их поверхность не в местах контакта? Задаю, наверное, дурацкий вопрос, но про соду слышу первый раз в жизни

Знаю, что от изжоги спасает, но чтоб аккумулятор от разряда... Просветите, пожалуйста!
Добавлено: 09 фев 2007 09:04
Dmitri
Koss,
Протирать нужно крышку аккумулятора, сода нейтрализует кислоту (т.е. изжогу

). По налету на крышке грязь+кислота(пары) утекает заряд.
Добавлено: 09 фев 2007 10:23
Koss
Dmitri писал(а):Koss,
Протирать нужно крышку аккумулятора, сода нейтрализует кислоту (т.е. изжогу

). По налету на крышке грязь+кислота(пары) утекает заряд.
Спасибо за объяснение физики процесса. Я периодически просто тряпкой протираю. Попробуем теперь с содой

Добавлено: 09 фев 2007 12:14
Василий Сулима
И не пугайся, бывает протираешь и пена появляется-нормально, просто, грязный. Старайся чтобы внутрь не попало.
Добавлено: 09 фев 2007 17:07
Rufus
12.1V - этого мало. Cтопроцентно заряженный аккум показывает 12.8. Купи ареометр за 50 рублей в любом магазине и померь плотность электролита - думаю у тебя не плотнее 1,2. А должно быть (зимой заметьте) 1,3. Летом можно 1,27. С учётом включенных постоянно обогрева, головного света и других потребителей зимой аккум требует более внимательного отношения. Если моя прав - скидывай и на зарядку.
Если батарея необслуживаемая (банки не откручиваются, технологических отверстий нет) всё равно на зарядку и с небольшим током (в случае необслуживаемой батареи например хватит 2А) заряжать до полной зарядки. Процедуру проверки желательно выполнять раз в полгода.
Ток, утекаемый через загрязнённую поверхность батареи может достигать внушительных значений, но это при слое, когда картошку можно высаживать. Чистый, заряженный (!!!) полностью аккум в исправной электрической системе может прослужить до 9 лет (личный рекорд моего отца)
Добавлено: 09 фев 2007 17:17
Василий Сулима
А при какой температуре мерять плотность? Она значительно меняется.
Максимальный ток зарядки (в экстренных ситуациях) не больше 10% от емкости АКБ. Рекомендуется раз в год (желательно летом) делать заряд-разряд пару циклов, да и просто заряжать зарядным устройством тоже не помешает, т.к. на машине он полностью не заряжается,т.е. не доводится до кипения, а активная масса пластин ухудшает от этого свои свойства. Это зачастую выражается к эффекту памяти заряда.
Добавлено: 09 фев 2007 17:48
allert
Так. Лезем в дебри теории. Замерянное с утра на незаведенной машине 12.1 V является не ЭДС АКБ, а напряжением на ней. Для получения ЭДС покоя, по которому косвенно можно судить о степени заряженности АКБ к нему надо добавить ЭДС поляризации и падение напряжения на АКБ от протекающего тока(правда маленького в данном случае). Вычисления пропустим (там куча чисто эмпирических графиков), но в общем при -15 получим что 12.1 это в пределах нормы.
Rufus имхо прав, ибо старая шоферская практика советует перед холодами прогнать АКБ зарядником хотя бы до начала газовыделения, а перед третьей зимой - выкинуть его
З.Ы Несколько упрощенные основы тут
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/A/A.htm
Добавлено: 12 фев 2007 08:59
Rufus
Актуальный топик создали. Можно в фак кинуть.
Добавлено: 12 фев 2007 09:45
Анатолий Васильев
Rufus,
Cтопроцентно заряженный аккум показывает 12.8
6*2,4=14,4 - вот сколько должен показывать полностью заряженный аккумулятор.
должно быть (зимой заметьте) 1,3.
1,29 (лишние десятые - это путь к сульфатации
allert,
Замерянное с утра на незаведенной машине 12.1 V
Замерить "правильное напряжение" можно только нагрузочной вилкой (тестер и пр - не катит).
Добавлено: 16 фев 2007 19:12
Василий Сулима
А еще для клеммАКБ можно спец краску или смазку купить, тоже вещь не плохая