Страница 4 из 6
Добавлено: 03 апр 2006 07:50
TagTar
Fakir - не сочти за труд - разъяснить, а то с пробелом жить как-то нехорошо....
Добавлено: 03 апр 2006 08:10
Fakir
профессор А.П. Минаков писал(а):Трение - следствие многих причин, но основными из них являются две. Во-первых, поверхности тел всегда не-ровны, и зазубрины одной поверхности цепляются за ше-роховатости другой. Это так называемое геометрическое трение. (Даже самые гладкие на глаз поверхности ока-зываются под микроскопом шероховатыми, с впадинами и выступами.) Во-вторых, трущиеся тела очень близко со-прикасаются друг с другом, и на их движении сказывает-ся взаимодействие молекул (молекулярное трение). По-этому формулу для силы трения можно написать так: F = aN+bS.
В этой формуле a и b - постоянные коэффициенты, N - сила нормального давления, a S - площадь контакта трущихся тел.
Из формулы видно, что чем больше S, тем больше F

Добавлено: 03 апр 2006 08:15
TagTar
Спасибо, пробел ликвидирован.
Но по ощущениям, на грунтовке, например, мне кажется, что авто с широкой резиной должно раньше сорваться в занос, чем с обычной.
Физика это опровергает.
Будем работать над ощущениями.
Добавлено: 03 апр 2006 08:26
Fakir
TagTar писал(а):
Но по ощущениям, на грунтовке, например, мне кажется, что авто с широкой резиной должно раньше сорваться в занос, чем с обычной.
Физика это опровергает.
Я думаю, что школьные физические формулы мало помогут в таких сложных условиях, надо больше на практику ориентироваться. Возможно на грунте узкая резина лучше держит, а может всё дело в протекторе.
Так же стоит обратить внимание на приводные колёса "дрегстаров", там слики шириной полметра, наверное не зря так.

Добавлено: 03 апр 2006 22:50
biker
гы, а знаете что бывает когда на хорошей скорости и очень широкой резине пролететь через достаточно большую лужу?

Добавлено: 03 апр 2006 22:52
zlo 777
подскажи что? даже не догадываюсь

Добавлено: 04 апр 2006 06:18
Korych
zlo 777, если на очень широкой, да еще на сликах, да еще скорость побольше, да в повороте.....тому кто в этой машине едет уже ничего не интересно становится

..... только у родственников проблемы возникают
вывод: соблюдайте ПДД

Добавлено: 04 апр 2006 07:26
Анатолий Васильев
Коробов Андрей, А F1? шире не бывает, да и скорости (максимы на таких не ходят), однакож рулят! Тут еще и от отвода воды зависит (то бишь от геометрии и качества резины). Правда на трассах и луж особых не бывает, но тем не менее.
Добавлено: 04 апр 2006 08:00
Анатолий Васильев
Fakir, Маликов правильно написал, но говорить целесообразно не о силе трения (сколжения), а о силе качения. Это несколько разные понятия. Трение качения зависит не только от N и S, но и скорости, радиуса тела качения, температуры и материала (т.е. от физики сжатия материала под нагрузкой перед катящимся телом (деформация колеса и связанную с этим работу на передеформирование материала при формировании валика перед катящимся телом). Причем, чем шире пятно контакта (здесь имеется в виду длина контакта, а не площадь) и больше скорость - тем больше сила трения качения приближается к силе трения. И вот тут возникают повышенный износ, шум и снос (скольжение). Но! чем больше радиус тела качения, тем меньше эта сила.
Добавлено: 04 апр 2006 08:05
Korych
Анатолий Васильев, Ф1 по мокрым трассам на сликах не ездиют, ибо превращаются они в этом случае в коров на льду:D для этого дела у них дождевая резина есть, с водоотводом
да и как то некорректно сравнивать Ф1, которая ездит по специальным трассам с ездой Максимы по городу
у нас вот весна началась, так сейчас у меня при движении по городу главное не быстрей доехать до места назначения, а поменьше ям на пути поймать...пока удается с переменным успехом
только именно поэтому вопрос о замене на 17 диски с низкопрофильной резиной не рассматривается

а смотрится она на них поинтересней, да и повороты действительно повеселей проходить (жесткость колеса выше), но блин по нашим дорогам я работать буду на одну резину

Добавлено: 04 апр 2006 08:09
zlo 777
Коробов Андрей писал(а):zlo 777, если на очень широкой, да еще на сликах, да еще скорость побольше, да в повороте.....тому кто в этой машине едет уже ничего не интересно становится

..... только у родственников проблемы возникают
вывод: соблюдайте ПДД

смотря на какой скорости и на какой резине. я в свое время поставил на ТАЗ2108 15 колеса и резину ГудЙер Вентура 195 (это для ТАЗА-то. шире поставить уже под вопросом тогда еще было) и в сильный ливень раскатывал по центру где народ просто тащился, потому что лужи были огромные . так я 90 летал и даже не было намека на снос. просто быстрее летать это уже была бы наглость (в районе Китай-Города). а согласитесь что есть и более крутая резина.
но в принципе вход в большую и глубокую лужу чреват даже не аквапланированием, а заливом всех жизненно важных органов под капотом. на 200 никто и не собирается въезжать в огромную лужу. тем более Цефира не умеет с такой скоростью ездить

Добавлено: 04 апр 2006 09:20
Danger777
Цефира не умеет с такой скоростью ездить
Ха-ха-ха... А Максима умеет...

Добавлено: 04 апр 2006 10:16
MadMax
А Максима умеет...
Danger777,

он ща будет superZLO
тоже млин умничать хочу епрст,
надо еще рассматривать нелинейность продольных и боковых сил трения, изменение пятна контакта про прямой и в поворотах, расчет угловых скоростей и сил действующих в данный момент? и ваще рассмотреть колесо как систему движения точек ЦМ или использовать квазидинамические уравнения движения
шутка

Добавлено: 04 апр 2006 10:44
biker
MadMax, ты явно обкурился!
Добавлено: 04 апр 2006 10:47
Korych
Даааа....
MadMax, там AlPi про какую-то траву рассказывал
