Страница 7 из 8
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 09 мар 2013 20:30
Egor 789
DioDo писал(а):поснимал-поодевал шланги, разобрал и вытянул пружинку на клапане. Все собрал, поехал покатался прогрел машину и чудо! ниче не дергает и не жужжит под нагами.
Да, похоже клапан это был. А сколько пробег? Какой год?
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 10 мар 2013 22:02
DioDo
Рано радовался....я. Товарищи подскажите куда еще можно капнуть. Суть дела такова, "гудели педали" и на авто были рывки на низких оборотах, на 1 и 2. И на скорости при отпускании педали газа было черезчур резкое торможение(не плавное как было, а как будто кто-то ручник поддернул и отпустил и потом уже спокойное торможение двигателем). Я подтянул пружинку на клапане, поподтягивал шланги, вчера покатался - проблем нет(видно мало, на радостях). Сегодня на светофоре я обнаружил что зуд однозначно пропал, но рывки никуда не делись(особенно чувствуется на 1,2 передаче) Почитал тут про перепутанные шланги, проверил - все вроде как надо. Это может быть из-за подсоса? Может надо трубки поменять все или еще есть какие-либо клапаны(датчики) в этой цепи.
И еще очень интересный ньюанс, я когда еду накатом к светофору, то при полной остановке(!) обороты от 600 поднимаются до 1500 и плавно спускаются к 600. (как будто что-то ловит закрытую заслонку и плавно опускает обороты, НО не тогда когда я бросил педаль газа на скорости(помойму оно и должно делать плавное торможение и понижение оборотов) а когда уже(!) машину дернуло(ощущение как на 80 включить вторую и бросить сцепление) и она полностью остановилась!
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 11 мар 2013 00:00
allert
второй абзац - нифига непонятно написано, но наводит на мысль проверить датчик нейтрали на коробке

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 11 мар 2013 00:33
DioDo
Откуда этот датчик на МКПП??
Напишу понятней. Еду, бросаю газ-пинок, включаю нейтралку-качусь, подкатился к светофору(на нейтралке) остановился полностью- обороты самопроизвольно поднялись до 1500 и провалились до 500, через секунду уровнялись до 650.
При каждом сбросе газа такое ощущение что повышенную передачу воткнул а не газ бросил.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 11 мар 2013 07:25
allert
И тем не менее он у тебя есть.
А еще проверь - связан ли подскок оборотов с нажатием на тормоз при остановке - вакуумник влияет?
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 11 мар 2013 10:15
Egor 789
Да, очень похоже на подсос. Может это прокладка впускного коллектора. Лучше всего с помощью сканера или мультиметра наблюдать за показанием одного из передних лямбда во время работы двигателя и брызгать карбоклинером в потенциальных местах посдоса. Этим методом можно найти даже очень маленький подсос. Если подсос большой, то даже просто брызгая карбоклинером можно заметить подъем оборотов.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 11 мар 2013 16:09
DioDo
allert вакумник проверил. При неоднократных резких нажатиях на педаль тормоза изменения оборотов незамечено.
Egor 789 поеду за отчисителем в OKей
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 01 апр 2013 11:19
gostandart
1. Появился зуд, нерегулярный, почистил клапан (какая-то пыль коричневая???) и растянул пружинку немного. Зуда нет. Доволен.
2. На заправках всегда отмечал при открытии крышки бензобака ощутимое шипение входящего в бак воздуха (разрежение). Настолько привык к этому факту, что сразу же заметил после чистки клапана, что такого шипения нет, или, по-крайней мере, оно не так заметно. Подскажите, как должно быть в идеале? (измерить вакуум не могу, но в крышке ведь есть клапан, не позволяющий развить более глубокий вакуум, чем нужно по сервис-мануалу)
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 01 апр 2013 17:47
Egor 789
Вот в этих 2-х темах:
viewtopic.php?f=9&t=30432
viewtopic.php?f=9&t=25849
Я как раз рассматривал эти вопросы. А если кратко, то просто рекомендую полностью промыть и проверить всю вентиляцию бака, чтобы давление в баке было близким к атмосферному. Проверку должны пройти:
1. Крышка бака, должна относительно легко продуваться на всас. Если после чистки не продувается, попробовать укоротить пружинку и подобрать резинку клапана на новую. Либо замена крышки.
