Страница 1 из 5
Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 11 июл 2009 19:12
DAKalimov
В связи с окончанием института, стало много свободного времени, более того подошла АКПП, пинки прогрессируют, было решено заменить коробку, а так как все-равно снимать мотор с опор и т.п., заодно избавиться от шума цепи ГРМ.
Со ступичной гайкой правого колеса занимался "сексом" минут 40, еле открутил, погнул два воротка. Шруз вытащил из ступицы, но вот по мануалу написано, что теперь надо отщелкнуть сам шарнир, подсунув отвертку. Но не совсем понятно куда ее подсовывать на правом шрус-е. Там сначала из АКПП выходит вал и идет к какой-то опоре (на рисунке обведено синим), а потом уже собственно ШРУС. Отвертку надо подсовывать между опорой и шрузом? (помечено красным) Но ведь там есть металлическая пластинка, она я так понимаю в этом случае под замену? Подскажите, уважаемые гуру.
По ГРМ дошел до снятия клапанных крышек, подробный фотоотчет чуть позже, когда сяду и все оформлю, вдруг кому-то в свете кризиса захочется сэкономить 30 т.р. на этой процедуре.
Кстати, также вопрос к гуру, под клапанной крышкой распредвал и прочие железки с золотистым налетом, но на стенках есть следы черной гадости, это о чем-нить говорит? Я слышал, что на живом моторе все должно быть золотистого цвета, или это вообще не показатель?

Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 11 июл 2009 23:59
Юрич
1. Отвертку надо засовывать не туда, а левее,открутив три болта, предварительно.
Опора, прикрученная к двигателю, состоит из двух частей,их надо располовинить.
2. Небольшой темный налет, совершенно не страшно,у тебя же двигатель, а не операционный стол
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 12 июл 2009 21:23
DAKalimov
Юрич, огромное спасибо, снял таки ШРУС по твоей подсказке. Не скажу, что он вышел легко, так как внешняя сторона обоймы подшипника чутка проржавела. Зато сегодня сделал уже много, снял валы, продольную балку, скинул все навесное (кстати, при снятом приводе скинуть ГУР проще пареной репы). долез до заветных цепей. Кстати, довольно тяжело откручивается винт шкива коленвала. Пришлось применять метод монтировки в зубья со стороны стартера и огромную трубу на вороток, зато для снятия самого шкива не нужен даже съемник - руками стянул.
Зацените в каком состоянии была передняя подушка мотора:
Если при резком ускорении кто-нить слышит ударчик - это она.
Кстати, Роман, а подскажи, плз, какой лучше использовать герметик? Оригинальный брать за 1000 с гаком, или вы используете проверенный подешевле?
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 12 июл 2009 21:39
DAKalimov
Еще вопрос в догонку. Крутил коленвал, пока не выставил метки на большой цепи. Все четко выставилось - оранжевая на коленвале, две черные на больших звездах. Но, нужно ли крутить еще, чтобы совпали еще и метки на маленьких звездах и цепях (сейчас они не совпадают)?
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 12 июл 2009 23:51
Юрич
DAKalimov писал(а):Еще вопрос в догонку. Крутил коленвал, пока не выставил метки на большой цепи. Все четко выставилось - оранжевая на коленвале, две черные на больших звездах. Но, нужно ли крутить еще, чтобы совпали еще и метки на маленьких звездах и цепях (сейчас они не совпадают)?
Так можно крутить до посинения, через год совпадут
Снимай цепи и выставляй по месту
Герметик серый Перматекс, оноколо 300-400 руб
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 12 июл 2009 23:55
DAKalimov
Да я никуда не тороплюсь

Я спросил это лишь потому что в мануале сказано только про большую цепь. Значит разбираем так. Роман, есть ли в наличии подушка передняя? Без электронной коррекции жесткости, как можно дешевле, но качественнее

