Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Рядовой
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 09:49
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 1996г.в.
Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
-
- Капитан
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2007 17:55
- Автомобиль: А 32 2.0 МКП
- Откуда: Львов
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
История подобная твоей была со мной.Только было 2 мастера. Один говорил умирает компрессор,а второй на другом СТО-ТРВ и фильтр.Поменял ТРВ и фильтр,результат прежний.Пришлось искать компрессор.Теперь всё хорошо.
-
- Рядовой
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 09:49
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 1996г.в.
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
Тебе надо четко определить - включается ли муфта кондера - щелчок, вращение внутренней части и включение вентиляторов. Работает ли датчик давления на ресивере-осушителе (под коробами воздухозаборника справа. внизу - иди по трубке - от конденсатора - там увидишь. Ну и трогай трубки - если после компрессора она горячая, то на входе она должна быть холодная. Если тоже горячая - значит не происход испарения и в компрессор может идти жидкая фаза и он отключается. Может банально не хватает фреона.
Если все работает и трубки в заданных тепловых режимах - то надо чистить испаритель - имеет свойство забиваться напрочь! Баллончики и прочие припарки не помогают...
-
- Капитан
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2007 17:55
- Автомобиль: А 32 2.0 МКП
- Откуда: Львов
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
Фильтр,это я не грамотно выразился.Правильно он называется ресивер-осушитель.
Но по наблюдениям кондиционерщика,что оказался прав в моём случае,осушитель на Максимах умирает редко.
По поводу правильно проверить компрессор я подсказать не могу,ибо даже мастера не могли толком определиться с манометрами и опытом.
-
- Рядовой
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 09:49
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 1996г.в.
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
ТРВ не забивается, потому, что нечем, а если забился, значит продуктами износа от компрессора. Тогда компрессор гремит и не накачивает необходимое для нормальной работы давление, поскольку в таких раскладах он должен быть настолько уже изношен.
ТРВ может не работать в результате ледяной пробки, но это в том случае, когда при каких-то работах в систему попала влага. В этом случае давление в напорной магистрали возрастает и компрессор отключается датчиком двойного давления по избыточному давлению. Метод лечения прост - откачивается фреон и закачивается обратно с добавлением спирта.
Датчик двойного давления проверяется просто - компрессор работает, значит датчик работает. При этом не должно быть частых включений-отключений компрессора.
Для правильной диагностики системы необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в мануале. Там все описано, давление в магистралях, их соотношение, количество хладагента и т.п.
Съезди в другой сервис. Профессионалы сразу определят исправность ТРВ и др..
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
-
- Рядовой
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 09:49
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 1996г.в.
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
"На кондере стоит электромагнитная муфта. Щелчок это хорошо, но это еще не значит, что муфта заблокировалась." - при включении кондера на малый промежуток падают немного обороты двигателя, потом восстанавливаются, т.е. как я понимаю нагрузка на двигатель есть значит, наверное, муфта блокируется! Буду пробовать откачивать, вакуумировать и заливать по-новой но уже на других СТО и надеяться что компрессор работает.
Правда не знаю что делать если и на других СТО скажут что все работает и будет подозрение на ТРВ! Не хотелось бы впустую выбрасывать бабки.
-
- Капитан
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 04 сен 2007 17:55
- Автомобиль: А 32 2.0 МКП
- Откуда: Львов
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
Лечится напайкой,наваркой,заменой.
Удачи
-
- Рядовой
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 09:49
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 1996г.в.
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)

хочу вернуться опять к той же проблеме. Тогда всё забросил, не хватило времени, желания, сил. Теперь решил все таки добить этот вопрос. Не холодит климат!!! Сегодня опять ездил на СТО . Утечек не обнаружено!!! Фреон был - 650гр, масло - 10гр. Откачали, вакуумировали, отфильтровали, закачали обратно - и так 4 раза, думали, что возможно воздушная или масляная пробка, или ещё что ниб. попало - в итоге результат ноль. При включении компрессора слышен щелчек - шкив компрессора начинает вращаться, при этом обороты двигателя немного падают и сразу восстанавливаются, вентиляторы охлаждения двигателя также включаются!
Давление после компрессора (по высокому) показывает примерно 5-6 bar (по умным книгам должно быть от 8-10), до компрессора (низкое) - 1,7- 1,8 bar (по умным книгам должно быть от 1,4-1,7).
Температура трубок на выходе компрессора и входе отличается только немножко, а должно: на выходе горячая, на входе холодная, такая же ситуация и на двигательной перегородке, где трубки входят в салон. На данной СТО вроде хорошее немецкое оборудование - Waeco AirConService Center. В итоге: в литературе нет упоминания о именно такой проблеме, когда по высокому давление малое, а по низкому - вроде в норме. Чел с СТО говорил, что именно с такой проблемой не сталкивался, хотя этим занимается уже 8 лет, но высказал предположение: надо заменить осушитель с кольцами (резинками) вместе с клапанам ТРВ (расширительным клапаном, который в испарителе), якобы по этой причине компрессор просто гоняет фреон по системе (тогда почему давление до и после компрессора отличается в 2,5 раза???), а вторая его догадка - замена компрессора (возможно не создаёт давление). На вопрос можно ли проверить компрессор - как то хитро ускользнул от ответа.
что может произойти с клапаном ТРВ (я как понимаю в этой ситуации он всегда открыт), если система герметична????
Вопрос:
1) как можно определиться, что конкретно подлежит замене?
2) можно ли как то проверить компрессор?
3) снимал бардачёкв салоне, чтобы посмотреть, как же можно вытащить етот ТРВ - нифига не понял!!!! - ХЕЛП!!!
Всего я объехал 4 СТО, 3 из них - полный развод, эта показалась - более-менее.
Хелп!!! подкиньте идею, мыслю.
За ранее благодарен за любой ответ!
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
ИМХО - таки не хватает хладоагента....
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)

З.Ы А если, дейсительно - хладогента не хватает, тогда искать следующий, более вменяемый сервис.
-
- Рядовой
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 09:49
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 1996г.в.
Re: Помогите, плиз!!! расширительный клапан в испарителе (ТРВ)
Проверку проводили при температуре около +15 градусов, правда на холостых оборотах, т.е. менее 1000, но раньше на холостых оборотах холодило тоже хорошо.
Если мне предстоит замена етого клапана, может кто подскажет, как ето сделать быстрее и менее трудоемко. Предварительно раньше на какой то СТО говорили, что без снятия центральной кансоли (панели) ничего не получится. Кто сам такое делал - подскажите, плиз. Раньше многоуважаемый Анатолий Васильев говорил, что разбирается бардачек, откручиваются саморезы на коробе, откручиваются трубки в моторном отсеке - и короб вместе с испарителем вынимается на свет божий, только етот процесс я в форуме так и не нашел - если кто видел, сбросьте ссылочку.
И может кто подскажет, как убедиться в работоспособности компрессора. Реально ли своими силами отремонтировать компрессор, (...износились плунжеры, проскальзывает электромагнитная муфта...).
как к этому отнести натяжение ремня - генератор дает хорошую зарядку, муфта на компрессоре крутиться, ремень не свистит, не проскальзывает, если немного от нормы и отличается натяжение, все равно должно наверное всё работать.
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация: