Страница 5 из 8
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 08:46
Яков
Holodoc, или менять клапан или менять авто.
Спасибо!!! Огромное!
Клапан с тремя отводами нашел...остались трубки разветвительные...
Звонил предыдущему хозяину, говорит, когда менял двигатель, один клапан не подключил - не знал как... Но ему мастера сказали, всеравно этот клапан ни на что не повлияет...
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 08:54
Holodoc
Яков писал(а):Holodoc, или менять клапан или менять авто.
Спасибо!!! Огромное!
Клапан с тремя отводами нашел...остались трубки разветвительные...
Звонил предыдущему хозяину, говорит, когда менял двигатель, один клапан не подключил - не знал как... Но ему мастера сказали, всеравно этот клапан ни на что не повлияет...
Пожалуйста.
Не, ну если хочешь, можешь и авто поменять, я имел в виду чтоб посмотреть)))
Самый гимор это трубки менять - как головоломка ежик в клетке

.
А клапан (клапана) влияет, и даже очень, и на расход, и на приемистость...
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 09:48
Яков
Holodoc писал(а):
В общем проблемы были такими: машина упорно не хотела нормально ехать и разгоняться в диапазоне оборотов от 1800 до 3500. Также присутствовала детонация, 2-3 секунды когда едешь на второй передаче (прим.1800 об/мин) и нажатии на газ. А езда в пробках на 1-2 передачах вообще выглядела смешно - машина постоянно дергалась как при сбросе газа, так и нажатии на него. Расход также оставлял желать лучшего - в режиме пенсионер он был в районе 13,5-14 литров.
Такие же симптомы.
А про трубочки - главное есть реальная схема подключения, а там - разберемся...

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 11:18
Egor 789
Постараюсь еще раз попробовать объяснить почему эта система вакуумных примочек достаточно сильно влияет на работу двигателя.... Дело в том что все эти примочки типа EGR, VIAS, EVAP и т.д. работают используя конструктивное наличие вакуума в впускном коллекторе бензинового двигателя. Но по тем же конструктивным особенностям расходомер воздуха MAF стоит до дроссельной заслонки, т.е. до зоны вакуума. Он способен считать достаточно точно только воздух, прошедший мимо него; и он понятия не имеет сколько там байпасными путями в коллектор попадает еще неучтенного воздуха.
Так вот программа управления двигателем имеет таблицы впрыска топлива, которые строго экспериментально получены с учетом работы всех систем (egr vias evap) которые снабжают двигатель неучтенным воздухом. Формула работы примерно такая что ЭБУ знает что за столько-то открытий клапана evap при таких-то оборотах и нагрузке попадет столько-то грамм неучтенного воздуха. Или при стольких-та шагах открытия клапана egr при таких-та оборотах и нагрузке попадет столько-то грамм инертных газов. Так вот, если по каким-то причинам одна из этих систем подключена не верно или какой-нибудь клапан не работает или удельный расход газов изменен по причине забитости трубок двигатель на мощностных режимах будет либо переливать либо недоливать топливо. Причем лямбда зонды на ХХ (при погрешности впрыска от номинала не более 25%) поймают правильную смесь, но именно в переходных и мощностных режимах смесь будет не оптимальна. Отсюда детонация, гул, повышенный расход и т.д.
К большому сожалению при больших пробегах эти системы на наших авто просто изнашиваются даже при правильном подсоединении. Например клапан EGR со временем при фиксированном кол-ве шагов имеет повышенный удельный расход (или пониженный если забит). Абсорбер топливных паров также забивается грязью и т.д. Профилактика раз в 5 лет тут конечно не помешает.
Судя по этой ветке, при замене двигателя на контрактный из японии имеем небольшое отличие этих систем, вплоть до наличия или отсутствия клапана egr. Выходит что данная тема должна быть очень актуальна для владельцев именно "контрактников".
