Страница 1 из 2

Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 20 апр 2012 23:09
kosovan
Мужики, помогите советом. Поиск не рулит, поэтому пишу здесь. Форум весь вдоль и поперек уже перечитал, но на свой вопрос так ответа и не нашел.
Имеем Макса 32 3,0 АКПП, немец с 3 катализаторами. пробег подходит к 300 тысячам, зазвенела цепь, отдал машину в ремонт. Поменял все 3 цепи, все 3 гидронатяжителя, успокоители, помпу, вобщем весь комплект. Параллельно были прочищены форсунки, ДЗ, КХХ, ЕГР. Запустилась с первого раза без проблем, но..... Появился провал в районе 4000 оборотов без нагрузки. Если на пальцах объяснять, то выглядит это примерно так: машина прогрета, холостой около 700, совсем чутка потрясывает, вобщем все хорошо. АКПП в паркинге или в нейтрали, т.е. стоим на месте, начинаем по-тихоньку давить газ, вот на тахометре 1000, вот 1500, вот 2000, полет нормальный, 2500, 3000, 3500, 4000 , 4100, 4100 ,4100 (а мы продолжаем давить педаль газа), все равно 4100, мы продолжаем давить по-тихоньку газ, тут машину начинает трясти, обороты проваливаются к 3500, а мы педальку продолжаем по-тихоньку давить, 3500,3600, и резко к 5000, а после 5000 все отлично крутится. Т.е. до 4100 мотор реагирует на педаль газа и после 5000 тоже нормально реагирует, но в диапазоне 4000-5000 его трясет, дергает и т.д. Если сразу с холостых нажать в пол, то этот диапазон нормально проскакивает. Обороты указаны примерные. Вот такая ерунда. Как это выглядит при езде: если тихонько трогаться, то все норм, до определенного момента, т.е. сначала трогаемся нормально, разгоняемся спокойно, давин сильнее газ, и тут начинается "ватная педаль" , т.е. машина особо не реагирует на то, как я нажимаю педаль газа. Тут выхода два: либо немного сбросить газ, и перестать разгоняться, либо нажать почти в пол или в пол, тогда машина вполне нормально вжимает в сиденье.
Диагностика ошибок не видит за исключением ДД. Дело не в нем.
Что делали дальше: меняли свечи, верхние лямбды (поставили бош от ВАЗ-2110, вроде немного упал расход, но провал никуда не делся), проверили на 10 раз возможные подсосы воздуха, меняли МАФ. Разбирали ГРМ снова, вроде все по меткам, сверялиь с мануалом 10 раз.
Ничего не помогает.
Короче вот такая засада. У кого есть катие мысли?

С Ув. Антон

Re: Провал после замены ГРМ

Добавлено: 20 апр 2012 23:29
kosovan
А, вот что не написал. Диагностика показывает, что при приближении к провалу, т.е. к 4000-4100 оборотов A/F Alpfa начинают резко выростать с 97-100 до 120-125%, а как провал заканчивается, т.е. в районе 5000, снова резко падает к 98-102%. Но я так полагаю, что это не причина, а следствие моей неисправности.

Re: Провал после замены ГРМ

Добавлено: 21 апр 2012 08:08
тах
kosovan писал(а):.. Диагностика показывает, что при приближении к провалу, т.е. к 4000-4100 оборотов A/F Alpfa начинают резко вырастать с 97-100 до 120-125%, а как провал заканчивается,
120-125% - богатая смесь, воздуха мало, прочитай тему ниже и посмотри заслонки открываются?
Для чего это нужно?
Egor 789 писал(а):Решение этой проблемы конечно вышло не сразу. Многие водители вообще бы не обратили на это внимание, машина на ходу и ошибок нет, подумаешь там какие-то вибрации, а диагносты утверждали что я придираюсь к машине.
К стати по поводу системы VIAS.... Эта система с помощью пластиковых заслонок в впускном коллекторе меняет его длину, что позволяет снять с двигателя дополнительных 15-20 лошадок после 4000 об. И эта система на Maxima имеет одно очень слабое место в приводе. Когда она выходит из строя поворотные заслонки залипают в одном положении и двигатель работает не правильно. На моем двигателе заслонки залипли в положении "длинного коллектора" и до 4000 об. он работал нормально, но после появлялся провал мощности и, поскольку значение мощности было не расчетным для блока управления, был удал при переключении АКПП, особенно между 1 и 2 (не путать эту проблему с переключением 1-2 из за тормозной ленты на небольших оборотах). Эту неисправность можно относительно легко исправить, в отдельной теме я готов этот процесс описать. Но если кому очень интересно, могу попробовать поискать ссылку с американского форума, где описано одно из решений по устранению этой проблемы. Когда привод был восстановлен, я понял что такое настоящая мощность V6. После 4000 об. возникало ощущение включения турбины.
Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 21 апр 2012 10:37
kosovan
Тах, спасибо за отклик! Я эти темы уже перечитал, но так и не понял, когда этот клапан должен срабатывать. У меня вакуумник все-таки открывается, но на очень высоких оборотах, около 5000-6000. На ходу под нагрузкой не проверял.

