Поиск неисправностей в проводке
Добавлено: 23 авг 2013 10:06
Хочу предложить вашему вниманию простенький приборчик для довольно достоверного определения окислившихся, перетертых, сплавившихся... проводов.
Сразу оговорюсь, что в интернете ничего подобного не встречал, соответственно о целесообразности сборки такого прибора для вас тоже говорить не буду.
Вот схема:
Основное место занимают 2 лампы накаливания 5 и 25 Ватт соответственно, которые служат нагрузкой для проверяемого провода. Грубо состояние провода можно определить по яркости свечения выбранной лампы, для сравнения служит кнопка "Тест". Лампа на 5 Вт создает ток в цепи 0.5А, а лампа 25 Вт ток в 2А. Переключение нагрузок выполняется тумблером "Режим". Вольтметр служит для индикации падения напряжения на исследуемом проводе. В качестве вольтметра я использовал миниатюрный мультиметр DT-182, который устанавливается на предел 20В (Грубо) и 2В (Точно). Правда в зависимости от толщины щупов на них тоже падает какая-то часть напряжения (у меня это 30 мВ), но этой "погрешностью" можно пренебречь.
Как мне показалось - таким прибором удобно проводить диагностику неисправностей в электропроводке автомобиля, особенно, когда при сильно поврежденных или окислившихся проводах нагрузочная лампа еле светит, а вольтметр показывает 4-7 вольта...
Все устройство собрано в коробке 10х10, если кого-то заинтересует данная конструкция выложу фотографии.
Сразу оговорюсь, что в интернете ничего подобного не встречал, соответственно о целесообразности сборки такого прибора для вас тоже говорить не буду.
Вот схема:
Основное место занимают 2 лампы накаливания 5 и 25 Ватт соответственно, которые служат нагрузкой для проверяемого провода. Грубо состояние провода можно определить по яркости свечения выбранной лампы, для сравнения служит кнопка "Тест". Лампа на 5 Вт создает ток в цепи 0.5А, а лампа 25 Вт ток в 2А. Переключение нагрузок выполняется тумблером "Режим". Вольтметр служит для индикации падения напряжения на исследуемом проводе. В качестве вольтметра я использовал миниатюрный мультиметр DT-182, который устанавливается на предел 20В (Грубо) и 2В (Точно). Правда в зависимости от толщины щупов на них тоже падает какая-то часть напряжения (у меня это 30 мВ), но этой "погрешностью" можно пренебречь.
Как мне показалось - таким прибором удобно проводить диагностику неисправностей в электропроводке автомобиля, особенно, когда при сильно поврежденных или окислившихся проводах нагрузочная лампа еле светит, а вольтметр показывает 4-7 вольта...
Все устройство собрано в коробке 10х10, если кого-то заинтересует данная конструкция выложу фотографии.