Страница 1 из 5

Тахометр живет своей жизнью

Добавлено: 14 сен 2005 14:51
N.P.N.jr
Может кто подскажет, в чем проблема? Тахометр работает как и когда ему вздумается. То работает нормально, а то стрелка не поднимается выше 1500-1700, при реальных 4000-4500. :roll:

Добавлено: 14 сен 2005 14:52
Бармаглот
Если при этом едет нормально - то проблема в самой приборке - снять контакты почистить и т.п..

Добавлено: 14 сен 2005 15:47
N.P.N.jr
Едет нормально, каких-то особых проблем не возникает (тьфу-тьфу) :oops: . А если чистка контактов не помогает, тогда что? Где можно достать отдельно тахометр? Был на одном разборе, так там одна шалупонь, а нужного нет :roll:

Добавлено: 14 сен 2005 15:53
N.P.N.jr
Кстати еще один вопрос, не по теме. Где можно достать фиксаторы ( или пистоны, не знаю как обозвать), они железные, треугольные, используются для крепления пластмассовых панелек на торпеде, помимо винтиков :?:

Добавлено: 14 сен 2005 15:58
Бармаглот
Позвони в клубную мастерскую!!!

Добавлено: 14 сен 2005 16:14
N.P.N.jr
понял, спасибо!!!!!!!!

Добавлено: 14 сен 2005 22:28
Stasmaxima
фиксаторы ( или пистоны, не знаю как обозвать), они железные
есть а вот тахометр, :?: обычно щиток целиком продают - щяяя нету...

Добавлено: 16 сен 2005 19:35
N.P.N.jr
обычно щиток целиком продают - щяяя нету...
Приблизительно, какова цена вопроса?

Добавлено: 19 сен 2005 08:47
Анатолий Васильев
Когда дурят спидометр и тахометр может помочь процедура пропайки сопротивлений. Сзади на самом щитке есть гибкая плата, на которой два (может и больше - в зависимости от модификаций) сопротивления.

Добавлено: 19 сен 2005 14:16
N.P.N.jr
[quote]
может помочь процедура пропайки сопротивлений
[/quot
Спасибо за совет, попробую в ближайшие свои выходные (только когда они будут :?: :cry: ), если что-то изменится обязательно напишу.

Добавлено: 19 сен 2005 23:13
Stasmaxima
Цитата:

обычно щиток целиком продают - щяяя нету...


Приблизительно, какова цена вопроса?

от 1500рупий

Дурит Тахометр. Неужели ни у кого не было такого?

Добавлено: 02 май 2007 10:02
IVP
Привет форумчанам!

Может кто сталкивался или мысли какие есть???

Друзья, помогите с проблемой!
Перерыл форум - подобного не нашел... Crying or Very sad Sad
Дурит тахометр - не зависимо от оборотов двигателя, тахометр живет своей жизнью: стрелка постоянно и неуклонно движется к максимуму... Медленно, но ПОСТОЯННО... Как минутная стрелка часов - примерно такая скорость набора показаний... Sad

Панель снимал, сопротивления пропаивать не вижу смысла - контакт есть... Проверял... на плате самого тахометра тоже внешне все впорядке... На форуме где-то прочитал, что кто-то исправил (правда другую неисправность) регулировкой переменного резистора... Пометил начальное положение этого резистора, пробовал регулировать в разные стороны - результата нет... Sad

Что делать? Может кто подскажет?

Добавлено: 02 май 2007 20:56
Georg
Могу предположить:
1) в схеме подачи импульсов возникли искажения (например резко повысился в результате неисправности уровень сигнала поступающего на тахометр)
2) так как в тахометре может присутствовать аналоговый интегратор (RC цепочка), то при обрыве резистора (R) параллельно подключенного к конденсатору (C) может пойти "переполнение" интегратора
3) при наличии в схеме тахометра диода и "разделительного" конденсатора (отсекающего постоянную состовляющую сигнала) возможна неисправность такого конденсатора
4) много других причин в зависимости от схемотехники тахометра и формы и амплитуды входного сигнала

Как все таки выйти на неисправность? осциллограф + умелые руки или покупать "новый" тахометр

Советы эмпирические, так как ни разу у меня тахометр не отказывал....
модель вашей машины не ясна, год выпуска и т.п. то же....

p.s.: а резисторы я бы все же посоветовал аккуратно пропаять (см. п.2), желательно отключая паяльник от сети на время пайки, что бы не испортить чувствительные к статическому напряжению элементы.
Кстати о подстроечном резисторе - проверьте его на "обрыв", так как это довольно частая неисправность

Добавлено: 02 май 2007 21:18
Gamlet
Добавлю еще предположений.
Если стрелка сама начинает "показывать", то это просто идет самовозбуждение тахометра. Как правило, это следствие обрыва или высыхания какого-нибудь кондера или разрушение (плохой контакт в пайке) резика. Бывает, что пайка хорошая, разрушается резистор.
Конечно, желательно все пропаять. Хуже не получится.

Добавлено: 03 май 2007 08:42
IVP
Огромное спасибо за конструктивные советы!

Авто Maxima QX II 1995г.в.

Осциллограф есть, руки тоже найдем - как будет результат отпишу!