Если есть подушка - приеду и возьму вместе с подушкой оба сальника коленвала.
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 13 июл 2009 00:01
Юрич
Подушка будет во вторник, среду, завтра скажу цену
Сальники есть в наличии.
Масло для АКПП есть
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 13 июл 2009 00:06
DAKalimov
У меня есть 3 литра, сколько там надо докупить для полной заливки (на б/у шной видимо, даже в бублике его не будет)?
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 13 июл 2009 00:09
Юрич
Возьмешь литров 6, если что, остаток вернёшь
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 13 июл 2009 00:10
DAKalimov
Спасибо! Еще тут один вопросик - для клапанных крышек прокладку я купил, а вот прокладки свечных колодцев стоит заменятЬ, или все с ними в порядке итак?
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 13 июл 2009 00:13
Юрич
DAKalimov писал(а):Спасибо! Еще тут один вопросик - для клапанных крышек прокладку я купил, а вот прокладки свечных колодцев стоит заменятЬ, или все с ними в порядке итак?
Проверь, если на изоляторе свечи масла нет, то всё в порядке
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 13 июл 2009 09:09
areon
Интересный пост...
я думаю мне предстоит тоже самое тока чуть позже....
последнее время никому из ремонтников не доверяю
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 15 июл 2009 00:27
DAKalimov
Итак, замену цепей, натяжителей, успокоителей, помпы и звездочки коленвала осуществил.
Не скажу, что это было просто. В гараж приехал после работы - в 18-40 и до 12 ночи с товарищем занимались этим захватывающим делом. С первого раза почему-то не совсем совпали метки, потом просекли, что нужно их выставлять так, чтобы они совпадали при натянутой передней стороне цепи (там где помпа). По итогам - прокрутили, сколько оборотов коленвала не считал, но что-то в районе 15-20, наверно, метки совпали снова. Крутил трещоткой. Мини фото-отчет прилагаю.
Кстати, когда снял старую помпу, понял, что она бы скоро потекла, обе прокладки деревянные - почти не тянутся (в сравнении с новыми) Первая прокладка (которая ближе к цепи) видимо уже начала пропускать масло, т.к. между прокладками была грязь. Крутится старая помпа хорошо, подшипник целый и не шумит.
Не так страшен черт, как его малюют, хотя теперь надо собрать все и попробовать завести, надеюсь двигатель не покажет мне "кулак дружбы" )))
з.ы. Странно, но на звездочках выработки почти нет, цепи по длине один в один с новыми (хотя может они под нагрузкой вытягиваются), надо полагать навернулись натяжители, они не такие упругие, и поршни люфтят уже в цилиндре. Плюс есть бороздки на натяжителе большой цепи (где-то на глаз пару десятых миллиметра) и на мелких успокоителях. Верхний успокоитель как новый, его не менял.
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 15 июл 2009 10:13
Maximka
DAKalimov, МАЛАЦА, продолжение в студию!!!
Re: Замена ГРМ и АКПП
Добавлено: 18 июл 2009 23:05
DAKalimov
Уфф, сегодня осуществил своп АКПП. Пока не буду говорить где купил, т.к. еще не заводил машину - завтра

Если все хорошо поедет - то могу сообщить контакты, у них еще 5 коробок осталось. Внешне коробка довольно свежая. Нет ни куска ржавчины ни на трубках ,на на рычаге шифтера. На фотка снизу видно. Вполне можно допустить, что пробег у нее как и говорят 70-80 ткм. Приступил к снятию своей. Открутил, как и полагается, 4 винта крепления маховика к гидротрансформатору. Освободил все разъемы и шланг датчика ускорения. Поддомкратил коробку и скинул подушку. Далее открутил все винты крепления АКПП к двигателю, и снял АКПП (на фотке видно - стоит на досках). При снятии заметил на датчике (судя по-всему, частоты вращения коленвала (есть фотка), много мет. стружки - все смысл и очистил.