Страница 1 из 2
Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 01:56
erbolius
Добрый день!
Максима 2003 года 3 литра араб без катализатора.
Начну с того, что у меня был новый переключатель заднего хода и я его отдал за то, чтобы мне мой знакомый почистил форсунки ЛАВРом, КХХ и ДЗ. После мотор начал орать показывать обороты 1800+-200. Обучению, описанному в мануале не поддавался. Подключил я тогда свой ELM327 и смотрел параметры через программу CAR GAUGE PRO на адроиде(кстати очень хорошая программа для Андроида, которая умеет читать ниссан). Угол опережения 5 градусов, ДМРВ 1.6в, КХХ 40 шагов. Поехал я по совету многих в ниссан центр Там диагност включил чтото на своем CONSULte и сказал что убрал даже угол опережения а обороты не уходят! и приговорил ДМРВ к замене. Я честно говоря опешил от цены этого ДМРВ. Перелопатил все форумы и наткнулся на статью о чистке ДМРВ. Вобщем, почистил я, вынув сам датчик из трубы и поддев крышечку на самом датчике и поставил обратно. Посмотрел на включенном зажигании датчик ДМРВ показывает 1,04в (ранее 1,15в) на включенном движке при оборотах 925 1,5в-1,6в увеличивая обороты заметил небольшое заедание на оборотах от 1800-2000 rpm
при 2500 rpm 1.9v-2.1v - что также в норме по мануалу. По мануалу норма считаеться 1,2-1,8в. Обрадовался и приехал к диагносту но он в отрез отказался что либо делать и сказал что ничего не получиться. И я в расстроенных чувствах заказал датчик. Завтра поеду еще с ним поговорю. Я склонен не доверять этому диагносту больно уж он быстро тыкал на свой КОНСАЛТ я даж не успевал подсмотреть что там да как!
Но прежде, хочу спросить, что нужно сделать при таком датчике, если:
maf bank1: 1.55volt (при 950rpm или наоборот при 950rpm - 1.55v)
Coolant: 90*
iacv-acc: 31.5 step
ignition timing: -3*(по мануалу 15*)
Corrected ignition; -8*(не знаю что это)
crank pos: 900-925 rpm
RPM:905-930 rpm
absolute throttle: 0% (максимально 80.5%)
Throttle position: 0.38volt
У друга такой же NISSAN MAXIMA практически все также только угол опережения зажигания у него 15* и обороты в норме.
Поиском я ответа не нашел на этот вопрос!
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 03:16
тах
почитай темы МАФ (MAF сенсор) ДМРВ
viewtopic.php?f=9&t=21203
МАФ (MAF сенсор) ДМРВ
MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха -
Сломался МАФ
про МАФ
что за маф ?
Этот мотор (вернее его ECU) корректно работает при напряжении MAF 1,30 – 1,35 вольт на холостом ходу. Если напряжение с MAF выше 1,38 вольт (белый провод), то показания MAF завышены, реально воздуха поступает меньше,
в частности и эту, начало
http://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
кхх сильно открыт, он управляется сканером? сопротивление обмоток кхх мерилось? и всегда после промывки ДЗ её надо обучать на А33 мафы разные и отлтчаются А33 от А32, вообще тем много почитай
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 08:53
erbolius
По опыту скажите только лишь Consult 2 может адаптировать шаговый двигатель угол опережения зажигания или же какие либо другие сканеры к примеру x431? Просто к официалам не подберешься заняты больно уж всегда!
И еще МАФ на выключенном движке показывает 1,04в, что насколько я понял норма, а при включенном движке он получаеться врет? хотя по мануалу это не выше предела.
Вы сказали что "Этот мотор (вернее его ECU) корректно работает при напряжении MAF 1,30 – 1,35 вольт на холостом ходу." может это при нормальных оборотах? у меня сию обороты около 1000 rpm? может это шаговый двигатель не настроен после промывки ведь зазор на клапане увеличился? можно ли менять только лишь значения шагового двигателя или все таки это комплексная функция которую настраивает диагностичекий компьютер? Все таки загадочный этот датчик маф неужели может отмирать сам по себе хотя все чисто и сухо и своевременное ТО!
Заказал датчик МАФ MAF 22680-AD21A Подходит на многие Ниссаны после 2000 года, но все же не верю в кончину своего датчика МАФ.
