Страница 7 из 8

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 11 июн 2012 15:23
fokinalex
тах писал(а):напряжение обычным мультиметром измеряют, 5 В не сожжешь КХХ , он доходит до упора и щелкает
Уважаемый ТАХ, нисколько не умаляю ваших знаний данного автомобиля, более того очень вам благодарен за многие посты, которые мне реально помогали. Но осмелюсь спросить, Вы сами пробовали подавать 5 В постоянного напряжения на ШАГОВЫЙ двигатель КХХ?
И, если пробовали, то куда вы его подавали (на какие контакты), что он у вас доходил до упора и начинал щёлкать?
И ещё, поясните мне пожалуйста, как измерить импульсы напряжения (с периодом в доли секунды) обычным мультиметром? Он, конечно, что-то покажет, но не уверен, что 12 В. ...и, скорее всего, даже не 5 В. Хотя, сегодня попробую.

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 11 июн 2012 15:37
тах
fokinalex писал(а): Вы сами пробовали подавать 5 В постоянного напряжения на ШАГОВЫЙ двигатель КХХ?
И, если пробовали, то куда вы его подавали (на какие контакты), что он у вас доходил до упора и начинал щёлкать?
нет, никогда не подавал 5 В, есть сканер, просто им выдвигал шток, а щелкать, да щелкает КХХ если идет подсос воздуха, пытается закрыть доступ и щелкает, хотя сам стоит на 0 шагов, конструкция у него такая

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 11 июн 2012 19:48
fokinalex
Короче, тут такое дело...
Мозги при открытии клапана подают 12 В (в моём случае 11.6) попеременно на 2-1 и 2-3 контакты.
При закрытии клапана - на 5-4 и 5-6 контакты.
Когда клапан проходит заданное количество шагов, напрмер три, то есть подано три импульса (5-4, 5-6, 5-4), напряжение 12 В так и остаётся на последней задействованной обмотке (в нашем случае на контактах 5-4). Вот тут то его и можно замерить мультиметром.

А почему клапан щёлкает?... Смею предположить, что когда идёт подсос воздуха и клапан полностью закрывается (шток упирается в седло), комп думает что его "0" сбился и пытается дальше догнать шток до настоящего ноля (продолжает попеременно подавать напряжение на обмотки). Что происходит в этот момент внутри двигателя и что там щёлкает для меня загадка. Скорее всего при подаче напряжения на контакты, допустим, 5-4 шток упирается (щелчёк). При подаче на 5-6 - вместо того, чтобы продвинуться вперёд (а он и так уже упёртый), откидывается назад. При подаче опять на 5-4 опять продвигается до упора вперёд (опять щелчёк) и т.д.

P.S. Я могу ошибаться. Это то, до чего я допёр на скорую руку. Полностью все обмотки на каждом шаге моторчика я не прозванивал.
А у меня в итоге оказалось, что на одну из 4-х обмоток не подается напряжение (сгорела микруха). Разобрали. Оказалось, что блок уже после ремонта, причём не самого качественного (это мягко говоря). Сейчас отец сидит чинит.

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 12 июн 2012 06:27
тах
fokinalex писал(а):А почему клапан щёлкает?...
просто пытается закрыть доступ воздуха и снизить обороты холостого хода, до рекомендованых
fokinalex писал(а):А у меня в итоге оказалось, что на одну из 4-х обмоток не подается напряжение (сгорела микруха).
fokinalex писал(а):ЭБУ либо регулирует КХХ, либо нет, я так понимаю, третьего не дано. Так вот у меня он регулирует.
тах писал(а):.. надо прогреть двигатель и как обороты установятся, менее 1000 об.мин провести обучение, если не получается, то сканером, и проверить исправность ЭБУ на А33

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 12 июн 2012 13:56
fokinalex
Уважаемый ТАХ. В очередной раз благодарен Вам за конструктивный спор, в процессе которого пришла идея померить напряжение на разъёме.
Оказывается и "третье дано" :D
В итоге, в чём была проблема: после выгорания микрухи у предыдущего хозяина, ЭБУ был отремонтирован не очень качественно, часть дорожек была заменена проводками. Через некоторое время (уже у меня) один из проводков просто отвалился (как раз на 17 вывод ЭБУ - одна из обмоток моторчика). При этом шток прекрасно ходил от 0 до 120 шагов и обратно "с разгона" и клинил в некоторых местах при медленном позиционировании.
Припаяли проводок, поставили блок, всё собрали. Машина завелась как обычно в нормальном режиме: 2000 после запуска, через полсекунды 1500 и плавно пошли вниз. Остановились обороты на 900. Обучение через комп прошло за 7 секунд (раньше ждал по пять минут и не дожидался окончания операции).
В итоге, после всех моих манипуляций машина работает как часы, обороты во всех режимах как по паспорту +-10 (это максимум). Перестала долбить коробка, хоть на холодную хоть на горячую. Уменьшился удар при включении задней передачи. Осталось дождаться зимы и проверить запуск на морозе :D
Что было сделано:
- заменены прокладки под впускным коллектором
- отчищен весь дроссельный узел и впускной коллектор
- заменена прокладка КХХ (и посажена на герметик)
- установлены два предохранителя на "+" провода разъема КХХ
- восстановлен и отрегулирован по щупам ДПДЗ
- для диагностики подключен ноутбук через адаптер BM9213 (его тоже пришлось дорабатывать)
- заменён датчик кислорода (один)
- отмыт (изнутри) и смазан двигатель КХХ (сейчас работает очень тихо, без хрустов, позвякиваний и прочей ерунды)
- отремонтирован ЭБУ
- на сутки скинуты клеммы с АКБ
- обучен КХХ.
Всё, поехал кататься :D , позже напишу про ноутбук и ДПДЗ.
Всем огромное спасибо!!!