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 11:29
Holodoc
Egor 789 писал(а):Судя по этой ветке, при замене двигателя на контрактный из японии имеем небольшое отличие этих систем, вплоть до наличия или отсутствия клапана egr. Выходит что данная тема должна быть очень актуальна для владельцев именно "контрактников".
Так и есть, еще раз большое спасибо за то что поднял эту тему.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 12:31
Яков
Egor 789, Holodoc, спасибо.
Буду складывать схему в реальность. Возникнут вопросы, ответы - отпишусь.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 15:27
allert
Holodoc писал(а):Egor 789 писал(а):Судя по этой ветке, при замене двигателя на контрактный из японии имеем небольшое отличие этих систем, вплоть до наличия или отсутствия клапана egr. Выходит что данная тема должна быть очень актуальна для владельцев именно "контрактников".
Так и есть, еще раз большое спасибо за то что поднял эту тему.
мотор у меня переставлен целиком, еgr в нем нет вовсе, клапан экономайзера с ДВУМЯ трубочками... а мозги то свои -европейские. и что? коррекции в норме, угол опережения тоже. расход штатный, динамика на месте. я бы не преувеличивал влияния этих систем... только конечно не должно быть лишних дырок в вакуум системе.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 18:27
Holodoc
Было бы здорово если бы ты тоже выложил схему для клапана с двумя выводами. А то вот уже двоим приходится из-за недостатка информации огород городить с заменой клапана.
А системы влияют, еще как. Если отключить VIAS, разницу колоссальную при интенсивном разгоне почувствуешь. Тоже и с EVAP - без него авто дергается на 1-2 передачах в диапазоне 750-1500 об.мин. ИМХО.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 18:40
rulik
Я два месяца ездил с заглушенным EVAP. Разницы вообще никакой не заметил.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 19:17
dimon-dvs
Ребят,а на 30-ке актуальны все эти манипуляции или у нас по другому?,у себя мельком глянул тоже есть клапан с 3-мя трубками
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 21:16
allert
Holodoc писал(а):Было бы здорово если бы ты тоже выложил схему для клапана с двумя выводами. А то вот уже двоим приходится из-за недостатка информации огород городить с заменой клапана.
А системы влияют, еще как. Если отключить VIAS, разницу колоссальную при интенсивном разгоне почувствуешь. Тоже и с EVAP - без него авто дергается на 1-2 передачах в диапазоне 750-1500 об.мин. ИМХО.
по VIAS походу у меня нету трубочки которая идет на впускной тракт за фильтр. зачем она нужна - сказать сложно - возможно обеспечивает пневмопривод чистым воздухом. а в моем варианте - берем с улицы (когда клапан закрывается - в пневмопривод откуда то должен вернуться воздух.).
по EVAP - ну-ка - если можно поподробнее про дерганье на малых оборотах расскажи - что то подобное у меня бывает иногда!
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 22:18
Holodoc
У меня было все напутано-перепутано в подключениях клапанов. Были ООчень сильные дергания если равномерно ехать на 1-2 передаче, поддерживая постоянные низкие обороты двигателя. Дергалась так, что было ощущение что двигатель то выключался, то включался. Помню на шестерке когда бенз заканчивался также колбасило

. После восстановления правильного подключения дергания пропали.
PS. Ждем схему в студию )))
И еще, возможно не в эту тему, но все же....
На нейтралке при плавном-плавном увеличении оборотов наблюдается такая ситуация: с 700 до 1000 оборты поднимаются плавно, "идут за педалью", затем резко прыгают до 1500 об/мин, и далее в течение 7-8 секунд поднимаются до 1800. Тросик не закусывает, тоже самое наблюдается если дозировать за сектор ДЗ. Напряжение на ДПДЗ возрастает плавно, без скачков от 0.45 до 4 В. Может это как то связано именно с тем что описал Егор - система Egr отсутствует, а мозги на нее рассчитывают.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 15 май 2012 23:58
Яков
Вдогонку по клапану EGR: добавил в схему Holodoc'а отводы по клапану EGR (красным). Правильно ли? Ещё вопрос в самой схеме.