2. Адсорбер должен продуваться, проверка как в мануале.
3. Трехходовой клапан связи с атмосферой должен также продуваться от легких и быть чистым. Висит он возле адсорбера.
4. Штуцер входа (возле) адсорбера и выхода (под днищем возле бака в черной коробочке) также должны быть чистыми.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 01 апр 2013 17:56
S.t.a.l.k.e.r.
Egor 789 писал(а):Вот в этих 2-х темах:
viewtopic.php?f=9&t=30432
viewtopic.php?f=9&t=25849
Я как раз рассматривал эти вопросы. А если кратко, то просто рекомендую полностью промыть и проверить всю вентиляцию бака, чтобы давление в баке было близким к атмосферному. Проверку должны пройти:
1. Крышка бака, должна относительно легко продуваться на всас. Если после чистки не продувается, попробовать укоротить пружинку и подобрать резинку клапана на новую. Либо замена крышки.
2. Адсорбер должен продуваться, проверка как в мануале.
3. Трехходовой клапан связи с атмосферой должен также продуваться от легких и быть чистым. Висит он возле адсорбера.
4. Штуцер входа (возле) адсорбера и выхода (под днищем возле бака в черной коробочке) также должны быть чистыми.
А если просто, как на ВАЗах делали чтобы бак не всасывало, просверлить сверлом на 2мм крышку насквозь? У меня например, когда бак на заправке открываю, тоже шипение идёт (но не всегда), но как мне кажется от избыточного давления, т.к. сразу начинает бензином пахнуть. Какого-либо влияния на что-либо, я не заметил, но у меня араб. Вопрос про дырку в крышке теоретический, но всё-равно хотелось бы услышать мнение об этом.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 01 апр 2013 18:18
gostandart
Egor 789 писал(а):Вот в этих 2-х темах:
viewtopic.php?f=9&t=30432
viewtopic.php?f=9&t=25849
Я как раз рассматривал эти вопросы. А если кратко, то просто рекомендую полностью промыть и проверить всю вентиляцию бака, чтобы давление в баке было близким к атмосферному. Проверку должны пройти:
1. Крышка бака, должна относительно легко продуваться на всас. Если после чистки не продувается, попробовать укоротить пружинку и подобрать резинку клапана на новую. Либо замена крышки.
2. Адсорбер должен продуваться, проверка как в мануале.
3. Трехходовой клапан связи с атмосферой должен также продуваться от легких и быть чистым. Висит он возле адсорбера.
4. Штуцер входа (возле) адсорбера и выхода (под днищем возле бака в черной коробочке) также должны быть чистыми.
Спасибо, Egor 789!
Кстати, и за перечень спасибо - немало времени нужно в деталях разобраться.
Именно это - "... чтобы давление в баке было близким к атмосферному." я и хотел услышать. Ваши рекомендации по п.п. 1-4 мною выполнены ранее параноидально (под днищем еще раз проверю), но вакуум все равно был значительный (т.е. пропускная способность клапана в крышке бензобака меньше, чем возможности клапана EVAP по удалению паров из бака; по явно слышимому шипению ранее сравниваю с текущим отсутствием звука).
S.t.a.l.k.e.r. писал(а):Egor 789 писал(а):Вот в этих 2-х темах:
viewtopic.php?f=9&t=30432
viewtopic.php?f=9&t=25849
Я как раз рассматривал эти вопросы. А если кратко, то просто рекомендую полностью промыть и проверить всю вентиляцию бака, чтобы давление в баке было близким к атмосферному. Проверку должны пройти:
1. Крышка бака, должна относительно легко продуваться на всас. Если после чистки не продувается, попробовать укоротить пружинку и подобрать резинку клапана на новую. Либо замена крышки.
2. Адсорбер должен продуваться, проверка как в мануале.
