Страница 1 из 2
Глушить или не глушить?
Добавлено: 17 июл 2008 09:55
армик
Народ, у меня такой вопрос, во время того как работает вентелятор охлаждения можно ли глушить двигатель или лучше подождать когда он сам отключится? Просто когда я сразу глушу и минут через 10 завожу, то стрелка тампературы как-то уж слишком высоко поднемается, учитывая что это происходит летом. А если ждать, то он зара так долко работает.
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 17 июл 2008 12:04
AHILES
я сначало кондей выключаю потом глушу, а на охлаждение двигла не обращаю внимания -проблем не замечал
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 17 июл 2008 14:19
allert
Всегда глушу сразу, и что-то я не обращал внимание, чтобы потом стрелка высоко уходила, по моему почти так же остается...
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 18 июл 2008 10:39
Eric_Lindros
по идее, нужно дождаться отключение вентиляторов охлаждения...(согласен, отключив кондёр до этого)...но вот как услышать что он отключился...?... я нифига не слышу
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 18 июл 2008 11:56
армик
Да нет,с кондёром та всё ясно, я тоже его вырубаю, а вот на стрелку большая просьба обратить внимание. Просто интересно, это только у меня так или у всех.Вы только учтите что температура воздуха у нас летом от 30 и до 45 в среднем.
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 18 июл 2008 12:07
DAKalimov
Мне кажется, что это из-за инерционности тепловых процессов (с учетом высокой температуры за бортом) ... Ведь в работе температура поршней и цилиндров намного выше температуры охлаждайки. А когда на улице высокая температура двигатель дольше рассеивает тепло в отсутствии циркуляции жидкости, вот и выходит зашкаливание ... Особенно если выключить зажигание, когда вентиляторы только только включились. Хотя может и ошибаюсь.
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 18 июл 2008 12:17
gavrilov
DAKalimov писал(а):Мне кажется, что это из-за инерционности тепловых процессов (с учетом высокой температуры за бортом) ... Ведь в работе температура поршней и цилиндров намного выше температуры охлаждайки. А когда на улице высокая температура двигатель дольше рассеивает тепло в отсутствии циркуляции жидкости, вот и выходит зашкаливание ... Особенно если выключить зажигание, когда вентиляторы только только включились. Хотя может и ошибаюсь.
Всё верно сказал!
На Волгах "ловили" тепловой удар по этой причине.
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 19 июл 2008 08:33
армик
DAKalimov писал(а):Мне кажется, что это из-за инерционности тепловых процессов (с учетом высокой температуры за бортом) ... Ведь в работе температура поршней и цилиндров намного выше температуры охлаждайки. А когда на улице высокая температура двигатель дольше рассеивает тепло в отсутствии циркуляции жидкости, вот и выходит зашкаливание ... Особенно если выключить зажигание, когда вентиляторы только только включились. Хотя может и ошибаюсь.
Я согласен с твоими размышлениями. Так какой вывод то из этого получается, мне кажется что лучше всё таки ждать пока сам отключится что бы как у волги не получилось. Просто он зараза так долго работает. А бывает что надо на минутку в магазин забежать и что, придётся сидеть в машине минут 5 пока он вырубит?
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 19 июл 2008 10:34
DAKalimov
Имхо, остановиться, выключить кондер (или лучше поставить на продув просто) и подождать минуту, чтобы холодный(относительно канеш) атмосферный воздух на моторный радиатор дул, а не подогретый кондиционером. Думаю уже не будет такого перегрева, что стрелка почти в красной зоне.
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 19 июл 2008 13:08
армик
Интересно, попробую. А стрелка до красной зоны не доходит она гдето на 2/3 поднимается, хотя во время езды выше середины не когда не "уходит" какая бы жара не стояла.
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 19 июл 2008 17:48
beast667
А обойти зажигание никак? Чтоб работало без включенного зажигания.
На ВАз2110 частенько встречается
Тогда он не выключится пока не остудит.
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 19 июл 2008 18:55
esl
А смысл остужать радиатор если охлаждайка не циркулирует?
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 19 июл 2008 23:32
Коляныч
А вот на волгах, вот на жигулях. С чем вы сравниваете, вы ездите на более совершенных автомобилях. Свой автомобиль глушу, завожу когда мне нужно, проблем не испытываю. А так прогревать, остужать на холостых, бензина не напасешься.
Армик, в твоем случае у тебя какая то неисправность, в физике не силен, но наверно, с повторным запуском через 10 минут возникают проблемы с давлением в системе охлаждения, от чего и понижается температура кипения.
Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 20 июл 2008 10:39
Юрич
Форумчане, все очень просто, первая скорость вентиляторов на Максимке включается очень рано, если не ошибаюсь, около 85 градусов, вторая около 95 градусов, третья при 105. На тазах вентили включаются при 98 или 102 (на 2110), поэтому они и хватают тепловые удары.
Максима (при условии, что система охлаждения исправна), никогда не поднимет температуру выше 100, а температура закипания антифриза от 120 и выше, т.к. он под давлением(это физика).
Правильно написали, что поршневая группа намного горячей всего двигателя и при остывании она отдает тепло двиглу, но
1, Двигатель полностья алюминевый и у него шикарная теплопроводность
2, Японцы не дураки Максимы катаются во всех климатических зонах, я не думаю, что какой нибудь мексиканей или афроамериканец будет сидеть и слушать вентиляторы, у них все расчитано на дурака!
Итог: глушим тогда, когда хотим, ездим так, как нравится

Re: Глушить или не глушить?
Добавлено: 20 июл 2008 11:15
Фых
А стрелка до красной зоны не доходит она гдето на 2/3 поднимается, хотя во время езды выше середины не когда не "уходит" какая бы жара не стояла.
Аналогично, причем поднимается температура в жару, в пробках на подъемах затяжных. Я до того привык на Максимке, что стрелка всегда по средине, что запаниковал, когда стрелка на горке в пробке вверх поползла. Хотя до красного места много оставалось, я кондей отключил - окна открыл

Буквально через минуту температура стала нормальной. Потом в аналогичных ситуациях проверял - стрелка до красного не доходит. Причем на VW и Ауди стрелка постоянно гуляла, а Максимка чёт меня расслабила. А выключать - не выключать до окончания работы вентилятора - х.з. Когда по-прохладнее было, вентилятор быстро отрубался, сейчас подольше надо ждать - время есть - жду, а так поработает на холостых секунд 30 и пошел. Кондей отрубаю до парковки, чтоб не насиловать машинку. Вообще насилие мне не нравится в любых формах.