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 21 апр 2012 11:14
kosovan
Может все-таки и второй раз с метками ошиблись? Какие симптомы при неправильно выставленных метках? Может ли это быть сигнальный диск? Его я еще не смотртел?

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 21 апр 2012 15:39
тах
kosovan писал(а):..на очень высоких оборотах, около 5000-6000...
вот, как раз и идет подхват оборотов
сканер есть, посмотри цифру какую выдает сигнальный диск POS COUNT в "дате" сканера его значение должно быть 180, можно проверить метки цепи не снимая крышки на двухканальном осциллографе,

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 21 апр 2012 16:37
kosovan
Ок посмотрю этот параметр. А что значит сама цифра 180? Это количество зубьев сигнальной диска, которые должен видеть датчик? Правильно понимаю?

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 21 апр 2012 16:44
тах
kosovan писал(а):А что значит сама цифра 180?
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 80#p192181

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 22 апр 2012 09:52
kosovan
Тах, прочитал я тему, где описан процесс проверки меток на двухканальном осцилографе, но некоторые моменты не понял. Заранее извиняюсь за назойливость, но можно мне на пальцах объяснить, что надо делать. REF и PHASE датчики я знаю. Осцилограф я нашел. Подключаем его напрямую к датчикам или можно на контакты в шлейфе ECM? Чем проворачивать двигатель? За шкив коленвала? Или он вообще должен быть заведен? Далее, что конкретно мы должны увидеть на экране осцилографа? И последний вопрос: таким способом мы проверим толко метки по большой цепи, правильно?

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 22 апр 2012 13:28
kosovan
Pos count показывает 176 на холостом, 177 на оборотах выше. Проблема в сигнальном диске?

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 22 апр 2012 14:45
тах
kosovan писал(а):... таким способом мы проверим толко метки по большой цепи, правильно?
да только большой, а уточнить как это к Stasmaxima , собственно будешь мерить отпишись как делал, графики есть, вот и равняйся на них,
полностью статья : http://autodata.ru/article/all/nissan_engine_vq25/ импульсы скорее всего снимают на работающем двигателе, с разъема ЭБУ, или с самого датчика
kosovan писал(а):Pos count показывает 176 на холостом, 177 на оборотах выше. Проблема в сигнальном диске?
так получается смотри его зубья, когда при ремонте двигателя контрят маховик, часто страдают они, датчик исправен скорее всего

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 22 апр 2012 15:57
kosovan
Тах, огромное спасибо за участие в ремонте :) только что скинули Ref , на сигнальном диске не хватает зубьев 3-4 штуки. Вот походу дела и диагноз нарисовался

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 23 апр 2012 00:09
тах
kosovan писал(а):только что скинули Ref , на сигнальном диске не хватает зубьев 3-4 штуки. Вот походу дела и диагноз нарисовался
POS - датчик коленвала на маховике, а Ref - это передний у шкива

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 23 апр 2012 09:31
kosovan
Все правильно. сняли POS, тот, который на КПП, там на сигнальном диске зубьев не хватает. Будем приваривать зубья.

Re: Провал оборотов, после замены ГРМ

Добавлено: 23 апр 2012 09:57
тах
kosovan писал(а):Будем приваривать зубья.
на разборе спросите