Страница 5 из 17

Re: лямбды

Добавлено: 09 дек 2010 20:47
Arhat
VadimF писал(а):viewtopic.php?f=9&t=22125 это про б.у лямбды
http://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2 лямбда от ВАЗа
Благодарю, буду читать и думать )))

Re: лямбды

Добавлено: 10 дек 2010 17:44
RUTR
такой вопрос, лямбды поставил новые, неработает подогрев датчиков, при включенном зажигании напряжение +12 в идет только по одному проводу, по второму по нулям, а должно я так понял земля быть, тестером не звонится этот провод, подключаю на прямую на минус батареи нагрев идёт, получается массы нет на этом проводе, или принцип включения нагрева другой, может кто сталкивался?

Re: лямбды

Добавлено: 10 дек 2010 19:37
VadimF
Посмотри чуть выше выкладывали схему, похоже минус идет от ЕСМ. Надо на своей посмотреть.

Re: лямбды

Добавлено: 10 дек 2010 22:33
RUTR
всё облазил нихрена конкретного не вычитал, в мануале пишут подогрев включается при включении зажигания, где то нашел что при заведёном двигателе т.е. работает одновременно с топливным насосом, неужели никто точно не знает?

Re: лямбды

Добавлено: 10 дек 2010 22:49
rulik
Ну так обрыв цепи подогрева лямбды зажигает CheckEngine. Это есть?

Я, как электрик, не состоялся, но по школьному курсу физики получается так, что если замерять одним щупом на кузов, а другим по проводам, то именно так и должно быть: на один приходит потенциал в 12 вольт, а на другом будет ноль, так как всё типа использовано (поглощено) нагревательным элементом. А если замерять между двумя проводами, то должно опять получиться 12 вольт.
Может я и не прав :oops:

Re: лямбды

Добавлено: 10 дек 2010 23:06
RUTR
чек не горит, 12в не показывает между контактами, 12в показывает если звякнуть контакт +12 и массу движка или минус акума

Re: лямбды

Добавлено: 10 дек 2010 23:18
rulik
Ну а на сигнальном проводе есть колебания напряжения?

Re: лямбды

Добавлено: 10 дек 2010 23:26
RUTR
сигнальный вообще не трогаю , для чего , подогрев к нему каким боком, датчики новые но не в них дело то

Re: лямбды

Добавлено: 11 дек 2010 00:58
rulik
Да именно тем боком, что без подогрева лямбда вообще работать не будет. Ей для работы нужно разогреться минимум до 330 градусов. Для этого и организован электрический подогрев. На наших двигателях он автоматически отключается по достижению 3000 оборотов коленвала, когда потока выхлопных газов гарантированно достаточно для поддержания рабочей температуры лямбды.
А вот если замерить сигнал на сигнальном проводе сразу после старта, то многое станет ясно. В течении приблизительно 30-ти секунд после старта лямбда должна начать выдавать сигналы. Это говорит о её жизнеспособности и об исправности подогрева. В это же время (в зимний период или при ОЧЕНЬ большой влажности в другое время года) должен появиться обильный пар из выхлопной трубы. То-есть смесь пришла в норму благодаря коррекции по показаниям зонда. У меня, когда обе лямбды были отключены, при таких условиях пара не было вообще, а из трубы живой бензин вылетал.
А вообще, лучше всего съездить на диагностику. Там сразу всё прояснится. 2000 оборотов - и смотреть на показания лямбд.

Re: лямбды

Добавлено: 11 дек 2010 01:03
allert
я грешным делом думаю - что подогрев включается только тогда, когда есть поток в выхлопной трубе - то есть мотор заведен.

Re: лямбды

Добавлено: 11 дек 2010 01:47
RUTR
rulik писал(а):Да именно тем боком, что без подогрева лямбда вообще работать не будет. Ей для работы нужно разогреться минимум до 330 градусов. Для этого и организован электрический подогрев. На наших двигателях он автоматически отключается по достижению 3000 оборотов коленвала, когда потока выхлопных газов гарантированно достаточно для поддержания рабочей температуры лямбды.
А вот если замерить сигнал на сигнальном проводе сразу после старта, то многое станет ясно. В течении приблизительно 30-ти секунд после старта лямбда должна начать выдавать сигналы. Это говорит о её жизнеспособности и об исправности подогрева. В это же время (в зимний период или при ОЧЕНЬ большой влажности в другое время года) должен появиться обильный пар из выхлопной трубы. То-есть смесь пришла в норму благодаря коррекции по показаниям зонда. У меня, когда обе лямбды были отключены, при таких условиях пара не было вообще, а из трубы живой бензин вылетал.
А вообще, лучше всего съездить на диагностику. Там сразу всё прояснится. 2000 оборотов - и смотреть на показания лямбд.
да работает он без электроподогрева, и сигнал есть ,только тогда когда разогреется от выхлопных газов, а это долго, электроподогрев нужен для того что бы быстрей разогреть датчик, есть датчики и без него, что ж по твоему они не работают, да вопрос то не в этом, меня интересует принцип включения а не выключения подогрева, когда должен включаться, на заведённом двигателе или просто при включенном зажигании

Re: лямбды

Добавлено: 11 дек 2010 02:19
rulik
Про алгоритм включения подогрева ничего сказать не могу. Не я его в мозгах прописывал. Да и не электрик я, как и сказал реньше.

Что значит прогревается долго? Замеры есть? Или только кажется так?

Если есть вопрос по подогреву - нужно замерить сопротивление обмотки. Должно быть от 3 до 4 Ом. Отсюда и плясать. Может в самой лямбде обрыв. Брак.

Я себе недавно ставил две. Обчитался инфы. Обмотки показали по 3.8 Ом при комнатной температуре. Поездил пару дней. Потом утром проверил - через 20 секунд после старта - 14 вспышек при прогревочных 1300-1400. При 2000 на прогретом тот же результат. Недавно был на диагностике - никаких ошибок. Всё работает. Расход пришел в норму.

Понаблюдайте. Проверьте сканером. Может проблемы и нет вовсе.
А может при соединении накосячили. Других вариантов нет.

Re: лямбды

Добавлено: 11 дек 2010 02:56
RUTR
никак вы меня не поймёте, ладно тогда так, просьба тогда если не против на исправной машине замерить напряжение мультиметром на фишке проводки лямбды, отключить датчик от фишки и на фишке жгута основной проводки с крайних контактов снять показания напряжения при включенном зажигании и на холодном движке, и отписать результат

Re: лямбды

Добавлено: 11 дек 2010 02:59
rulik
Но не завтра. В понедельник.

Re: лямбды

Добавлено: 11 дек 2010 03:02
RUTR
не вопрос :)