Страница 1 из 2

Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоотчет

Добавлено: 24 авг 2013 16:04
krml
Может, кому будет полезно:
Стала выскакивать ошибка, говорящая о том, что катализатор дохнет. Вычистил оба передних, верхний был керамический, нижний - металлический, задний, третий, трогать не стал. Чтобы ошибка по катам больше не вываливалась, поставил эмулятор сигнала(обманку) - Эмулятор исправных каталитических нейтрализаторов B2C (B2Catalyst). Берет сигнал с передний лямбд, модифицирует, и отдает в эбу на входы сигналов задних лямбд. Эбу думает, что катализатор в порядке. Прибор двухканальный, т.е. может модулировать сигнал сразу с двух лямбд, как нам и нужно. Поддерживает работу в различных режимах работы двигателя, включая прогрев после пуска и режим защиты катализаторов. Выглядит вот так:
Изображение
Изображение

Питание прибора взято с питания клапанов. Подключение:
Изображение
Изображение
Изображение



Схема подключения:
Изображение

После операции по удалению катов и установке эмулятора расход упал литра на полтора. Сейчас(лето) 8 л - трасса, 11 - город с многокилометровыми пробками:) Ездил на юга, ради интереса измерил расход по баку, получилось 7.5 литров/100 км если ехать спокойно с постоянной скоростью 110-120 км/ч. Мощи вроде как не прибавилось, разве что совсем чуть-чуть, незаметно.
Изображение
Изображение
Изображение

Стоит эмулятор 2500 руб, кабель для программирования - 1000 руб, но всё и так работает на стандартных настройках. Скорость эмулированного сигнала, соответствует среднему значению, подходящему для большинства систем контроля и нейтрализации отработавших газов двигателя - 0. Время отклика на обогащение-обеднение - 3 сек., смещение выходного напряжения - отсутствует. Если нужно, можно изменить эти значения. Если нужно изменить стандартные значения и неохота тратится на кабель, можно использовать любой стандартный COM-USB, только перепаять(поменять местами) выходы 2 и 3 прибора(подписаны). Это по словам производителя, но что-то мой комп не увидел эмулятор после подключения. Не знаю, может и не все стандартные кабели подходят, может дрова криво встали.

Теперь самое интересное. Есть вариант отказаться от обеих задних лямбд совсем. Зачем же дополнительные траты, ведь стоят они недешево, правда? Как сдохнут, просто обрезаем провода возле самих датчиков и подключаем прибор немного по-другому, схема ниже. У производителя спрашивал, так будет работать. Только вот вся проблема в том, что у лямбд есть цепь нагрева, которая тоже контролируется эбу , и если убрать датчики, нужно поставить в эту цепь нагрузку, например обмотку авто реле. Вот только надо нагрузку подобрать и найти что-нибудь надежное в цепь нагрева, чтобы поставить и забыть. Кто что думает?
Изображение

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 31 янв 2014 13:43
Mazzy
krml писал(а):Может, кому будет полезно:
Стала выскакивать ошибка, говорящая о том, что катализатор дохнет. Вычистил оба передних, верхний был керамический, нижний - металлический, задний, третий, трогать не стал. Чтобы ошибка по катам больше не вываливалась, поставил эмулятор сигнала(обманку) - Эмулятор исправных каталитических нейтрализаторов B2C (B2Catalyst). Берет сигнал с передний лямбд, модифицирует, и отдает в эбу на входы сигналов задних лямбд. Эбу думает, что катализатор в порядке. Прибор двухканальный, т.е. может модулировать сигнал сразу с двух лямбд, как нам и нужно. Поддерживает работу в различных режимах работы двигателя, включая прогрев после пуска и режим защиты катализаторов. Выглядит вот так:
Изображение
Изображение

Питание прибора взято с питания клапанов. Подключение:
Изображение
Изображение
Изображение



Схема подключения:
Изображение

После операции по удалению катов и установке эмулятора расход упал литра на полтора. Сейчас(лето) 8 л - трасса, 11 - город с многокилометровыми пробками:) Ездил на юга, ради интереса измерил расход по баку, получилось 7.5 литров/100 км если ехать спокойно с постоянной скоростью 110-120 км/ч. Мощи вроде как не прибавилось, разве что совсем чуть-чуть, незаметно.
Изображение
Изображение
Изображение

