Страница 1 из 4
Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 17 ноя 2009 23:43
beliy_san
Кто подскажет, что случилось с лампочкой резерва топлива? Разобрал горловину бака, чтоб почистить сетку бензонасоса, снимал только фишки. После собрал все, как и было, а лампа резерва гореть перестала. Датчик работает по прежнему хорошо. Теперь в длительных поездках не могу сориентироваться по остатку бензина. Подскажите механизм срабатывания лампы, или решение вопроса. Заранее благодарен.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 18 ноя 2009 05:30
тах
разъём до конца не одел, или разбирай там увидишь сигнализатор критического остатка топлива.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 18 ноя 2009 23:53
beliy_san
тах писал(а):разъём до конца не одел, или разбирай там увидишь сигнализатор критического остатка топлива.
Разбирал уже раза два. Разъём тоже проверял. А вот сигнализатор критического остатка топлива видел. Раньше с таким дела не имел. Честно говоря не пойму принцип его работы, бензин вроде-бы не проводит электричество. Да и принцип действия его, как я понимаю, следующий: Пока он находится под слоем топлива, контакты замкнуты (к датчику подходит два провода, один их которых центральный - изолированный), после снижения уровня ниже установленного датчика контакты остаются разомкнутыми. Сам датчик представляет пустотелый цилиндр, как-то разбирал с Ланоса. Два раздельных, изолированных один от другого контакта. Если датчик работает по принципу размыкания, то можно попробовать отпаять его вообще. Тогда лампочка резерва должна загореться при включении зажигания.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 19 ноя 2009 06:26
тах
там принцып - это поплавок плавает, лампочка не горит, когда вытащишь подключи датчик и симитируй пустой и заправленный бак, лампочка должна загореться или потухнуть, если не получается значит лампочку пора менять.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 19 ноя 2009 20:45
beliy_san
тах писал(а):там принцып - это поплавок плавает, лампочка не горит, когда вытащишь подключи датчик и симитируй пустой и заправленный бак, лампочка должна загореться или потухнуть, если не получается значит лампочку пора менять.
ОК! Надо проверить лампочку, потому что с поплавком я уже пробовал. Завтра проверю и отпишусь вечерком. Хотя в товарища на Ланосе такая же проблема. Уже и лампочку проверяли - рабочая, но так и не работает. Хотел в электрической схеме проследить подключение этого блока, но так ничего и не понял - слишком всё примитивно нарисовано, чисто схематически. А полных схем нигде не встречал.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 20 ноя 2009 07:39
alextomsk
Точно такая же проблема. Но я толком не разбирался..Как решишь - отпиши. Посмотрю ,что у меня..
Кстати, при каком (примерно) положении стрелки загорается лампочка ?
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 20 ноя 2009 09:17
AL11
я и лампочку менял...нифига не горит собака.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 24 ноя 2009 22:07
beliy_san
alextomsk писал(а):Точно такая же проблема. Но я толком не разбирался..Как решишь - отпиши. Посмотрю ,что у меня..
Кстати, при каком (примерно) положении стрелки загорается лампочка ?
Когда купил машину, то первый раз лохонулся: лампочка загорелась, когда стрелка была выше на 2-3 мм за нулевую отметку. Но я по старой привычке решив, что пока стрелка не на нуле - бензин есть. Когда он закончился, стрелка так и не опустилась полностью. После разборки узла бензонасоса с поплавком, хоть я ничего там и не делал, кроме замены сетки, датик стал показывать правильно. Если б не проблема с лампочкой резерва, было б все ОК!
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 24 ноя 2009 22:10
beliy_san
alextomsk писал(а):Точно такая же проблема. Но я толком не разбирался..Как решишь - отпиши. Посмотрю ,что у меня..
Кстати, при каком (примерно) положении стрелки загорается лампочка ?
На днях разбирал еще раз. Убедился на 100%, что поплавок и лампочка не зависят друг от друга. Вся проблема от специального датчика уровня топлива, который и должен давать сигнал на лампу. Я уже ранне писал о нём: цилиндрической формы, с отврстиями на торцах. Провода на него выходят отдельно с фишки. Так что, думаю, надо его попробовать поменять. Будет результат - отпишусь.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 26 ноя 2009 09:19
Yukpun
beliy_san писал(а):На днях разбирал еще раз. Убедился на 100%, что поплавок и лампочка не зависят друг от друга. Вся проблема от специального датчика уровня топлива, который и должен давать сигнал на лампу. Я уже ранне писал о нём: цилиндрической формы, с отврстиями на торцах. Провода на него выходят отдельно с фишки. Так что, думаю, надо его попробовать поменять. Будет результат - отпишусь.