Про профилактику ОЖ в Клапане Холостого Хода читал в этом случае я думаю показаний бы в сканере не было, если бы коротнуло?! или я все таки ошибаюсь?
И еще до поездки к официалам я как то по своей глупости отключил этот датчик МАФ на работающем двигателе. До этой глупости вроде показания были в норме как вы и говорите 1,30-1,38в но может быть так что я и путаю чтото другое вобщем сомневаюсь! По этому поводу тоже переживаю не я ли сам виноват в неисправности?!
Показания снимаю с помощью ELM327 - копеешная стоимость и программы CAR GAUGE PRO - эта программа единственная на андроид, что снимает данные с Ниссанов стоит около $6 в андроид маркете.
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 09:29
Stasmaxima
erbolius - какой город? заполни профаил!
Твой автомобиль нуждается в обучении РХХ. И обороты на холостом ходу и угол зажигания придут в норму после обучения РХХ.
зы кстати всё это можно сделать в клубной мастерской!
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 09:59
erbolius
Stasmaxima писал(а):erbolius - какой город? заполни профаил!
Твой автомобиль нуждается в обучении РХХ. И обороты на холостом ходу и угол зажигания придут в норму после обучения РХХ.
зы кстати всё это можно сделать в клубной мастерской!
Я с Актобе Казахстан! Регулятор холостого хода? Клапан хх - это тоже самое? По мануалу он должен лежать в пределах 2-10 step? Его значения можно менять значит! Если так неужели диагност с Ниссан - центра не мог это знать?! судя по тому как он быстро тыкал все на консалте то в принципе да! но как я ему щас поеду и скажу блин! у него рожа наглая! а если я буду злым то и разозлю их они вообще на рога встанут против меня хотя деньги были уплочены уже!
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 12:48
gavrilov
erbolius писал(а):Stasmaxima писал(а):erbolius - какой город? заполни профаил!
Твой автомобиль нуждается в обучении РХХ. И обороты на холостом ходу и угол зажигания придут в норму после обучения РХХ.
зы кстати всё это можно сделать в клубной мастерской!
Я с Актобе Казахстан! Регулятор холостого хода? Клапан хх - это тоже самое? По мануалу он должен лежать в пределах 2-10 step? Его значения можно менять значит! Если так неужели диагност с Ниссан - центра не мог это знать?! судя по тому как он быстро тыкал все на консалте то в принципе да! но как я ему щас поеду и скажу блин! у него рожа наглая! а если я буду злым то и разозлю их они вообще на рога встанут против меня хотя деньги были уплочены уже!
Отключи одну-две форсунки и проведи обучение.
Затем с подключенными.
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 19:36
erbolius
Вобщем, приехал я сегодня к диагносту, пришлось еще за адаптацию заплатить, чертовы официалы! Адаптировали мне датчиком МАФ от субару номера не помню, поставил я свой и о! чудо! показывает те же параметры!" Невольно задумался, наверное хотели раскрутить на этот датчик! ну ладно, дальше говорю диагносту - хочу шаговый двигатель настроить от 2 до 10, а он мне говорит, что невозможно. ......????? да, и еще мне сказал был тут такой как ты казах на максиме, я ему несколько раз отвечал на его глупые вопросы! тут я окончательно психанул и попросил позвать мастера! При мастере я ему указал что в мои 27 у меня два высших инженерных образования, что кручу верчу жизнями сотней людей и подхожу к каждому делу досканально, что ему следует снять свои предрассудки по поводу национальности пока он не попал в неудобное положение! я чуть не задохнулся от ярости! Ниссан центр лишился пару десяток клиентов, потому как раньше я посылал туда на ремонт своих друзей, у которых Ниссаны! теперь вот езжу и думаю в Ниссан центр не ногой! Попробую сделать обучение с отключенными форсунками! Сию шаговый двигатель показывает 16.5 и обороты около 750-800 обмин бензин на глазах уходит! Как я понял если форсунки отключить значит и меньше бенза понадобиться следовательно меньше воздуха и таким образом шаговый двигатель призакроет клапан а потом как ни в чем не бывало будет счастье 625 обмин... так что ли?! ну, попробую хуже уже наверное не будет! А если не получиться то скажите уважаемые Максимоводы другими сканерами кроме Консалт кто настраивал этот Idle Air Control Valve или КХХ или же РХХ???
