Страница 1 из 2
Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 31 мар 2011 20:32
Kotor
На страницах мануала ЕС 329-337 описан порядок проверки электрических цепей и датчика Camshaft Position Sensor (PHASE).
Особых проблем с английским нет, о чем речь в мануале понимаю. Но, навыков в электрике нет и не догоняю, где именно, что расположено, о чем упоминается в мануале.
Также есть электрик, который в электрике разбирается, но с моей машиной вообще не знаком. Ему названия наподобие типа Е-15, F18, как и мне, т.к. непонятно где это "на местности", ни о чем не говорят.
Необходима помощь в духе «для чайников» – поэтапно по мануалу (где находятся коннекторы к которым надо подсоединяться для проверки вольтажа и т.д.). Для того, чтобы я руководил электриком, а он снимал показания.
Друзья, очень надо. Помогите разобраться. Большое спасибо.
p.s. ввиду технических ограничений форума на загрузку файлов страницы ЕС 329-337 выложил здесь:
http://files.mail.ru/EKCOVT.
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 31 мар 2011 21:49
DAKalimov
Этот датчик легко проверить просто омметром. Должно быть что-то около 2000 Ом. Проверять лучше дома имея еще и фен, у меня он странно глючил - при нагреве выше 80-ти градусов где-то обрывался контакт и двигатель глох и не заводился.
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 01 апр 2011 05:47
Kotor
DAKalimov писал(а):Этот датчик легко проверить просто омметром. Должно быть что-то около 2000 Ом. Проверять лучше дома имея еще и фен, у меня он странно глючил - при нагреве выше 80-ти градусов где-то обрывался контакт и двигатель глох и не заводился.
Про проверку датчика написано на странице 337 мануала. Точное значение сопротивления там не указано, написано, что при 25 градусах по цельсию сопротивление - кроме 0 или бесконечности. Какие были симптомы от неработающего датчика?
По датчику в целом понятно, а как прозвонить электрические цепи - между чем и чем цепляться?
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 01 апр 2011 08:34
DAKalimov
Тогда наверное на моторе VQ35DE он несколько другой.
У меня в мануале четко написано сопротивление при комнатной температуре. Проблема была в том, что когда я его феном нагревал до 80-85, там появлялся разрыв. Симптомы - неожиданно глох двигатель. Потом было невозможно завести. Стартер крутит как бешеный, но двиг даже не чихает. Если вывернуть свечу - она сухая. После 2-3 минут стоянки двигатель остывал и все заводилось с полпинка.
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 01 апр 2011 17:25
Kotor
Понятно. Интересные какие симптомы. А как на датчик вышли? Service Engine soon?
На двигателе 3,5 л. стоят два датчика. Ближе к водителю - Bank 1. Ближе к радиатору - Bank 2.
Так как советов для меня чайника по проверке цепей пока не поступило, начну с простого. На выходных выберу время и попробую проверить оба датчика.
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 01 апр 2011 17:31
DAKalimov
Чек не горел, что характерно. Потому что к моменту заводки и диагностики блока датчик был живой. Он помирал при нагреве. Я через сканер ELM327 увидел код этой ошибки (там есть текущие ошибки и так называемый pending, вот в них и был код ошибки датчика распредвала.)
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 01 апр 2011 18:24
Kotor
У меня чек загорался 0011, 0021.
Ниссан по этим ошибкам выпускал отдельный сервисный бюллетень, в котором прямо указано, что перед тем, как лезть менять датчики и пр., необходимо проверить уровень масла, сменить / долить масло и сбросить ошибку. Если не появится значит, все ок. Так и сделал. Чек больше не загорался.
Я решил поизучать все это по той причине, что на прошлой неделе распечатал из мануала референсные значения датчиков и проверил их через сканер. Практически все параметры в пределах нормы, а вот INT/V TIM (B1) вместо значений на холостых +-5 градусов и на 2 000 rpm около 30 градусов, показывает 62-64 (?!). INT/V TIM (B2) почему-то в списке проверяемых параметров на сканере отсутствует.
Параметр INT/V TIM (B1) (В2), как я понимаю, формируется именно Camshaft Position Sensor (PHASE).
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 29 апр 2011 18:53
Kotor
Препятствие появилось, там где не ожидал. Не получается снять фишки ни с 1, ни со 2 датчика
Куда нажимать, за что тянуть, подскажите.
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 29 апр 2011 20:46
rulik
А зеленую приблуду пробовал наружу выворачивать? Или вверх вытаскивать, может это чека?
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 29 апр 2011 21:03
Kotor
Пробовал по всякому. Все остальные фишки в машине - без проблем снимаю и одеваю. С этими засада полная.
Кстати вот по ссылке обнаружил, что инфинити в 2003 году отзывала машины и меняла эти датчики.
http://www.dealerrater.com/recalls/Infiniti/I35/
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 30 апр 2011 09:52
тах
Kotor выкрути датчик вместе с разъемом, дальше уже можно будет повернуть его, или отверточку в фиксатор сунуть, в общем удобнее будет разобраться
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 30 апр 2011 09:54
DAKalimov
В фишку WD и не будет проблем

Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 30 апр 2011 18:56
Kotor
Сегодня с вашими советами и моей настойчивостью оба датчики сдались

Для того, чтобы снять датчик, зеленую приблуду нужно нажать и двигать не на себя, а от себя.
Визуально, трещин на датчиках не обнаружил. Есть какие-то засечки (см. фото), на Bank 1 датчике две, на Bank 2 датчике одна. Вроде как быть их не должно (смотрел по картинкам, на новых насечек не видно). Не знаю влияет ли как-то это на их работоспособность. Наверное, нет.
При проверке оба датчика (разъемы 1-2, 1-3, 2-3) выдают примерно одинаковые значения, 0 не показывают (кстати, что такое бесконечность?

).
Рабочие выходит датчики. Что думаете?
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 01 май 2011 10:12
тах
Kotor из интернета если интересно,
http://forum.autodata.ru/7/2481/15.htm? ... um_view&o=
12volt писал(а):Service Information:
If a 2002 Nissan-Infiniti w/V6 engine should develop the following symptoms;
- DTC with P0011 or P0021 with a possible P0300 stored (with possible misfire)
The cause may be the Intake Valve Timing Control Solenoid. If the Intake V.T.C. sprocket is not in the correct position at the correct time because of Solenoid malfunction, incorrect valve timing could occur, causing the symptom.
Service Procedure:
Look for a cylinder misfire that is isolated to only one bank of cylinders.
Once the bank is isolated, check the function of the Intake Valve Timing Control Solenoid for that bank.
Source: Robert Beattie, Nissan North America
Re: Проверка Camshaft Position Sensor по мануалу_электрика
Добавлено: 01 май 2011 18:21
Kotor
Интересно. Спасибо. Согласно мануалу Intake Valve Timing Control Solenoid проверяется так, как показано на картинке ниже.
Будет время проверю (а пока погуглю, как цэшкой пользоваться, купить себе чтоли?)