Страница 1 из 2
Добавлено: 14 янв 2005 07:37
Fakir
Кто подскажет, как проверить датчик MAF (так вроде). На новых свечах мотор заработал гораздо ровнее, легче заводится и стал приёмистей, что особенно заметно на трассе. А вот на перекрестках редко, но всё же иногда бывает, что обороты плавают, при чем не резкие скачки, а так медленно-медленно, вибраций от движка тоже не чувствуется почти, лишь видно как срелка тахометра медленно ползает от 500 до 700 об/мин.
Добавлено: 14 янв 2005 09:20
Бармаглот
Самый лучший вариант - попробовать поставить заведомо исправный.
Есть каие-то вроде бы стенды по его проверке - но имхо они ерунду показывают. Также можно теоретически нарыть таблицу с его эталонными характеристиками и проверять тестером сопротивление при определенных оборотах и серять с таблтцами - но это выловит только очень грубые нарушения. В твоем случае думаю надо промыть регулятор холостого хода, посмотреть нет ли где подсоса воздуха небольшого (к примеру шланг вакуумного усилителя тормозов проверить). Если все в порядке - то просто забить.
Добавлено: 14 янв 2005 09:41
Vpav
Ага, продашь машину, на вырученные деньги купишь новый оригинальный MAF (заведомо исправный):).
Когда-то в инете видел табличку сопротивлений для ниссановского MAF. Но снова найти не могу

Добавлено: 14 янв 2005 09:47
Бармаглот
Ну во-первых про новый MAF речь не идет!!!

Машину есль продать - его ставить некуда будет... А относительно заведомо исправный можно взять на разборке - благо поменять его 3 минуты. Приехал, договорился о попробовать, дал денег в залог, поставил, прокатился. Не помогло - попробовал еще раз с другим MAFом. Опять не помоголо - 98% дело не в нем.
А таблицу сопротивлений надо конкретно для своего искать, они же не все одинаковые.
И такую неравномерность характеристики от которой немного плавают холостые - вряд ли тестером отловишь...

Добавлено: 14 янв 2005 10:07
Vpav
Все-таки неисправность больше похожа на подсос воздуха (проверрить воздушные шланги на целостность и наличие, либо на лямбду). У меня так было когда дыра образовалась в гофре сразу после MAF, а другой раз долго на троящем двигателе поездил и лямбда умерла. Компьютер кода неисправности не выдавал, но качества смеси тоже не видел.
Добавлено: 14 янв 2005 10:23
Бармаглот
Согласен.
Добавлено: 14 янв 2005 10:46
Vpav
вот кстати инструкция как на RB20 самодиагностику провести.
http://www.japcar.ru/stats/stats_diagnostic_nissan.htm
достаточно толково описано.
В 1 и 2 режимах как раз лямбда и тестится.
Во втором режиме компьютер может не давать отклика. Если так - газу поддай и погляди, что будет, датчик у тебя одноконтактный, те без подогрева, на холодную может не работать.
Добавлено: 14 янв 2005 11:04
Бармаглот
J30 также диагностируется....
Вот описание процедуры на английском из родного сервис-мануала.
http://www.clubmaxima.ru/ef.rar
Добавлено: 14 янв 2005 14:42
Vpav
Кстати явную смерть MAF сенсора, лямбды и др. датчиков компьютер покажет в 3 режиме. Но просто отклонения параметров не заметит.
Добавлено: 14 янв 2005 17:11
Бармаглот
угу, он замечет только когда от датчиков идет сигнал, выходящий за границы разумного, а в пределах разумного, но не соответствующий действительности - не понимает.
Добавлено: 17 янв 2005 09:31
Fakir
Vpav, скажи у тебя есть на панели лампочка "check engine" либо что-то подобное? У меня не светится ничего подобного, вот и думаю, может её отключили, прежде чем мне продавать

Добавлено: 17 янв 2005 09:39
Бармаглот
Вообще странно.... По идее на всех автос инжектором такая лампа должна быть.... И она должна гореть при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя.
Добавлено: 17 янв 2005 09:50
Fakir
Значит надо всё таки попробовать комбинацию снять, посмотреть, интересно блин

Добавлено: 17 янв 2005 10:00
Бармаглот
Прежде чем снимать панель, попробуй посвети на нее сильным фонариком. При таком раскладе увидишь все места под лампочки и символы на них. На лампе Check Engine как правило двигатель изображен.

Добавлено: 17 янв 2005 10:11
Бармаглот
Вот тут схемка твоей приборки с лампочками, если тебе поможет...
album_page.php?pic_id=291