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 21:35
тах
от темы не уходи, про сервис центр официалов, можешь не рассказывать, лучше по делу, адаптируй заслонку и всё, а форсунки отключают для того чтобы обороты были менее 1000 и прошло обучение
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 23:53
erbolius
тах писал(а):от темы не уходи, про сервис центр официалов, можешь не рассказывать, лучше по делу, адаптируй заслонку и всё, а форсунки отключают для того чтобы обороты были менее 1000 и прошло обучение
Да я все про то же! меня интересует вопрос кроме КОНСАЛТА есть сканеры которые могут адаптировать клапан кхх вручную указывая значение! не получается что-то скинуть обороты с 750-800 об/мин до 625 обмин, а заслонка в норме 0,38в показывает и 0%! а про официалов ведь могу же я рассказать для полноты картины!
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 29 май 2013 23:59
allert
процедура адаптации не предусматривает какой либо настройки шагового двигателя КХХ вручную! и может быть выполнена вообще без сканера, лишь бы ошибок не было в мозгах. Как решить проблему повышенных оборотов, мешающих процедуре адаптации - тебе подсказали.
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 30 май 2013 06:22
erbolius
Спасибо всем!
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 01 июн 2013 18:01
autocat
Угол опережения зажигания станет нормальным после обучения холостого хода.
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 03 июн 2013 10:14
erbolius
Опишу по опыту как я добился нормального холостого хода на Максиме А33 Параметры снимал с компьютером вернее адаптером elm327 + программа Car Gauge Pro на андроид(около $30) или мультимарочным сканером:
1.
После промывки КХХ и ДЗ не ожидал что МАФ (он же ДМРВ или волюметр) начнет врать:
Нормальные показания МАФа на A33 на зажигании - 1в-1,06в в этом случае МАФ исправен, если показания выше 1.07в рекомендую помыть его как описано здесь:
http://autodata.ru/article/all/nissan_maf_sensor/ я почистил и показания стали 1.04в.
2.
После промывки на горячую двигатель держал обороты 1500-2000обмин грешил на Клапан Холостого Хода. В Ниссан центре мне на КОНСАЛТЕ 2 сделали такую операцию как Idle Air Valve Adjustment - Настройка клапана холостого хода. Теперь минимально показывает 17 step. При норме 2-10 step. Обороты стали 900-1000обмин.
4.
Обучение ДПДЗ не поддавался обучению. Опять включил сканер и смотрю три параметра:
1)Absolute throttle position: 0%
2)Throttle position: 0.38v (допустимые значения 0,15в-0,85в)
3)Closed throttle:
OFF
Тут я решил, что может дроссель открыт и обучен в открытом положении. Открутил контргайку болта регулировки положения самой заслонки которая на пружине, немного открутив болт, дроссель полностью закрылся. Провел обучение ДПДЗ с отключением коричневого разьема. Теперь:
Absolute throttle position: 0%
Throttle position: 0.34v
Closed throttle:
ON
Следующий шаг думаю для кого то будет удобным двигать сам ДПДЗ по часовой или против часовой, чтобы добиться 0,38в или 0,42в, но после этого нужно провести еще раз обучение ДПДЗ.
Обороты в норме 625обмин. КХХ(iacv-acc) 15 step. МАФ 1,27в.
По ощущениям машина стала тупее. Буду двигать Датчик Положения Дроссельной Заслонки!
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 03 июн 2013 11:07
тах
erbolius писал(а):....Буду двигать Датчик Положения Дроссельной Заслонки!
до тебя его не двигали и не трогай его, в мануале есть описание регулировки ДЗ щупом, читай темы ниже, самому ничего ненадо домысливать, всё написанно, просто проверь зазоры щупом
Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Дроссельная заслонка на А33 настройка ДПДЗ (TSP)
Re: Диагностика MAF IACV-ACC IGNITION TIMING
Добавлено: 07 июн 2013 01:00
erbolius
Хорошо поставлю обратно ДПДЗ благо отметил первоначальное положение только пожалуй обороты опять не в норме будут и КХХ будет показывать 17 и более шагов. Да и ДЗ уже полностью закрыта. Я вот читаю и никто конкретно не сказал насколько должна заслонка быть приоткрыта и как епт шаги КХХ изменить. И на а33 арабе кроме упорного болта и ДПДЗ Нечему больше двигаться. понял что между упорным болтом и рычагом Дроссельной заслонки должно быть определенные расстояния но его сдвинули официалы и теперь заслонка полностью закрыта.