3. Трехходовой клапан связи с атмосферой должен также продуваться от легких и быть чистым. Висит он возле адсорбера.
4. Штуцер входа (возле) адсорбера и выхода (под днищем возле бака в черной коробочке) также должны быть чистыми.
А если просто, как на ВАЗах делали чтобы бак не всасывало, просверлить сверлом на 2мм крышку насквозь? У меня например, когда бак на заправке открываю, тоже шипение идёт (но не всегда), но как мне кажется от избыточного давления, т.к. сразу начинает бензином пахнуть. Какого-либо влияния на что-либо, я не заметил, но у меня араб. Вопрос про дырку в крышке теоретический, но всё-равно хотелось бы услышать мнение об этом.
Считаю, что будете терять топливо на испарение, причем ощутимо. Еще на военной кафедре этот момент испытывали: через условно малое отверстие (10 куб.м. емкость с бензином) примерно диаметром 20 мм выветривалось раз в 6 больше топлива (за неделю литров 200, по памяти), чем через приоткрытый люк-лаз диаметром примерно 400мм. Дело в законе Бернулли: чем выше скорость потока (малый диаметр этому способствует), тем меньше давление в этом сечении (я без всяких тонкостей сейчас), т.е. еще и на движущемся автомобиле будет унос паров топлива и Ваших неиспользованных километров.
Буду рад, если кто-нибудь приведет конкретные цифры (но не обязательно - тема не об этом).
Дополняю. Цифры увидел, спасибо, Egor 789, статьи интересные и необычные обе. Еще раз перечитаю

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 01 апр 2013 19:13
Egor 789
По поводу дырки в крышке, тоже поддерживаю gostandart. Кто-то мне рассказывал, что даже часто на заправке, если заправщик решил насолить клиенту (который оставил его без чаевых) недозакручивает крышку бака, зная что бензин намного быстрее закончиться. И по этой причине все время удивляюсь когда читаю в инете как некоторые владельцы сверлят отверстие, но может быть все дело в очень маленьком отверстии и в этом случае расход паров не большой.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 01 апр 2013 19:26
Egor 789
Еще конечно можно подискутировать, но по последним предположениям, насколько я понял принцип работы вентиляции бака, клапан EVAP в исправной системе должен продувает не бак, а адсорбер. Это должно достигаться тем, что клапан на адсорбере имеет чуть большее сопротивление чем клапан в трехходовом. В ближайшее время постараюсь выложить схему как (по моей теории) можно немного улучшить работу вентиляции. А вообще мне не очень нравиться, что через крышку и в бак попадает также и пыль. Тоже касается и штуцера на впуск свежего воздуха для продувки адсорбера, собственно это и есть моя идея переделки системы где свежий воздух будет брать свое начало в коробке воздушного фильтра.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 01 апр 2013 21:17
S.t.a.l.k.e.r.
Про дырку в крышке вполне разумно. Спасибо за разъяснения. Но мне кажется, что это относится к исправной системе вентиляции, а на 10-ках эта дырка спасала от разряжения в баке и от его (бака) всасывания, и не пары топлива через неё уходили, а наоборот внешний воздух в бак поступал компенсируя объём израсходованного бензина, но это конечно экстренный случай.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 29 май 2015 11:50
Artem30
Здравствуйте, тоже есть проблема с этим клапаном, опишу ситуацию:
Года 3 назад, я уже проверял этот клапан, почистил и чуть растянул пружину, тогда все было нормально, то есть, при оборотах около 2000 и прогретой машине клапан работал, на хх соответственно нет.
Что сейчас: решил проверить клапан чисто случайно, на глаза он мне попался)) машина была прогрета, сдернул шланг идущий с адсорбера на клапан и дал оборотов, никакого вакуума как и работы клапана не обнаружил, проверял потом на след. день та же ситуация.
Далее снял клапан, почистил, решил проверить просто подсоединив питание от акк., клапан работает, то есть подаешь питание открывается, снимаешь закрывается. Ставлю на место в авто, не работает(