Страница 1 из 7

ДД Выявление неисправностей и замена на ВАЗовский

Добавлено: 15 сен 2005 11:47
Львович
Выявление неисправностей и ремонт датчика детонации
NISSAN Cefiro (Maxima QX)
Материальное обеспечение:
1. Тестер с диапазоном измерения более 10 мОм.
2. Ключ накидной на 12.
3. Датчик детонации от ВАЗ 2110.
4. Сопротивление 500-650 кОм. (лучше 560 кОм.) 0,125 Вт.
5. Паяльник, припой, канифоль.
6. Кусочек провода.
7. Руки, голова.
8. Неплохо иметь маршрутный компьютер VCons -202

1. История выявления неисправности.
В апреле 2005 г. сел за руль Cefiro Eximo VQ25 1996 г., радовался ее прыткости и экономичности (смешанный цикл получался 10,6 л./100 км). В конце мая стал замечать некоторое "тупление" в разгоне - будто кто ее за задницу держит, автомат более "задумчивый" стал, двигатель на холостых стал подергиваться, будто троил, расход приподнялся до12,5-18 л/100 км. (заправляюсь всегда до полного бака, веду статистику заправок и пробега. Езжу много - 150-250 км. в день, Москва, область, Тула, Санкт-Петербург).
В июле 2005 г. приобрел маршрутный компьютер VCons -202. После его подключения показал пресловутую ошибку 34.
Что характерно, на холодный двигатель ее не наблюдалось, после прогрева до рабочей температуры она появлялась перманентно, иногда после сброса не появлялась по долгу. Начал разбираться.
2. Выявление места "плавающей неисправности" ДД.
Снял ДД (24210V), снял жгут проводки, ведущей к ДД (22690). Тестером замерил сопротивление ДД (560 кОм.), тоже через жгут подводки, замыканий и явных обрывов нет. При шевелении разъема около ДД появлялось изменение сопротивления до бесконечности, что указывало на обрыв. Для полной уверенности заменил разъем на жигулевский, соединил пайкой экран и вывод №1 разъема датчика, дав датчику доп. массу(при установке жигулевского ДД это сделать обязательно). Ошибка продолжала периодически появляться. При детальном ррассмотрении ДД обнаружил небольшую трещину в пластиковом корпусе ДД.
Сделал вывод: Мозги периодически не видят ДД, значит весь фокус в ДД!
Новый ДД в Москве стоит около 170 $, от ВАЗ 2110 чуть более 120 рублей (приобрел в магазине компании Авто 49). Из всех Вазовских ДД не прозванивается ни один. При установке его без доработки ошибка 34 появлялась сразу.
Впаял в жгут сопротивление 590 кОм., подключил Вазовский ДД, замерил сопротивление еще раз через жгут проводки. Оно стало равным 560 кОм. значит ДД имеет некоторое сопротивление, которое при складывании 2-ч параллельных резисторов снизило общее сопротивление цепи. Расчет общего сопротивления цепи считается по формуле:
. . . . .R1*R2
Ro= -------------
. . . . .R1+R2
где Rо - общее сопротивление цепи.
R1 - шунтирующее сопротивление
R2 - сопротивление ДД.
3. Итог.
После установки Жигулевского ДД и указной выше доработки пресловутая ошибка 34 пропала навсегда. Мозги "видят" шунтирующее сопротивление как датчик детонации. Проверив жигулевский ДД милливольтметром, при легком постукивании по двигателю в районе ДД должно наблюдаться появление небольшого напряжения в несколько милливольт. Это говорит о работоспособности ДД.
Машина обрела прежнюю прыть, расход заметно снизился (по крайней мере первый замер показал 11,5 л.\100 км., подергивание двигателя на холостых пропало.
Предупреждение. В случае последующего выхода из строя жигулевского ДД мозги ее не распознают, т.к. они считают, что шунтирующее сопротивление и есть ДД.
Следующий ДД опять должен быть от ВАЗа (Таза).

Добавлено: 15 сен 2005 11:56
Бармаглот
Супер!!! Благодарю за статью, Сделаю страничку и размещу на сайте.... Если есть какиенить картинки сопровождающие - шли на мыло...

Добавлено: 15 сен 2005 12:11
Львович
Фотографии сделаю и пришлю позднее, когда разберу глюченый ДД, для того, чтобы выявить его больные места, только фотки будут с телефона.

Добавлено: 15 сен 2005 12:18
Anka
я поменяла ДД на оригинал :(

расход не уменьшился, прыть тоже не появилась:( вот такие пироги.. ошибки нет

Добавлено: 15 сен 2005 12:23
Львович
Какой расход сейчас? Какой был до этого? Чем вызвана замена ДД? Проверялась ли цепь подключения ДД? А штатный ДД рабочий-ли? А может вовсе и не он?

Добавлено: 15 сен 2005 12:41
Anka
сейчас бывает 15шка, но редко, чаще больше, до замены было 17, после замены первый замер 18, на трассе 11 с кондеем, 10 без (это после замены)

до этого был такой же

вызвана тем, что компутер ошибку показал

если компутер ошибку показывал а щас не показывает, то наверно всё работает

у тебя 3л?

вижу, 2,5...

Добавлено: 15 сен 2005 12:51
Ghost
У меня 3 литра - по городу ест 12... тьфу, тьфу.
Езжу с выключенным о/д - расход уменьшился вот до такого значения.

Добавлено: 15 сен 2005 12:52
Львович
Anka писал(а):сейчас бывает 15шка, но редко, чаще больше, до замены было 17, после замены первый замер 18, на трассе 11 с кондеем, 10 без (это после замены)
до этого был такой же
вызвана тем, что компутер ошибку показал
если компутер ошибку показывал а щас не показывает, то наверно всё работает
у тебя 3л?
вижу, 2,5...
У кореша Максимка 3л - расход 11.5 л\ 100, значит есть еще что-то, что влияет на него. ДД был одним из звеньев этой цепи. Хорошая вещь Vcons-202 показывает все и учит экономить горючку. Дорого конечно, (6000 рэ), у меня есть дисконт - беру за 5500 рэ, если цены не подросли.

Добавлено: 16 сен 2005 20:30
N.P.N.jr
Неплохо иметь маршрутный компьютер VCons -202
Почитал про него, понравилось, тем более если учесть что у меня борткомпьютера нет, то хотелось бы поставить. Он на Максимку 95-го года с 2-х литровым двигателем подойдет, если да, то где его надыбать можно?

Добавлено: 19 сен 2005 08:57
Бармаглот
подойдет...
http://vconsult.narod.ru/

Добавлено: 19 сен 2005 13:58
N.P.N.jr
подойдет...
http://vconsult.narod.ru/
Благодарю за адресок, написал им письмецо, буду ждать ответа :!:

Добавлено: 16 ноя 2005 23:13
Львович
Ребята! Тазовский ДД работает и ни каких проблем! :P

Добавлено: 16 ноя 2005 23:22
Gamlet
Еще какие-нибудь датчики подходят от ТАЗа, например датчик температуры, на мозги который?

Добавлено: 17 ноя 2005 11:29
Львович
До других датчиков руки не доходили и нужды не было.
Что-то должно подходить, стандарты и способы измерений идентичны по всему миру, исполнение самих устройств может быть разное. Нужно экспериментировать, может у кого-то этот опыт имеется, а мы не знаем? :shock:

Добавлено: 27 июн 2006 15:27
Львович
Эта тема часто бывает нужна.