P.S. На всё ушел почти месяц :(

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 28 сен 2012 20:14
Oleg19
Добрый Вечер всем форумчанам!!!!
Прибыл на ремонт автомобиль Ниссан Сефиро А33 2002г. 2.0л.
Проблема Нет Холостых оборотов,ошибки по сканеру нет.
Снял дросельный узел,вымыл карбклинером , грязный был ужасно.
Собрал машину завёл,появилась другая проблемма, обороты скачёт от 1200 до 1800.
Пересмотрел уже всё ,ещё раз разобрал ,собрал,на герметик всё приклеил,результат тотже .
Дым Машиной проверил, утечек Нет.
Если закрыть всасывающее отверстие где дросельная заслонка то ДВС сразу глохнет,вытащил РХХ одел на него фишку включил зажигание,он практически положение штока неменяет.
Уже незнаю на что грешить,может сталкивался кто с таким.
Может РХХ неисправен ???

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 28 сен 2012 20:40
skay
Скорее всего регулятор хх сдох. Плюс необходимо обучить дроссельный узел.

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 28 сен 2012 21:39
Mozartiks
могли штоки кхх залечь, потому и не движутся, ты сам кхх то ммыл? непонятно из написаного

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 28 сен 2012 23:49
allert
2002 - это у цефир - 33-я? так мог кхх протечь антифризом и мозг сгорел вместе с его обмоткой. замерь сопротивление шагового мотора кхх

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 29 сен 2012 02:36
тах
Oleg19 писал(а):.....вытащил РХХ одел на него фишку включил зажигание,он практически положение штока не меняет. Уже не знаю на что грешить,может сталкивался кто с таким. Может РХХ неисправен ???
проверить сопротивление обмоток на КХХ и viewtopic.php?f=9&t=6604

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 13 мар 2013 10:35
weter69
Доброго всем дня!!! Подскажите КХХ на Максиму А 33 2 литра подойдет от Альмеры или может кто знает от чего нибудь ещё другого ставят?

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 13 мар 2013 11:00
тах
вот такая информация http://autodata.ru/article/praktika_rem ... ogo_khoda/

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 01 мар 2014 11:47
sashastudio
Заранее прошу изинить если не там вопрос задаю, но не захотел засорять форум однодневными темами))
nissan maxima 2001 3л А33
Появился какойто лишний звук под капотом типа жжужания чтоли моторчика, очень похож на звук бензонасоса, но значительно громче. Он появляется при открытии зажигания, при его закрытии и после прогазовки. Перелопатил инет и пришел к выводу, что это клапан холостого хода зашумел, хотя точно таких же диагнозов не слышал. Соответственно уже нашел запотевание на ДЗ. Вопрс:
бежать искать другой клапан? отремонтировать старый (перепаять моторчик)? или ниче не трогать и просто впаять предохранители и профилактить ДЗ от протечек или это уже как припарка будет? Всех благодарю.

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 01 мар 2014 12:53
allert
Точно он? Он щелкает - жужжат подушки двигателя - они у Вас активные?

Re: клапан холостого хода А33

Добавлено: 01 мар 2014 12:56
gavrilov
sashastudio писал(а):Заранее прошу изинить если не там вопрос задаю, но не захотел засорять форум однодневными темами))
nissan maxima 2001 3л А33
Появился какойто лишний звук под капотом типа жжужания чтоли моторчика, очень похож на звук бензонасоса, но значительно громче. Он появляется при открытии зажигания, при его закрытии и после прогазовки. Перелопатил инет и пришел к выводу, что это клапан холостого хода зашумел, хотя точно таких же диагнозов не слышал. Соответственно уже нашел запотевание на ДЗ. Вопрс:
бежать искать другой клапан? отремонтировать старый (перепаять моторчик)? или ниче не трогать и просто впаять предохранители и профилактить ДЗ от протечек или это уже как припарка будет? Всех благодарю.
"открытии зажигания, при его закрытии" - речь про что? Дроссельная заслонка, ключ зажигания?

В любом случае, срочно снимать/разбирать/чистить КХХ.
Иначе, "влетишь" на замену КХХ + CPU.
Замерить сопротивление обмоток, заменить прокладку/собрать/при необходимости отрегулировать ДЗ и ХХ - радоваться.

P.S.При включенном зажигании и открытой ДЗ, может жужжать/гудеть один из клапанов АКПП (Хорошо слышно при неработающем двигателе авто). Это нормальное поведение системы.