Ремонт мотора отопителя на J30 в двух действиях. +Вопрос
Добавлено: 12 авг 2010 22:38
Умер, значит, у меня моторчик печки, перестал включаться.
Действие первое.
Скрутил я его, открыл, выковырял грязи немеряно, подключил. Не пашет. Посмотрел на щётки, на якорь. Первые стёрты, но не в ноль. На втором на двух ламелях в месте где уже обмотка крепится медь почти до нуля сточилась. Поехал на разбор, откуда вернулся несолоно хлебавши. Почитал многа букаф по форумам, думаю, надо щётки поменять. Купил для "копейки".
Подпильнул, лишние проводки отодрал, всё прикрутил, как было. Включаю. Не аллё. Причём, как начнёшь проворачивать вал рукой - где-то в двух (противопоставленных) положениях "схватывает" и замечательно крутит до остановки. Тема такая не подходит, пошёл дальше читать.
Действие второе.
Многие люди говорят, что подходит двигло от десятого таза, с небольшими переделками. Цена вопроса - 1250 деревянных в ближайшем магазине. Оказалось, что его крыльчатка по диаметру несколько больше нужного и не входит в нужное отверстие. Подпиливать - нереально. Из десяточного движка был извлечён якорь (с обмоткой который), с которого содраны все шайбы, включая стопорные, и воткнут вместо родного в родной корпус. На конце штыря под крыльчатку устанавливается стопорная шайба (можно этого не делать - всё равно сотрётся + см. далее). Сам вал круглый, в нём есть сквозное отверстие под крепёж десяточной крыльчатки. Родная крыльчатка крепится на валу со срезом. Двигло - в тиски, в дыру - отвёртку или штырь (около 1мм в диаметре или менее), в руки напильник - и придаём концу штыря необходимую форму. Надеваем крыльчатку, стопорной шайбой крепим.
Щёточная сторона, она хитрая. Ламели с пайкой где-то на 2-3мм находится дальше от обмотки, чем у родного. В результате, пришлось щёточный узел "поднять" над корпусом. Для чего в места вхождения резинок щёточного узла вставил крепления крышки десяточного вентилятора, вкрутив болты.
Далее крышку надо нацепить. Если не ставить стопорную шайбу с другой стороны вала (см. выше), то при перевороте двигателя в рабочее положение обмотка будет биться об щёточные крепления и ничего работать не будет. Значит, надо якорь поднять. Под крышку, на вал надеваем все шайбы, оставшиеся с разборки тазовского двигла и ещё пришлось добавить от себя 1мм шайбу. Всё закручивается, НО остаётся зазор между крышкой и корпусом. Его заделываем чем угодно, хоть скотчем. Это будет даже лучше поролона, т.к. на двигатель надо будет надеть ещё защиту...
Теперь вопрос к знающим. Пока крутил родной вентиль с новыми щётками (щё до замены якоря), чтобы они приработались, пользовал вторую из трёх скорость вращения. При этом на Auto при изменении желаемой температуры на климате, обороты менялись. Минут через 5 такой кухни двиг встал и начал включаться только и исключительно на третьей скорости. С новым хозяйством - то же самое. Где копать? Я уже в ступоре.
Действие первое.
Скрутил я его, открыл, выковырял грязи немеряно, подключил. Не пашет. Посмотрел на щётки, на якорь. Первые стёрты, но не в ноль. На втором на двух ламелях в месте где уже обмотка крепится медь почти до нуля сточилась. Поехал на разбор, откуда вернулся несолоно хлебавши. Почитал многа букаф по форумам, думаю, надо щётки поменять. Купил для "копейки".
Подпильнул, лишние проводки отодрал, всё прикрутил, как было. Включаю. Не аллё. Причём, как начнёшь проворачивать вал рукой - где-то в двух (противопоставленных) положениях "схватывает" и замечательно крутит до остановки. Тема такая не подходит, пошёл дальше читать.
Действие второе.
Многие люди говорят, что подходит двигло от десятого таза, с небольшими переделками. Цена вопроса - 1250 деревянных в ближайшем магазине. Оказалось, что его крыльчатка по диаметру несколько больше нужного и не входит в нужное отверстие. Подпиливать - нереально. Из десяточного движка был извлечён якорь (с обмоткой который), с которого содраны все шайбы, включая стопорные, и воткнут вместо родного в родной корпус. На конце штыря под крыльчатку устанавливается стопорная шайба (можно этого не делать - всё равно сотрётся + см. далее). Сам вал круглый, в нём есть сквозное отверстие под крепёж десяточной крыльчатки. Родная крыльчатка крепится на валу со срезом. Двигло - в тиски, в дыру - отвёртку или штырь (около 1мм в диаметре или менее), в руки напильник - и придаём концу штыря необходимую форму. Надеваем крыльчатку, стопорной шайбой крепим.
Щёточная сторона, она хитрая. Ламели с пайкой где-то на 2-3мм находится дальше от обмотки, чем у родного. В результате, пришлось щёточный узел "поднять" над корпусом. Для чего в места вхождения резинок щёточного узла вставил крепления крышки десяточного вентилятора, вкрутив болты.
Далее крышку надо нацепить. Если не ставить стопорную шайбу с другой стороны вала (см. выше), то при перевороте двигателя в рабочее положение обмотка будет биться об щёточные крепления и ничего работать не будет. Значит, надо якорь поднять. Под крышку, на вал надеваем все шайбы, оставшиеся с разборки тазовского двигла и ещё пришлось добавить от себя 1мм шайбу. Всё закручивается, НО остаётся зазор между крышкой и корпусом. Его заделываем чем угодно, хоть скотчем. Это будет даже лучше поролона, т.к. на двигатель надо будет надеть ещё защиту...
Теперь вопрос к знающим. Пока крутил родной вентиль с новыми щётками (щё до замены якоря), чтобы они приработались, пользовал вторую из трёх скорость вращения. При этом на Auto при изменении желаемой температуры на климате, обороты менялись. Минут через 5 такой кухни двиг встал и начал включаться только и исключительно на третьей скорости. С новым хозяйством - то же самое. Где копать? Я уже в ступоре.