Страница 1 из 2

Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 12 авг 2010 22:38
Shader
Умер, значит, у меня моторчик печки, перестал включаться.
Действие первое.
Скрутил я его, открыл, выковырял грязи немеряно, подключил. Не пашет. Посмотрел на щётки, на якорь. Первые стёрты, но не в ноль. На втором на двух ламелях в месте где уже обмотка крепится медь почти до нуля сточилась. Поехал на разбор, откуда вернулся несолоно хлебавши. Почитал многа букаф по форумам, думаю, надо щётки поменять. Купил для "копейки".
Подпильнул, лишние проводки отодрал, всё прикрутил, как было. Включаю. Не аллё. Причём, как начнёшь проворачивать вал рукой - где-то в двух (противопоставленных) положениях "схватывает" и замечательно крутит до остановки. Тема такая не подходит, пошёл дальше читать.
Действие второе.
Многие люди говорят, что подходит двигло от десятого таза, с небольшими переделками. Цена вопроса - 1250 деревянных в ближайшем магазине. Оказалось, что его крыльчатка по диаметру несколько больше нужного и не входит в нужное отверстие. Подпиливать - нереально. Из десяточного движка был извлечён якорь (с обмоткой который), с которого содраны все шайбы, включая стопорные, и воткнут вместо родного в родной корпус. На конце штыря под крыльчатку устанавливается стопорная шайба (можно этого не делать - всё равно сотрётся + см. далее). Сам вал круглый, в нём есть сквозное отверстие под крепёж десяточной крыльчатки. Родная крыльчатка крепится на валу со срезом. Двигло - в тиски, в дыру - отвёртку или штырь (около 1мм в диаметре или менее), в руки напильник - и придаём концу штыря необходимую форму. Надеваем крыльчатку, стопорной шайбой крепим.
Щёточная сторона, она хитрая. Ламели с пайкой где-то на 2-3мм находится дальше от обмотки, чем у родного. В результате, пришлось щёточный узел "поднять" над корпусом. Для чего в места вхождения резинок щёточного узла вставил крепления крышки десяточного вентилятора, вкрутив болты.
Далее крышку надо нацепить. Если не ставить стопорную шайбу с другой стороны вала (см. выше), то при перевороте двигателя в рабочее положение обмотка будет биться об щёточные крепления и ничего работать не будет. Значит, надо якорь поднять. Под крышку, на вал надеваем все шайбы, оставшиеся с разборки тазовского двигла и ещё пришлось добавить от себя 1мм шайбу. Всё закручивается, НО остаётся зазор между крышкой и корпусом. Его заделываем чем угодно, хоть скотчем. Это будет даже лучше поролона, т.к. на двигатель надо будет надеть ещё защиту...

Теперь вопрос к знающим. Пока крутил родной вентиль с новыми щётками (щё до замены якоря), чтобы они приработались, пользовал вторую из трёх скорость вращения. При этом на Auto при изменении желаемой температуры на климате, обороты менялись. Минут через 5 такой кухни двиг встал и начал включаться только и исключительно на третьей скорости. С новым хозяйством - то же самое. Где копать? Я уже в ступоре.

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 13 авг 2010 11:59
Gamlet
Если двиг работает, следовательно причина уже не в нем.

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 13 авг 2010 14:38
Shader
Плохо понимаю матчасть, но как объяснить такой вот факт? (В комплекте климатконтроль).
Пока всё работало, замерял тестером напряжение на приходящих в двиг контактах. При нулевом положении скорости мотора на тестере был ноль, а при остальных положениях - около 12,3V. Однако, при подключении родного мотора скорость вращения устанавливалась соответствующая.

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 14 авг 2010 09:44
hyper
посмотри резонатор или как он называеться, штука такая рядом с вентилятором на двух болтах с разьёмом крепиться чуть левее от вентилятора, если смотреть прямо на бардачок, может там спиральки какие уже окислились ?

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 14 авг 2010 09:47
hyper
блок резисторов называеться !!! во, может в нём ?

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 15 авг 2010 00:20
Shader
Вот дядька Gamlet тоже говорит: "блок резисторов прямо на тебя смотрит". А я не понимаю - не видел его (((
Если это fan control amplifier, на двух болтах и с 4-мя контактами - то вроде бы оно ничего, чуть заржавела оплётка. Вопрос - как его проверить-прозвонить? Чесгря, в мануале есть только инфа, что оно отдаёт от 4,5 до 10,5V в зависимости от температуры. И всё. Может, кто-то сможет угостить фотой или картинкой, что же имеется в виду?

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 15 авг 2010 04:10
тах

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 15 авг 2010 20:13
Gamlet
Если у тебя климат, то блока резисторов в принципе быть не может. Стоит fan control amplifier или тупо - транзистор. Вот он и регулирует. Им рулит сам блок auto amplifier. В режиме максимальной вентиляции транзистор "шунтирует" hi relay, подавая на него напрямую напряжение питания.

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 27 окт 2010 11:04
Shader
fan control amplifier поменял на новый - всё завелось в лучшем виде.
Десяточный движок давно скорел по причине КЗ между якорем и корпусом. Купил на ебее новый производства TYC за 50 убитых енотов + доставка около 50. Работает заметно тише, чем был штатный, производительность такая же. 1,5 месяца - полёт нормальный.

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 07 янв 2012 10:02
zebest
Привет! У меня немного похожая проблема! Климата нет, а печка стала работать только в 4 положении. Первые три положения тишина, включаешь 4 и он начинает крутиться, и заметно садится напряжение! Что это может быть???

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 08 янв 2012 12:24
тах
zebest писал(а):..это может быть???
это может быть полевой транзистор, или дорожки на его плате, причина сгорания неисправный моторчик
- проверяй моторчик первое действие

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 08 янв 2012 20:12
oleg custom
тах писал(а):
zebest писал(а):..это может быть???
это может быть полевой транзистор, или дорожки на его плате, причина сгорания неисправный моторчик
- проверяй моторчик первое действие
нифига не так, на 30-ках банально в резисторе пружинка отлетает (ржавчина), припаять и всё.

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 08 янв 2012 20:21
zebest
Снял я этот блок, внутри всё ржавое и внутри что-то беленькое отвалилось, побрызгал антиржавчиной, не помогло(( кстати без него печка всё равно на 4 скорости работает! менял штекер на 180 градусов, работают три скорости, но не правильно)). почистил, поставил, результата нет. пружины все на месте. неужели придётся покупать новый?

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 09 янв 2012 20:15
oleg custom
фото крупным планом, посмотрим.

Re: Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос

Добавлено: 09 янв 2012 21:08
zebest
всё разобрал, припаял то что отвалилось)) теперь работает, только моторчик загудел(((