Страница 1 из 2

проверка высоковольтных проводов

Добавлено: 21 фев 2006 10:18
PITHON
история такова
сидя с батей и попивая пиво... говорили про мою максиму. тут я взболтнул, что надо бы поменять или десь найти какой нить прибор, шоб провода высоковольтные проверить... и тут такая фраза... -а у меня в гораже мегометр есть эт специально для этого хрень предназначена! я и афигел (правда батя всю жизнь стармехом был, но нахрена там мегометр, когда все дизельное?). прибора я еще не видел, времени нету, кто нить знает как это работает?

Добавлено: 21 фев 2006 10:30
Trusishka
Думаю вряд ли можно мегаометром проверить именно твои провода. Пусть батя продаст прибор, все равно валяется без дела (его стоимость около 500$) и купишь себе кучу новых проводов.

Добавлено: 21 фев 2006 12:11
Анатолий Васильев
Мегаомметр - прибор для проверки сопротивления изоляции. Простой как топор. Главное, на сколько он вольт, потому как при кручении ручки вырабатываются вольты, которые могут пробит изоляцию. Ну для высоковольтных это не страшно, но желательно, чтобы вольты прибора совпадали с рабочими.

Добавлено: 21 фев 2006 15:28
Gamlet
Если и накручивает прибор, то несколько киловольт, а провода расчитаны минимум на 30 кВ, так как рабочее напряжение не меньше 10 кВ. Провода под нагрузкой могут пробивать, хотя при проверке мегаомметром будет все нормально.

Добавлено: 21 фев 2006 17:36
Rotf
Честно скажу , никогда в глаза не видел мегаомметр, но думаю вряд ли им можно замерить сопротивление проводов зажигания, поскольку оно не должно превышать 30 Ком. :roll:

Добавлено: 21 фев 2006 17:46
Gamlet
Сопротивление проводов выбирается расчетом от типа зажигания (напряжения, мощности) и, соответственно, помехоустойчивости. Поэтому есть такая характеристика, как погонное сопротивление. Типа 30 кОм на метр.

Добавлено: 22 фев 2006 15:49
PITHON
мдя... понятно шо я не электрик.. вы можете сойтись на параметрах? или на процедуре проверки проводов? что сначала и т.п. типа поэтапно, шоб я чел знакомый весьма отдаленно с электричеством... крутя ручку или пользуясь тестером (это я умею) смог определить плохие они или нет?

Добавлено: 22 фев 2006 21:39
Анатолий Васильев
1. Мегаомметр (мегометр) стоит в разы дороже, чем комплект новых проводов.
2. Используя старый прибор - где гарантия, что он исправен (поверялся?)
3.Без навыков пользования прибором можно получить неправильные результаты.
Вывод: либо поменяй на новые, либо отдайся спецам :D

Добавлено: 24 фев 2006 10:08
PITHON
Анатолий Васильев,
Не трожь технику - она не подведет!
:D

Добавлено: 24 фев 2006 12:06
Gamlet
Есть такой метод, несколько опасный для здоровья. Влажными руками щупай провода при работе двигателя, неисправный почувствуешь. Исправный провод никогда не будет биться током, даже с мокрыми руками. При этом не стоит держаться другой рукой за корпус автомобиля (за массу).

Добавлено: 24 фев 2006 16:25
Анатолий Васильев
Gamlet,
несколько опасный для здоровья
Ну ты экстремал :!: , добавь только "Никогда не повторяйте этого". Причем опасность заключается в том - что когда бьет - люди затылком бодают капот :D

Добавлено: 24 фев 2006 16:26
PITHON
Gamlet однако добрый ты :D

Добавлено: 25 фев 2006 01:44
Gamlet
Ну, ущипнет чуть-чуть. Я же сказал, что второй рукой не держитесь за массу :!:
Зато это самый точный способ определения изоляции проводов.
Еще, чуть не забыл, вблизи наконечников не держитесь. Там может ударить током, даже при хороших проводах.

Добавлено: 26 фев 2006 11:29
Питер-Пен
Проверить еще можно так:
Берем любой провод, огаляем его с двух концов. Один конец зажимаем на массу или "-" аккумулятора. Вторым концом мы проводим вдоль высоковольтных проводов, если видим искрение, то провод под замену.

Добавлено: 26 фев 2006 15:46
Андрей С.
Исправный провод никогда не будет биться током, даже с мокрыми руками...
Никогда так не делайте!!!
Дёрнет, по-любому.
Даже если проводка новая.
Это не показатель.
Проверено на кроликах...