Страница 1 из 3
Про ленточный тормоз АКПП
Добавлено: 11 ноя 2010 14:21
qwer091067
Облазил почти весь поиск так и не нашел. Где на АКПП находится шток регулировки ленточного тормоза на Q33 2000г. 3,0л.?
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 14:27
DAKalimov
qwer091067 писал(а):Облазил почти весь поиск так и не нашел. Где на АКПП находится шток регулировки ленточного тормоза на Q33 2000г. 3,0л.?
С обратной стороны гидропривода этого же самого ленточного тормоза (крышка его выглядит как круглый пятачок, который смотрит на радиатор). Чтобы до него добраться, надо подлезть к АКПП со стороны моторного щита.
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 15:49
diimas
С обратной стороны гидропривода этого же самого ленточного тормоза (крышка его выглядит как круглый пятачок, который смотрит на радиатор). Чтобы до него добраться, надо подлезть к АКПП со стороны моторного щита.[/quote]
А как регулировать ?
И проверить нули регулировка вообще?
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 16:29
qwer091067
А стартер снимать надо. Сам процесс я знаю, только на горячую или на холодную надо подтягивать?
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 16:58
DAKalimov
Согласно официальному мануалу по ремонту АКПП подтяжка производится следующим образом. Отпускаете контрагайку, подтягиваете тормозную ленту динамометрическим ключом до 3.9-5.9 Нм. После этого откручиваете винт подтяжки на 2.5 оборота. Далее затягиваете контрагайку усилием 31-36 Нм. На глазок лучше не делать!
Вся процедура по мануалу описана на снятой коробке, соответственно, делать на холодную.
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 19:50
Cadaver
А вообще есть смысл в этой процедуре? Если, например, на холодную переключается практически идеально. На горячую с 1 на 2 есть толчок, если толкаешься в вялотекущей пробке - толчок может быть достаточно ощутимым (и со 2 на 1 тоже).
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 21:06
qwer091067
А что за винт подтяжки? По схеме вроде бы есть только шток и контрагайка. Я так понял, что ослабляешь контрагайку и поворачиваешь шток на 2,5 оборота по часовой стрелке. Нет?
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 21:13
DAKalimov
Этот самый шток и есть винт подтяжки. Я так назвал его просто. Поняли неверно! Если вы его ослабите, то лента вообще может начать буксовать. Нужно закрутить его до упора с усилием, которое я показал, и после этого открутить на 2.5 оборота.
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 21:34
rulik
Да простит меня
DAKalimov 
, но осмелюсь добавить, что обращать внимание на указанный момент затяжки не стоит. Да и разброс большой. Нужно просто закручивать до ощутимого упора, но не наглеть, иначе придется всю коробку разбирать. Ржавая и грязная резьба все-равно внесет свои поправки в усилии в сторону увеличения, если это делать на машине, а не на снятой и отмытой коробке.
А если не уверены, то лучше этим вообще не заниматься.
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 21:39
rulik
Кстати, для регулировочного штока запаситесь ключем TORX. Размер, если не ошибаюсь, 35. Может и больше. Но никак не шестигранник, как иногда описывают. Шестигранником можно просто слизать зубья.
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 21:55
qwer091067
Отпускать на 2,5 оборота точно надо? А то получается, что закрутил и опять открутил?
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 22:10
DAKalimov
qwer091067 писал(а):Отпускать на 2,5 оборота точно надо? А то получается, что закрутил и опять открутил?
Попробую объяснить для чего это делают. Вообще тормозная лента это аналог фрикциона. Только более древние. Их недостаток в отличие от фрикционов в том, что по мере износа они требуют подтяжки, чтобы зазор, а соответственно, время срабатывания, было в пределах нормы. Т.е. сейчас у Вас лента сточилась, и зазор между барабаном и лентой увеличился. Приводу нужно больше времени, чтобы заблокировать барабан. Закручивая винт, вы как бы полностью натягиваете ленту вокруг барабана, убирая зазор вовсе, а потом от этого положения откручиваете 2,5 оборота, тем самым приводя зазор к норме.
Сильно натянутая лента будет тереться о барабан, стачиваться, и перегревать жижу.
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 22:15
rulik
В том то и дело, что закручивать придется больше, чем откручивать. Этим и выбирается излишний зазор. У меня при покупке было 3,5 оборота вместо 2,5. Дергало прилично.
Если поможет, то вот тут я описал, как это делал я
viewtopic.php?f=9&t=13920&hilit=%D1%82% ... 1%82%D0%B0
Re: Про ленточный тормоз
Добавлено: 11 ноя 2010 22:52
qwer091067
Всем спасибо, очень доходчиво объяснили.
Добавлено: 26 мар 2011 15:33
Deeniss
В общем решил подрегулировать эту самую ленту , написано что надо закрутить болт до упора с усилием 3.9 нм , дак вот загвоздка в том что закрутил почти на 1 см и упора до сих пор нет , думаю если заверну до упора и отверну на 2.5 оборота назад то окажется так что болт завернулся практически на 1 см .... сомневаюсь вот очень , кто регулировал подскажите как быть ?