А точно ли этот цилиндрик - датчик уровня? Есть предположение что это датчик температуры топлива.
На наших машинах есть такой косяк что со временем дорожки на плате датчика уровня топлива просто физически истираются, вот он и начинает врать. Я свой менял, у меня были протерты дорожки на середине, т е показывал правильно когда полный бак, потом стрелка падала, но вновь оживала при меньше 15 литров и до нуля показывала верно.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 28 ноя 2009 00:42
beliy_san
Yukpun писал(а):beliy_san писал(а):На днях разбирал еще раз. Убедился на 100%, что поплавок и лампочка не зависят друг от друга. Вся проблема от специального датчика уровня топлива, который и должен давать сигнал на лампу. Я уже ранне писал о нём: цилиндрической формы, с отврстиями на торцах. Провода на него выходят отдельно с фишки. Так что, думаю, надо его попробовать поменять. Будет результат - отпишусь.
А точно ли этот цилиндрик - датчик уровня? Есть предположение что это датчик температуры топлива.
На наших машинах есть такой косяк что со временем дорожки на плате датчика уровня топлива просто физически истираются, вот он и начинает врать. Я свой менял, у меня были протерты дорожки на середине, т е показывал правильно когда полный бак, потом стрелка падала, но вновь оживала при меньше 15 литров и до нуля показывала верно.
Нас чет датчика температуры не знаю: есть-ли смысл измерять температуру топлива? Так или иначе оно все равно подогревается попадая в разогретый двигатель, плюс к этому воздух, всасываемый в цилиндры подогревается охлаждающей жидкостью в районе узла дроссельной заслонки (туда подводятся трубки). А вот на счет дорожек на плате датчика уровня топлива, то у советских авто их как раз по две: одна (по всей длине платы) показывает плавный остаток в баке, а вторая (короткая) - замыкается при определённом положении поплавка дополнительным контактом, который двигается паралельно с основным. И если посмотреть на схему, то с платы выходят два провода, соответственно на датчик уровня и лампочку резерва. Правда между нашими и иномарками есть одно отличие в Электрической схеме: Буржуи всегда перестраховывают себя и пускают как плюсовый, так и минусовый провода. А вот наши - всегда уверенны в хорошем контакте, по этому и ведут только "плюс". Минус сидит на корпусе.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 28 ноя 2009 00:45
beliy_san
Yukpun писал(а):beliy_san писал(а):На днях разбирал еще раз. Убедился на 100%, что поплавок и лампочка не зависят друг от друга. Вся проблема от специального датчика уровня топлива, который и должен давать сигнал на лампу. Я уже ранне писал о нём: цилиндрической формы, с отврстиями на торцах. Провода на него выходят отдельно с фишки. Так что, думаю, надо его попробовать поменять. Будет результат - отпишусь.
А точно ли этот цилиндрик - датчик уровня? Есть предположение что это датчик температуры топлива.
На наших машинах есть такой косяк что со временем дорожки на плате датчика уровня топлива просто физически истираются, вот он и начинает врать. Я свой менял, у меня были протерты дорожки на середине, т е показывал правильно когда полный бак, потом стрелка падала, но вновь оживала при меньше 15 литров и до нуля показывала верно.
Правда, может быть еще один вариант. Буржуйские схемы разных датчиков за частую собраны на интегральных микросхемах. Поэтому, в работе такой схемы уже может быть забито срабатывание лампы резерва при определённом сопротивлении, тоесть, положении реостата. Но это только мои догадки.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 28 ноя 2009 08:54
esl
Чёрный цилиндр-это терморезистр,возможно для коррекции измерений в зав-сти от тем-ры.Лампочку зажигает "процессор" по показаниям датчика уровня ,наверное с определённой временной выдержкой.
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 28 ноя 2009 10:24
Угля Геннадий
Приветствую ВСЕХ! Проблема такая же, только когда полный бак заправляю стрелка шкалит и опускается до МАХ через 250км, а чуть ниже середиы топлива нет. Лампа не горит. Может кто-то сталкивался. Зарание благодарю!
Re: Датчики остатка топлива в баке (А32)
Добавлено: 28 ноя 2009 13:24
тах
Угля Геннадий чистить потециометр надо.