Стоит эмулятор 2500 руб, кабель для программирования - 1000 руб, но всё и так работает на стандартных настройках. Скорость эмулированного сигнала, соответствует среднему значению, подходящему для большинства систем контроля и нейтрализации отработавших газов двигателя - 0. Время отклика на обогащение-обеднение - 3 сек., смещение выходного напряжения - отсутствует. Если нужно, можно изменить эти значения. Если нужно изменить стандартные значения и неохота тратится на кабель, можно использовать любой стандартный COM-USB, только перепаять(поменять местами) выходы 2 и 3 прибора(подписаны). Это по словам производителя, но что-то мой комп не увидел эмулятор после подключения. Не знаю, может и не все стандартные кабели подходят, может дрова криво встали.

Теперь самое интересное. Есть вариант отказаться от обеих задних лямбд совсем. Зачем же дополнительные траты, ведь стоят они недешево, правда? Как сдохнут, просто обрезаем провода возле самих датчиков и подключаем прибор немного по-другому, схема ниже. У производителя спрашивал, так будет работать. Только вот вся проблема в том, что у лямбд есть цепь нагрева, которая тоже контролируется эбу , и если убрать датчики, нужно поставить в эту цепь нагрузку, например обмотку авто реле. Вот только надо нагрузку подобрать и найти что-нибудь надежное в цепь нагрева, чтобы поставить и забыть. Кто что думает?
Изображение

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 31 янв 2014 14:00
Mazzy
Единственный фото отчет по эмуляторам который я нашел, и интересную идею предлагает по отсечению задних датчиков. Ну что? никто ничего не думает? А где купить можно такой эмулятор? К данному девайсу подключаются все 4 ДК?? Это хорошо если так и за 2500р. Я вот нашел на одном сайте -http://www.exhaust-service.ru/emulator/#comment-13632 вроде фирма приличная. Вот хочу у них заказать, но я так понял что для моего автомобиля нужно 2 эмулятора, а каждый стоит по 2500р

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 31 янв 2014 14:16
allert
может и не два - какая разница что сигналы будут синхронными. вопрос только с цепью "нагрева"

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 03 фев 2014 09:08
Mazzy
Mazzy писал(а):Единственный фото отчет по эмуляторам который я нашел, и интересную идею предлагает по отсечению задних датчиков. Ну что? никто ничего не думает? А где купить можно такой эмулятор? К данному девайсу подключаются все 4 ДК?? Это хорошо если так и за 2500р. Я вот нашел на одном сайте -http://www.exhaust-service.ru/emulator/#comment-13632 вроде фирма приличная. Вот хочу у них заказать, но я так понял что для моего автомобиля нужно 2 эмулятора, а каждый стоит по 2500р
Спросил у них сколько эмуляторов нада, для VQ30DE. Ответили что на V-образный движок нужно 2 эмулятора. Еще прочитал у них на страничке ФАК про то что, кислородные датчики должны быть 100% рабочими, какой смысл покупать новые датчики? Ведь я считал, если вещь называется эмулятор датчика кислорода, то она должна имитировать (ДК). Они ответили, эмулятор нужен что бы (ЭБУ) думал что катализаторы исправно работают, это понятно, но по моему эмулятор имитирует сигнал исправного (ДК)

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 03 фев 2014 09:51
тах
Mazzy писал(а):.... Они ответили, эмулятор нужен что бы (ЭБУ) думал что катализаторы исправно работают, это понятно, ...
да так и есть, вместо катализаторов, которые стоят ......... ставят эмуляторы, а лямбды не убирают, они подают сигнал мозгам, и чек поэтому мозги не зажигают
- если катализатор исправен, ставь новый КД и ездий

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 03 фев 2014 10:39
Mazzy
Автор темы не отвечает. Где он взял (купил) имитатор? Мож подскажите, если кто знает плз?

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 04 фев 2014 07:09
Mazzy
Mazzy писал(а):Автор темы не отвечает. Где он взял (купил) имитатор? Мож подскажите, если кто знает плз?
Вот нашел! -http://ecutools.ru/emulators/b12s12/Дешевле и имеет возможность мануальной настройки прибора с помощью программы конфигуратора. Причем он способен полностью заменить один или оба штатных ДК при их неисправности или при неисправности катализатора. Очень привлекает, да и автор темы уже ставил такой.

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 05 фев 2014 14:01
Egor 789
В моем случае на моей предыдущей машине хорошо себя показал эмулятор вот такой http://www.proline-rus.ru/catalog/1057/detail/3484/
Причем я его купил один, первичный сигнал завел с первого лямбда банк 1, а вторичный раздал на оба задних. Все работало хорошо, сканером смотрел за графиками по которым было видно, что программа управления там действительно есть.

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 05 фев 2014 14:19
Mazzy
Egor 789 писал(а):В моем случае на моей предыдущей машине хорошо себя показал эмулятор вот такой http://www.proline-rus.ru/catalog/1057/detail/3484/
Причем я его купил один, первичный сигнал завел с первого лямбда банк 1, а вторичный раздал на оба задних. Все работало хорошо, сканером смотрел за графиками по которым было видно, что программа управления там действительно есть.
Спасибо, буду смотреть.... А нужно ли будет ставить новые (КД)? Т.к. некоторые эмуляторы требуют 100% рабочие (КД), по ходу я понял что есть эмуляторы для катализаторов, и есть имитаторы (КД)? Ведь если сигнал имитируется как исправный (КД) то собственно они и будут показывать исправную работу катализатора. Если проще сказать Мне нужен эмулятор (КД) что бы не покупать новые, подключив к старым.

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 05 фев 2014 14:39
Egor 789
На наших машинах (А33) такие эмуляторы катализатора применяют только когда выходят из строя катализаторы. Эмулятор второго лямбда это одно и тоже что эмулятор катализатора. Чтобы система работала правильно надо иметь полностью исправные передние лямбда и работающие подогревы задних лябда датчиков, если задние лямбда оригинальные, подогрев там ломается редко

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 05 фев 2014 14:46
Mazzy
Egor 789 писал(а):На наших машинах (А33) такие эмуляторы катализатора применяют только когда выходят из строя катализаторы. Эмулятор второго лямбда это одно и тоже что эмулятор катализатора. Чтобы система работала правильно надо иметь полностью исправные передние лямбда и работающие подогревы задних лябда датчиков, если задние лямбда оригинальные, подогрев там ломается редко
Цитирую автора темы "Теперь самое интересное. Есть вариант отказаться от обеих задних лямбд совсем. Зачем же дополнительные траты, ведь стоят они недешево, правда? Как сдохнут, просто обрезаем провода возле самих датчиков и подключаем прибор немного по-другому, схема ниже. У производителя спрашивал, так будет работать. Только вот вся проблема в том, что у лямбд есть цепь нагрева, которая тоже контролируется эбу , и если убрать датчики, нужно поставить в эту цепь нагрузку, например обмотку авто реле. Вот только надо нагрузку подобрать и найти что-нибудь надежное в цепь нагрева, чтобы поставить и забыть. Кто что думает?" Это возможно?

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 05 фев 2014 14:56
Egor 789
Это все понятно. Вот по этому я и пишу что задние лямбда надо оставлять. Я пробовал вместо задних подогревателей подключать различную нагрузку в виде релюшек , резисторов и т.п., но в результате все равно получал ошибку по подогреву датчиков. Сейчас цифру по Омам я уже не помню, но ставил даже мощное сопротивление которое было сопоставимо по параметрам с подогревателем лямбда, так вот оно просто сгорело. Если у кого-нибудь есть инфа какое сопротивление подойдет - делитесь в этой ветке

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 05 фев 2014 18:26
esl
2.3-4.3 Ом при 25 градусах цельсия.Вопрос-какое падение напряжения поддерживается на подогреве ? Зная его можно узнать мощность цепи подогрева.Учитывая,что на 15 амперном предохранителе,помимо всего прочего,висят все 4 лямбды можно предположить,что ток в цепи подогрева не более 2-2.5 А ,а это не более 10-11 Вт. Как-то так... :-k

Re: Эмулятор задних лямбд(обманки) при выбитых катах - фотоо

Добавлено: 07 фев 2014 09:26
Mazzy
Возникла идея :idea: ! А что если ЭБУ от макса арабской сборки поставить? Там ведь нет ни катализаторов, ни проклятых лямбд. Новый ЭБУ очень дорог, но еще б\у можно поставить, если конечно можно. Зато один раз поставить, и забыть об эмиссии и еще других страшных слов.)