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 16 май 2012 01:37
rulik
Holodoc писал(а):И еще, возможно не в эту тему, но все же....
На нейтралке при плавном-плавном увеличении оборотов наблюдается такая ситуация: с 700 до 1000 оборты поднимаются плавно, "идут за педалью", затем резко прыгают до 1500 об/мин, и далее в течение 7-8 секунд поднимаются до 1800. Тросик не закусывает, тоже самое наблюдается если дозировать за сектор ДЗ. Напряжение на ДПДЗ возрастает плавно, без скачков от 0.45 до 4 В. Может это как то связано именно с тем что описал Егор - система Egr отсутствует, а мозги на нее рассчитывают.
Очень даже в тему. У меня наблюдается точно такая же байда. Только вот автоматическая коробка, видимо, сглаживает дерганье на малых оборотах. Но удержать обороты в некотором диапазоне тоже не получается ни с педали, ни с дросселя.
Если предположить, что система EGR может настолько сильно влиять на поведение двигателя на малых оборотах под нагрузкой, то стоит обратить внимание на эту схему из мануала.
Речь веду о клапане EGRC-BPT. Там есть воздушный фильтр, через который подсасывается забортный неучтенный воздух в зависимости от давления выхлопных газов, то есть от оборотов. Он же, если я правильно понял схему, в зависимости от степени загаженности, напрямую влияет на работу клапана EGR. Нашим машинам плюс/минус 15 лет. Кто менял этот фильтр? Кто собирается это делать? Ответ один и очевиден - никто. Новый клапан в сборе будет стоить как чугунный мост. Вымачивать и вымывать в ВД-шке или ацетоне - мероприятие весьма сомнительное. Потому я лично забил на этот косяк. Пока инспекцию по выхлопу прохожу - никаких поползновений.
Есть вариант заглушить систему полностью, но мне он не подходит в виду страны проживания. Иначе не пройду ТО. Для остальных имеет смысл прислушаться к
Egor 789. Думаю, он прав.
Это было моё мнение.
С удовольствием выслушаю обоснованные контраргументы )))
Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33
Добавлено: 16 май 2012 08:02
Egor 789
И еще, возможно не в эту тему, но все же....
На нейтралке при плавном-плавном увеличении оборотов наблюдается такая ситуация: с 700 до 1000 оборты поднимаются плавно, "идут за педалью", затем резко прыгают до 1500 об/мин, и далее в течение 7-8 секунд поднимаются до 1800. Тросик не закусывает, тоже самое наблюдается если дозировать за сектор ДЗ. Напряжение на ДПДЗ возрастает плавно, без скачков от 0.45 до 4 В. Может это как то связано именно с тем что описал Егор - система Egr отсутствует, а мозги на нее рассчитывают.[/quote]
По этому поводу переживать не стоит. Я тоже несколько раз экспериментировал с этим явлением с помощью сканера. Дело в том что ЭБУ чтобы выйти с режима ХХ вносит определенный коридор для показаний ДПДЗ. Т.е. предположим на ХХ ДПДЗ показывает 0,5В , и это не означает что если ДПДЗ покажет 0,51В ЭБУ выведет двигатель из режима ХХ в мощностной, при таком значении ДПДЗ он воспринимает это как погрешность, при этом фактически вы немного приоткрыли ДЗ педалью газа и дали чуть больше воздуха. И в этот момент ЭБУ вместо того чтобы поднять обороты начинает прикрывать КХХ чтобы вернуть ХХ, он ведь считает что 0,51В еще ХХ. В результате КХХ уже полностью закрыт и уменьшить обороты уже не может и обороты ХХ медленно растут. И если ДЗ еще чуть приоткрыть (скажем до 5,5В) показания ДПДЗ выходят из коридора погрешности, ЭБУ переходит на мощностной режим и КХХ резко дает больше воздуха, т.к. он должен пропорционально открываться ДЗ. Вот вам и резкий взлет оборотов.